Найти тему

Можно ли сдать обои обратно в магазин и как это сделать.

Оглавление

Всем известно, что согласно установленным правилам, недавно купленный товар можно вернуть продавцу в определенные сроки. Однако, это правило распространяется не на все товары, и поэтому многие задаются вопросом, можно ли вернуть обои обратно в магазин, где они были приобретены.

Закон и права потребителя.

Возврат обоев в магазин, согласно законодательству РФ, возможен в течение 14 дней с момента покупки. При этом, покупатель не обязан сообщать продавцу причину возврата товара. Обои относятся к категории товаров длительного пользования, поэтому у них должен быть длительный срок годности.

Если обои оказались некачественными, покупатель может потребовать принять их обратно, даже если прошло более двух недель. Сроки возврата товара будут зависеть от гарантийного срока. В этом случае, покупатель может выдвинуть следующие требования к магазину:

- обменять товар с дефектом на аналогичный, но хорошего качества;
- соразмерно снизить стоимость товара;
- устранить недостатки за счет магазина;
- вернуть полную стоимость товара.

Причины возврата обоев в магазин.

Когда люди решают вернуть обои в магазин розничной торговли, они часто задаются вопросом о том, по какой причине это можно сделать. Причины возврата могут быть самыми разными. Вот некоторые из наиболее распространенных:

- В момент покупки обои выглядели неплохо, но после того, как они были доставлены из магазина, они не понравились. Когда вы представили, как они будут смотреться на стенах в вашей квартире или доме, вы поняли, что они не подходят;
- Были проведены неверные расчеты, и после ремонта остались лишние рулоны;
- Упаковка изделия была вскрыта, что привело к возникновению дефектов;
- Купленные обои оказались бракованными.
Если это возможно, лучше сохранить фабричную упаковку, так как при возврате обои должны быть возвращены в магазин в том же виде, в котором они были приобретены.

Условия возврата.

Главными условиями для возврата обоев в магазин являются:

1. Целостность упаковки - если она не повреждена, то товар можно вернуть по любой причине (не понравился рисунок, цвет не подходит под интерьер, передумали делать ремонт и т.д.). Если же упаковка порвана, а этикетка отсутствует, то продавец может сказать, что это не их товар.

2. Наличие документов, подтверждающих покупку. Это может быть товарный чек, квитанция или накладная, которая прилагалась к обоям. Если документов нет, можно запросить подтверждающую информацию у продавца или заручиться поддержкой свидетеля.

3. Возврат полного объема товара. Если упаковка открыта, то нельзя оставить себе 1 или несколько рулонов, а остальные вернуть в магазин. Возврату подлежит вся купленная партия.

4. Сохранение товарного вида. Обои не должны быть использованными, рваными, грязными и т.д.

5. Соблюдение сроков, установленных российским законодательством. Возврат товара должен быть осуществлен в течение 14 дней с момента покупки.

Чтобы избежать возможных проблем, заранее уточните условия возврата обоев в конкретном магазине. Как правило, большинство магазинов идут навстречу своим клиентам и без проблем производят обмен и возврат своей продукции.

Порядок возврата и сроки.

Перед тем как вернуть продукцию в магазин, важно разобраться в процедуре возврата. Если товар качественный, то обычно достаточно написать заявление в магазине. Образец заявления можно найти у сотрудников.

При возврате товара должны соблюдаться следующие условия:

- Срок возврата обоев не должен превышать 14 дней.
- Товар должен сохранить свой товарный вид, включая целостность упаковки.
- Необходимо иметь подтверждение, что товар был куплен в данном магазине.

Возврат рулона обоев надлежащего качества.

Закон «О защите прав потребителей» предоставляет продавцу право отказать в возврате рулона обоев, если товар надлежащего качества. Однако в течение 14 дней покупатель имеет право обратиться к продавцу и попросить заменить товар. Заменить товар можно как на аналогичный, так и на другой товар с компенсацией его стоимости.

Полный возврат денежных средств в течение этих 14 дней возможен в двух случаях: если у продавца отсутствует товар для замены надлежащего качества или если по вине продавца он не может произвести замену, но товар имеется на складе.

В этом случае товар
должен удовлетворять ряду условий: он не должен быть использован, должен быть сохранен товарный вид и упаковка, не должны быть нарушены ярлыки и пломбы, а также должны быть сохранены кассовые или товарные чеки.

  • Подача жалобы

**В случае отказа продавца принять обратно рулон обоев надлежащего качества, у вас есть несколько способов решить эту проблему:**

1. **Обращение в руководство или отдел претензий магазина.** Вы можете напрямую обратиться к руководству или отделу претензий в магазине, чтобы выразить свои претензии и попросить вернуть деньги за товар. Это может быть наиболее быстрый способ решить вопрос, если руководство магазина готово к диалогу.

