"- Тебе тоже этот Олег Борисович кажется… странным? – спросила Аня, - Я вот удивилась, когда ты рассказала, как он к тебе прилетел сообщить… что та с тобой видеться не желает! Другой бы повременил, подождал бы пока у Милены горе хоть чуть стихнет, а этот сразу побежал! Словно... рад был такому случаю!"
* Начало здесь.
Глава 52.
- Хочешь, я на комбинат схожу в кадры, - говорила утром Катерина Николаевна, она осталась ночевать с Леной, побоявшись оставить её одну дома, - Я слышала, кто-то нужен там по твоей-то специальности. А там… посмотришь, как дальше быть. Я считаю конечно, что повременить можно с работой-то, отдохнуть лучше сейчас. Может поехать куда-то, в санаторий тот же. Сейчас нужно оправиться тебе, в себя прийти.
- Спасибо, тёть Катя. Простите, что я заснула вчера… пришлось вам тут со мной оставаться…
- Да ничего, что ты! У меня смена только завтра, я же сейчас не на конвейере, а в цеху, там зарплата побольше, - Катерина Николаевна ловко орудовала у старенькой электрической плитки, по кухне разносился обворожительный аромат оладьев и Лена почувствовала, что сильно голодна.
- Вы в кадры не ходите, я сама сегодня пойду, - сказала Лена, - Без работы мне тяжелее, дома сидеть одной… Нужно чем-то себя занимать. Да и без зарплаты остаться страшновато… хоть у меня и есть немного отложенных, но они не бесконечные.
- Лен, шла бы к нам пожить, - покачала головой Катерина Николаевна, - Всё спокойнее, когда не одна. Да после такого потрясения…
У калитки показался Фёдор Иванович, он с утра уже побывал у Семёна Михайлова, которого звал «лесником», и теперь с деловитым видом рассматривал двор, примеряясь, куда удобнее сгрузить дрова – Семён обещался сегодня к обеду привезти уже колотые. Дороже, конечно, колотые-то брать, Лена это понимала, но в её случае другого выхода и не было – ночи стояли холодные, с пустым сараем страшновато.
Лена поблагодарила и тётю Катю, и Фёдора Ивановича за помощь и заботу, узнала, что вечером приедут из города Анюта и Алексей с детишками, и отправилась на комбинат. Работа ей была нужна, надеяться теперь было не на кого, и она прекрасно это понимала.
«Нужно будет в магазин заглянуть, - думала Лена, когда шла по тропинке к комбинату, - Купить гостинцы и подарочки Анютиным малышам. Кажется, что так давно их не видела… наверное уже подросли!»
Под ногами хрустела покрытая инеем жухлая трава, странная была в этом году осень… Деревья уже давно стояли голые и с нетерпением ждали снежных нарядов, лес словно притих в ожидании прихода зимы, но снега почти не было, так, переметало что-то по комьям замёрзшей земли. Время в Вишняках текло по-другому, думала Лена, так всегда Саша говорил…. И как там Милена Андреевна? Лена не сердилась на свекровь, понимала её горе и отчаяние. Ей и самой хотелось кричать, ругаться и плакать, проклиная судьбу за то, что поманила счастьем, и всё забрала, не оставив ничего, только пустоту.
На комбинате ей неожиданно повезло, нужен был помощник технолога, искали давно, но ехать жить в деревню никто не желал. Да и зарплата была не ахти какая, в городе можно было и побольше заработать. Но здесь у Лены дом… здесь она прожила счастливые годы, и теперь хотела найти покой.
- Вот вам документы, анкета, и список того, что нужно будет принести для трудоустройства, - говорила Лене молодая незнакомая девушка из отдела кадров, - Сейчас Светлана Анатольевна подойдёт, она главный технолог, всё вам расскажет и покажет. Кстати, - девушка чуть понизила голос, - Она к нам из Москвы приехала, говорят, что на время. Недавно запустили производство йогуртов, вот она как специалист по ним теперь и контролирует тут всё. Вообще, она строгая, но очень опытная! А у вас образование подходящее, только вот опыта нет, но я думаю, это дело времени.
