Этот легковой автомобиль представительского класса выпускался в кузове лимузина с 1978 по 1983 год.
Конструкторы подошли к вопросу безопасности основательно: сперва проектировалась бронированная часть салона (бронекапсула), которая уже затем обрастала внешними деталями и технической начинкой.
Это было нетипично для мирового автомобилестроения в принципе и стало фишкой советской машины. Броня была крепка: толщина лобового стекла — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм, толщина бронелиста от 4 до 10 мм в разных местах.
Оттого и весит машинка прилично — более пяти тонн. Технические параметры тоже впечатляют. Шасси спроектировано таким образом, чтобы лимузин невозможно было перевернуть.
Бензиновый движок объемом 7,6 литра и мощностью 315 л. с. был оборудован двумя системами зажигания — основной и резервной. Всё критически важное оборудование тоже было продублировано.
Бензобак вмещал 120 литров и имел особую конструкцию, предотвращавшую возгорание топлива. На случай пробоя внутренняя часть бака имела герметизирующее самозатягивающееся покрытие, и даже взрыв гранаты под баком не смог бы его подпалить.
Автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и усилитель тормозов упрощали управление тяжелой машиной. А благодаря особому наполнителю колёс, ЗИЛ-4105 мог двигаться со скоростью выше 100 км/час даже на спущенных или повреждённых покрышках.
Американцы долго не могли разгадать секрет нашего «броневика»: купить образец и изучить его им удалось только после распада СССР.
Самый защищенный в мире, статусный, эксклюзивный — это всё о советском ЗИЛ-4105.
13 апреля 202413 апр 2024
23
1 мин