По итогам 1 квартала 2024 года число ДТП с участием китайских автомобилей увеличилось в России на 48% - к такому выводу пришли аналитики.
- Данная тенденция объясняется ростом их востребованности среди россиян. Лидерами по аварийности стали: Chery (26% от всего количества ДТП с участием китайских авто), Haval (19%), Geely (16%), Lifan (7%) и FAW (6%), - сообщили в страховом доме ВСК.
Традиционно, чаще всего виновниками аварий являются мужчины (74% ДТП). При этом, в 2024 году увеличилась доля молодежи в общей структуре аварийности с китайскими авто – с 10% до 12%.
Помимо Москвы и Московской области (22%), регионами с наибольшим числом ДТП с китайскими автомобилями стали Краснодарский край (5,5%), Санкт-Петербург (4%), Нижегородская область и Татарстан (по 3%).
Самыми дорогими в обслуживании китайскими авто (исходя из среднего размера выплаты по ОСАГО) в 2024 стали бренды: GAC (152 тыс. рублей), Haima (124 тыс. рублей), Hafei (123 тыс. рублей), электрокары BYD (120 тыс. рублей), Zotye (91 тыс. рублей) и FAW (85 тыс. рублей).
Самыми недорогими: Dongfeng (58 тыс. рублей), JAC (59 тыс. рублей), Tank (59 тыс. рублей) и Kaiyi (60 тыс. рублей).
Средняя стоимость ремонта: Haval - 62 тыс. рублей, Chery - 67 тыс. рублей, Geely - 69 тыс. рублей. Это сопоставимо с затратами на восстановление после аварии авто брендов KIA и Hyundai.
Для сравнения, средняя стоимость ремонта для только появившегося в продаже в РФ иранского бренда Iran Khodro составляет 39 тыс. рублей.
Напомним, запчасти для крупного ремонта китайских авто месяцами ждут хабаровчане. Речь идет о тех элементах автомобиля, которые приходится менять, например, после ДТП.