Светлана Анатольевна оказалась крупной женщиной с черными волосами, убранными в белую шапочку. Таких женщин на Руси называют «кровь с молоком», за горделивую осанку и стать. В белом халате она была похожа на доктора, только из кармана у неё торчал не градусник, а маленький блокнотик и карандаш.
- Так, значит это вы Елена Веснина? Отлично, вы для меня находка! – глубоким грудным голосом сказала Светлана Анатольевна, разглядывая Лену, - Я всегда считала, что отсутствие опыта – это прекрасно! Научить человека для меня легче, чем переучивать, тут можно не тратить время на споры, как лучше, и как было у человека на прежнем месте работы! А то, что вы биолог – это вообще красота! Идёмте ко мне в кабинет, всё вам расскажу! И не волнуйтесь – на начальном этапе чудес я от вас не жду, Москва не сразу строилась!
Светлана Анатольевна Лене очень понравилась. Работу свою она любила самозабвенно, и была не просто специалистом – она была асом. Лена невольно прониклась этим и внимательно слышала Светлану Анатольевну, припоминая свои институтские лекции. Преподаватели у неё тоже были хорошие, так что помнила она всё, что теперь было необходимо для работы.
- Ты меня Светланой зови, - говорила она Лене, - И давай поскорее медиков проходи, документы получай и на работу, я тебе всё воочию покажу! Ну, теперь расскажи о себе, я ведь не местная, никого тут не знаю. Сама в Советском пока живу, а ты как тут оказалась? Не очень ты на деревенскую похожа…
- Я местная, - ответила Лена, - У меня здесь бабушка жила, и дед. Потом я в городе жила, с мужем. А недавно его не стало… Вот я и…
- Понятно, - Светланины щёки вспыхнули краской, - Ты прости, что я так вот в душу влезла… Я не думала… Да… Ты держись, всё наладится со временем.
Светлана Анатольевна женщиной была суровой и не знала, какие слова сейчас сказать этой бледной девушке с чудесными зелёными глазами. Как найти нужные фразы, и Светлане вдруг даже как-то стыдно стало от того, как зачерствела за последнее время её душа. Привыкла она суровой быть, от других требовать, а от себя ещё больше, чтоб не сказали о ней -дескать, на чужом горбу выехала. Нет, она сама всего добилась! Акционеры и новое руководство концерна, выкупившего комбинат, её старание и трудолюбие заметили, должность вот дали. Только цена этого была высока – детей Светлана не завела, всё считала, что времена не те. Да и карьеру сперва хотела сделать, а потом… а потом муж устал ждать и ушёл к другой. Нет, не к юной девице, к обычной женщине с ребёнком от первого брака. После своих двоих родили, хорошо живут. Иногда он звонит Светлане, вроде как дружат они теперь. А у Светланы только и осталась что должность да работа. Такие дела.
- Ладно, ты тогда не спеши на работу-то выходить, - сказала она Лене, - Недельку отдохни, выспись, а после и медиков пройдёшь. Я тебя подожду, не переживай.
- Спасибо, - ответила Лена, - Я завтра поеду комиссию проходить, на работу мне надо…
- Ну, смотри, может и правда так лучше.
Попрощавшись с новой знакомой, Лена отправилась в магазин за подарками для Анютиных ребятишек, и домой нужно что-то купить из продуктов. Теперь ей тут зимовать, хорошо хоть, что погреб в доме не вынесли, а там у неё банки и немного овощей – они с Сашей на зиму всегда держали свой запас. Вот и пригодился…
Анютка прилетела к подруге сразу, как только они с семьёй оказались в Вишняках. Ребятишек оставила на всё понимающего Алексея, к тому же и бабушка с дедом по ним соскучились, а сама пришла к Лене, прихватив гостинцы к чаю.
