На днях заехал в сервисный центр компании "Вольтаж сервис" в Подольске и заснял видео всего процесса от приемки агрегата в сервисной зоне до проверки его работоспособности после ремонта. Для тех, кто не любит читать видео здесь. Тем же, кто предпочитает буквы, я опишу весь процесс словами и картинками.
Принятый агрегат диагностику на стенде (мастера его называют "стол") проходит в обязательном порядке. В процессе тестирования, полностью имитирующего работу генератора на автомобиле во всех режимах снимаются выдаваемые показатели, на основе которых можно сделать первичные выводы о возможных неисправностях. В нашем случае генератор оказался полностью неработоспособен - дисплей показал собственное напряжение стенда, не добавив к нему ни вольта!
12,3 V - собственное напряжение "стола". Будем проводить разбор и в процессе тестировать все элементы на предмет их работоспособности и состояния.
От генератора отсоединяется контактная группа, вынимаются основные болты и агрегат "располовинивается". Это слово означает его разделение на крупные части:
Часть со статором и часть с ротором. Проводится внешний осмотр на предмет видимых повреждений. Вынимается статор из своей половины и ротор из своей.
Снимаем шкив и переднюю крышку, чтобы ротор остался в одиночестве. Медные кольца, контактирующие со щётками оказались в полном порядке - их прозвон подтвердил:
Часть со статором тоже была внимательно осмотрена - щетки изношены и потребуют замены:
Сняв "маску" (часть корпуса генератора со статором) мастер выпаивает контакты диодного моста, чтобы протестировать их отдельно:
Также выпаивается и реле-регулятор:
Статор также требует прозвона на предмет отсутствия пробоя обмотки на массу.
Обмотка в нашем случае оказалась замкнута на корпус, что недопустимо. Это очевидная причина поломки агрегата.
Найдя причину мастер не останавливается и проверяет все элементы генератора для исключения других неисправностей и дефектов:
Проверка диодного моста - исправен.
Реле-регулятор тоже исправен. Мастер получил со склада новый статор для этого генератора, почистил все исправные элементы и готов приступить к сборке:
Очистка элементов генератора - обязательный процесс, продлевающий ему жизнь, так как забитые пылью и грязью вентиляционные решетки корпуса приводят к его перегреву и быстрому выходу из строя.
Один новый подшипник для ротора установлен:
Второй необходимо снять специальным съёмником:
На ротор запрессовывается новый подшипник, он вставляется в свою часть корпуса и на вал крепится шкив:
Во вторую часть корпуса вставляются и впаиваются диодный мост, реле-регулятор и статор:
Все контакты элементов генератора при сборке запаиваются:
Обе части генератора собираются вместе, стягиваются винтами, устанавливается контактные группы и он переносится на "стол" для проверки работоспособности после проведенного ремонта:
Проверка во всех режимах показала полностью исправный агрегат:
Мастер передал его менеджеру и взял следующий, грязный и пыльный в работу, чтобы повторить все эти процедуры снова.
Повторю то, что писал в начале этой статьи - полное видео процесса, кратко описанного в этой статье здесь. Оно подробнее и с нюансами. Также на канале Вы можете найти короткие ролики об отдельных этапах ремонта генератора.
Если вдруг возникли проблемы с авто: не заводится, не едет, не тянет, не дует.... - профессиональные сервисные станции компании "Вольтаж сервис" находятся рядом. Там Вы найдете всё необходимое для качественного ремонта оборудование, профессионализм и опыт.
Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ и по телефону: +7 (495) 660-39-12 и записывайтесь на диагностику и ремонт - лучше так, чем голосовать на обочине!