Ни смотря ни на что, Ирбитский мотоцикл урал продолжает выпускаться и в 2024 году. Пожалуй - это единственный полноценный мотоцикл, который не приезжает в коробке из Китая. Ещё лет 30 назад тяжёлые мотоциклы у нас считались единственной достойной альтернативой автотранспорту. Однако, теперь их широко любят за рубежом, но давно не долюбливают у нас за космический ценник, при этом в этом году он возрос ещё!
Так, каким же стал мотоцикл Урал в 2024 году, мы разберём в этом выпуске.
В текущем году, в отличии от прошлых лет собирается всего 2 модели: флагманский Gear Up и городской CT. Глобальных нововведений, в отличие от прошлого сезона, нам не предложили. Их крайне мало, зато цена успела подрасти.
Собирают мотоциклы до сих пор в Казахстанском Петропавловске на сборочной площадке, основанной на машиностроительном заводе "Казтехмаш". На котором, кстати в СССР, собирали малометражные двигатели. Переезд стал необходимостью после введённых санкций, которые спровоцировали нехватку комплектуюших. При этом в Свердловске всё ещё не обречено, и например, недавно там собрали лимитированную серию для викторины "Опорный край".
Теперь к моделям:
1. Ural Gear UP
Тяжёлый оппозитный "URAL" конечно во многом отличается от мотоциклов, которые собирались в прошлом веке.
Мотоцикл собирается из дорогого и стойкого к корозии металла, напичкан электроникой и зарубежными комплектующими, а также считается полноприводным за счёт привода на коляску. Отсюда и столь сногсшибательный ценник.
Из зарубежного там всё начиная от тормозных суппортов "Brembo" и резины Heidenau и до инжектора "Keihin".
Теперь список новшеств:
- Новый Картер двигателя (улучшено литье и точность обработки)
- Улучшенный Вал системы Газораспределения
- Роликовые толкатели и направляющие толкателя
- Вал привода коляски на шрусе
- Обновленные головки двигателя
- Крышка стартера и датчик положение коленвала объединены в картере
Техническая часть:
- Двигатель: четырёхтактный, оппозитный, двухцилиндровый с объёмом 745 кубических сантиметров и мощностью 41 л.с. при 5500 об/мин.
- Трансмиссия четырёхступенчая + задняя передача.
- Топливный бак на 19 литров.
- Заявленный расход 7,6 литра в смешанном цикле.
- Подвеска Sachs, рычажного типа с регулировкой в 5 положениях.
Мотоцикл продаётся как в базовой комплектации, так и есть возможность докупить дооснощение. И вот что идёт с мотоциклом в стоке:
• Колеса 19"
• Резина Heidenau К37 4.0x18”
• Подножки пасажира
• Нигрипсы на баке
• Сиденье сплошное эндуро
• Запасное колесо с кронштейном
• Багажник на запасное колесо
• Полог коляски акрил черный
• Защитная дуга коляски
• Противотуманные фары на дуге коляски
• Канистра с крепежем 10л
• Лопатка в чехле с крепежём
• Коврик в коляску
• Коврик в багажник коляски
• Дуга защитная левая
• Комплект инструментов
И наконец самое интересное - цена.
Как указано на официальном сайте, стоимость начинается от 1.850.000 рублей, однако на другом сайте по продаже мото и автотехники я обнаружил объявление с ценой 1.977.000 (понятно не за люксовую комплектацию). И то не факт, что в салоне вы сойдётесь на этой сумме.
2. Ural CT
Второй мотоцикл линейки всегда представляли как более простую версию, за что он и считается "бюджетным".
При этом есть и свои подводные камни. Название говорит само за себя, мотоцикл предназначен преимущественно для города. Для лучшей управляемости городскую модификацию поставили на 18-дюймовые колёса, что на дюйм меньше своего старшего брата, а значит и дорожный просвет меньше. К тому же привода на коляску нет, что в паре с огромной массой делают его схожим с коровой на льду, т.е. например на песке он начинает зарываться. Так было и на советских мотоциклах, но это было совсем другое время и немного другая ситуация. От всего этого возникает вопрос - зачем грузовой, рабочий мотоцикл для города?
В остальном же по технической части всё схоже.
Единственное базовая комплектация победнее:
• Колеса 18"
• Резина 18"4.00 heidenau к28
• Стекло коляски MRA укороченное
• Полог коляски винилкожа-ТР черный
• Коврик в коляску
• Коврик в багажник коляски
• Комплект инструментов
Несмотря на довольно скудную комплектацию, цена по прежнему заставляет открыть рот. Если верить официальному сайту, то ценник начинается от 1.650.000 рублей с гарантией 1 год без ограничения пробега.
Заключение
Как я отметил в начале, Уральские мотоциклы давно стали роскошью для Россиян, а их покупка уже нецелесообразна. С того момента как автомобили стали доступными для каждого, мотоциклы потеряли свою актуальность. Особенно с нашими зарплатами, теперь прокатиться на отечественном байке могут если только "олигархи". Хотя и на это есть свои причины. Со временем качество заметно изменилось в лучшую сторону, а в силу того, что многие составляющие завозят из-за рубежа, цены также напрямую зависят от курса доллара.