- Ну, как ты устроилась? – Анютка обняла Лену и прислонила к печи озябшие руки, - Ну и погодка нынче, ветрище! Хоть бы поскорее снегу намело побольше, а то уж совсем холодина!
Согрели чаю и строились в кухне, как в старые добрые времена… словно и не было всех этих лет, и всего пережитого. Так они сидели девчонками, только вот теперь темы для разговоров у них были другие.
- Лен, а что слышно, нашли того, кто это сделал? – осторожно спросила Анюта, - Чего они там думают, в милиции-то?! Ведь этот человек ходит где-то! В опасности все, кто рядом с ним, и не знает этого…
- Я звонила следователю, сказал – работаем. Как только будут новости, сообщат. Не знаю, Анюта… у меня такое отчаяние, я никому не верю, никому и ни во что…
- Да уж понятно! Милена эта отчудила, такое сказать! Не ожидала от неё, думала, она человек, а она…
- Она потеряла сына. – покачала головой Лена, - Я очень о ней беспокоюсь, как она там… Хорошо, что не одна, и с ней рядом есть человек. Хотя…
- Тебе тоже этот Олег Борисович кажется… странным? – спросила Аня, - Я вот удивилась, когда ты рассказала, как он к тебе прилетел сообщить… что та с тобой видеться не желает! Другой бы повременил, подождал бы пока у Милены горе хоть чуть стихнет, а этот сразу побежал! Словно... рад был такому случаю!
- Я сначала не поняла этого, у меня в голове туман сплошной стоял, - согласилась Лена, - Да и теперь… как подумаю… Но только теперь мне и за Милену страшно! Думаю, что мне всё же стоит с ней увидеться как-то, поговорить. Пусть ругается, пусть прогонит, но… Я буду знать, что я сделала, что могла. Она же Сашина мама…
Анюта молча обняла подругу. Она сопереживала ей так, что у самой больно щемило в груди… Эх, если бы у Лены и Саши был бы малыш! Анютка свою ребятню обожала, и знала, какой это жизненный стимул!
- Завтра поеду в Советский, на комбинат берут, - рассказывала подруге Лена, - Главный технолог такая хорошая, опытная. Вот и пригодилась моя профессия! Не всё же для души цветами то заниматься, пора и на землю спускаться.
- Я попрошу Алёшу, отвезём тебя завтра в Советский. Нам и самим туда нужно, так что по пути. Пройдёшь всех с самого утра, а потом ещё успеем на оптовку за продуктами заглянуть. Я родителям там покупаю всё, и тебе покажу, что и как там. Пока значит тут пожить хочешь… ну смотри, а то давай к нам в город! В тесноте да не в обиде, поместимся!
В тот вечер Лена отправилась ночевать в шумный и гостеприимный дом подруги. Анютка убеждать умела и знала, на какую «кнопочку» нажать – сказала Лене, что её ждёт в гости Анина малышня! Разве тут откажешься?
Комиссию Лена прошла быстро, и через несколько дней снова приехала в поликлинику за результатами. Сидя в коридоре, она раздумывала, что купит себе, пожалуй, такую же шапочку, как у Светланы, чтобы на работе прятать волосы. На комбинате выдавали косынки, но шапочка была такой… милой.
Доктор позвала Лену в кабинет и раскладывала перед собой на столе бумаги, что-то отмечая в большой карточке и вписывая туда результаты.
- Ну что ж, могу вас поздравить, Елена Сергеевна, - улыбнулась доктор, - Вы беременны. Сейчас вам дам повторное направление к женскому доктору.
Лена думала, что ослышалась. Этого она услышать не ожидала, сердце забилось так, что стало больно дышать. Но когда она смогла задавать вопросы, то ответы она получила такие, от которых слёзы сами потекли из глаз. У доктора сомнений не было, срок был небольшой, и это было чудо – Лена была в положении.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.