Кузовной ремонт дарит авто второе дыхание. После выезда с СТО он снова может выглядеть так, будто только что из салона. Но что, если изменения к лучшему окажутся кратковременными и через полгода на кузове вновь полезут рыжики?
Пятна ржавчины спустя несколько месяцев после ремонта - один из главнейших страхов человека, который отдает машину кузовщику. Никто не хочет возвращаться на СТО, чтобы разбираться с последствиями халатности мастеров.
Но всегда ли дело в некачественном ремонте? Какие факторы влияют на развитие коррозии и почему машина через какое-то время после восстановления вновь расцветает рыжиками?
- Качество работ
Основной фактор. Если кузовные работы выполнены на совесть, ржавчина не появится ни через год, ни через два - при условии, что машина эксплуатировалась как обычно. Попадание в аварии мы не рассматриваем. Коррозийные процессы, начинающиеся после ДТП, - это не последствия ремонта.
На 100% убедиться в качестве работ до их выполнения нереально. Владельцу стоит ориентироваться на отзывы и срок гарантии. Если срок меньше года или отсутствует, следует задаться вопросом, нужно ли обращаться на эту СТО.
- Обработка
Обработка - многоэтапный процесс, в ходе которого легко допустить ошибку. После среза поврежденного элемента кузов следует зачистить и нанести необходимые для защиты металла составы: преобразователь ржавчины, антикоррозийный грунт и т.д.
У ответственного мастера проблем с обработкой не возникнет: он знает, как выполняется каждый этап. А вот малограмотный специалист зачистку может сделать невнимательно и оставить пятна ржавчины внутри кузова.
Как этого избежать? Договориться о фотоотчете. За процессом ремонта можно будет наблюдать, задавать вопросы и прояснять непонятные моменты напрямую у мастера.
- Ответственное отношение владельца
Мастер отвечает за качество работ, владелец - за эксплуатацию автомобиля. Полагаться только на свежий ремонт весьма опрометчиво. Внимания требует любая машина, даже новая. Если после выезда с СТО владелец забудет о необходимости хотя бы периодических осмотров, в будущем его ждут неприятные сюрпризы. Так что чем лучше уход - тем меньше вероятность новых кузовных проблем.
- Окружающая среда
Все знают о том, чего ждать от погоды в своем регионе. Из этого и следует исходить при уходе за автомобилем.
Искать универсальный способ бессмысленно. Условия эксплуатации в Краснодаре и Санкт-Петербурге сильно разнятся. Человеку, который живет на юге России, не требуется обрабатывать кузов так, как человеку, живущему на северо-западе. Для него эти меры будут излишними. А тому, кто живет в холодном слякотном городе, не подойдут методы обработки для теплого сухого климата.
- Коррозия
Процесс коррозии остановить нельзя - можно только замедлить. Даже если работы были выполнены добросовестно, на кузове снова может проявиться ржавчина. Однако разница между хорошим и плохим ремонтом проста. После хорошего ремонта новые пятна проступят на машине через 7-10 лет. После плохого - в промежуток от 1 месяца до 12.
Тогда уже ослабленный переваркой кузов потребуется переваривать снова. Возможно, в нескольких местах: коррозия легко перекидывается на соседние элементы.
Обезопасит от проблем с ржавчиной после ремонта акт выполненных работ и гарантия СТО. Вы должны знать, что туда можно обратиться для устранения ошибок мастеров.
📍 Наши рекомендации по подбору мастера читайте в статье "Как правильно выбрать сервис".
Ни один из плохих примеров ремонта - не повод для откладывать восстановление своего авто. Да, автомобили не вечны. И все-таки срок службы машины можно значительно увеличить, если вовремя обратиться к хорошим специалистам.
А заказать детали для кузовного ремонта можно в компании "Все Пороги". В нашем ассортименте более 5000 деталей на европейские, американские, азиатские и отечественные авто.
📍 О том, что такое ремкомплекты и как их установить, читайте в статье "Пороги и арки: как спасти кузов авто. Инструкция".
Для заказа оставляйте заявку на сайте, пишите в личные сообщения группы Вконтакте или звоните по телефону 78002002159. Будем рады помочь с подбором кузовных деталей!