Найти в Дзене
РЕН ТВ телеканал-блокбастер

Самый защищенный в мире, статусный, эксклюзивный — это всё о советском ЗИЛ-4105.

Этот легковой автомобиль представительского класса выпускался в кузове лимузина с 1978 по 1983 год.

Конструкторы подошли к вопросу безопасности основательно: сперва проектировалась бронированная часть салона (бронекапсула), которая уже затем обрастала внешними деталями и технической начинкой.

Это было нетипично для мирового автомобилестроения в принципе и стало фишкой советской машины. Броня была крепка: толщина лобового стекла — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм, толщина бронелиста от 4 до 10 мм в разных местах.

Оттого и весит машинка прилично — более пяти тонн. Технические параметры тоже впечатляют. Шасси спроектировано таким образом, чтобы лимузин невозможно было перевернуть.

Бензиновый движок объемом 7,6 литра и мощностью 315 л. с. был оборудован двумя системами зажигания — основной и резервной. Всё критически важное оборудование тоже было продублировано.

Бензобак вмещал 120 литров и имел особую конструкцию, предотвращавшую возгорание топлива. На случай пробоя внутренняя часть бака имела герметизирующее самозатягивающееся покрытие, и даже взрыв гранаты под баком не смог бы его подпалить.

Автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и усилитель тормозов упрощали управление тяжелой машиной. А благодаря особому наполнителю колёс, ЗИЛ-4105 мог двигаться со скоростью выше 100 км/час даже на спущенных или повреждённых покрышках.

Американцы долго не могли разгадать секрет нашего «броневика»: купить образец и изучить его им удалось только после распада СССР.

-2
-3
-4

Авто
5,66 млн интересуются