2. **Подача жалобы в Роспотребнадзор.** Вы можете подать жалобу в отдел Роспотребнадзора, который занимается защитой прав потребителей. В жалобе следует описать ситуацию и указать на неправомерные действия продавцов или дирекции. Рассмотрение жалобы может занять около месяца, но часто ответ приходит быстрее.

3. **Обращение в суд.** Если предыдущие способы не дали результата, вы можете обратиться в суд с иском о возврате денег за товар. Этот путь более сложный, но может быть эффективным, если Роспотребнадзор предоставил официальный ответ о возврате средств, но продавец его проигнорировал.

**Жалоба в Роспотребнадзор**

Наиболее эффективным способом решения проблемы может быть подача жалобы в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободной форме, указав все детали ситуации. Важно также указать действия дирекции и продавцов на вашу жалобу. Рассмотрение жалобы обычно занимает около месяца, но ответ может прийти и раньше.

**Обращение в руководство или отдел претензий**


Вы можете обратиться в руководство или отдел претензий магазина в устной или письменной форме. Письменное обращение может быть более формальным и официальным, но устное также может быть эффективным. Ответ на обращение должен прийти в письменном виде в течение 10 дней.

**Исковое заявление в суд**

Если все предыдущие способы не привели к результату, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Этот путь более сложный, но может быть эффективным, если Роспотребнадзор предоставил официальный ответ продавцу о возврате средств, но продавец его проигнорировал. В других ситуациях выиграть дело может быть сложнее.

  • Возврат в интернет-магазин

Согласно действующим «Правилам дистанционной торговли», можно вернуть качественный товар по упрощенной схеме.

Условия:

Если вы расписались при вручении товара, то можете вернуть его в течение 7 дней.
Если никакой расписки в получении не было, возврат возможен в течение 1 месяца.
Также вы можете потребовать возврат денег за рулон обоев, приобретенный в интернет-магазине, в любое время до получения товара.

  • Альтернативные способы возврата

В некоторых случаях законодательство предусматривает возможность вернуть рулон обоев в магазин.

Возврат возможен, если продавец предоставил неверную информацию о товаре или его характеристиках. В этом случае вам следует написать претензию.

Также вы можете вернуть исправный товар без объяснения причины в день покупки, если это было согласовано с продавцом.

  • Порядок возврата

Если потребитель хочет вернуть рулон обоев и получить потраченные деньги, необходимо выполнить следующие шаги:

1. Написать заявление о возврате товара и направить его продавцу. Заявление можно написать от руки и передать его лично продавцу, либо отправить в электронном виде на адрес электронной почты продавца.
2. Если товар был приобретен через интернет, заявление отправляется на электронный адрес или заполняется на сайте в специальной форме.
3. Продавец должен полностью изучить заявление и принять меры в соответствии с законодательством. Для интернет-магазинов на рассмотрение заявления и принятие решения предоставляется 30 дней, а для обычных магазинов – 10 дней.
4. О принятом решении потребитель может быть уведомлен письменным ответом или по телефону.
5. Если покупатель получил отказ или его заявление было проигнорировано, он может обратиться в другие компетентные органы.

Чтобы составить заявление, не обязательно использовать специальный бланк. Подойдет обычный лист формата А4. На нем нужно указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении необходимо указать информацию о приобретенном товаре – его наименование, дату покупки, причину возврата. Далее следует описать, почему вы хотите вернуть товар. В конце обязательно поставить дату и подпись. Дополнительно к заявлению следует приложить весь перечень требуемых документов.

Возврат рулона обоев ненадлежащего качества (бракованного)

Товаром ненадлежащего качества или бракованным считается тот, который имеет отклонения от нормального.

Брак, если:

- Есть отклонения во внешнем виде от нормального или неполная комплектация;
- Есть недостатки, из-за которых рулон обоев не способен удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
- Есть недостатки, которые препятствуют выполнению прямого функционального назначения товара;
- Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
- Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, по которым велось производство товаров.

  • Права покупателя

Если рулон обоев окажется ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения или дефекты, то в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на ряд требований.

Покупатель имеет право на:

- возврат и получение денежных средств;
- обмен товара на новый с такими же заявленными характеристиками;
- проведение ремонта на бесплатной основе;
- обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене;
- по согласованию сторон, снижение цены на товар, чтобы компенсировать величину найденного брака.

Важно отметить, что выбор одного из вышеперечисленных вариантов должен быть сделан покупателем, а не продавцом.

  • Порядок действий

Если после покупки вы обнаружили брак в рулоне обоев, то первое, что вам следует сделать – обратиться к продавцу. На первом этапе стоит попробовать решить вопрос устно, если же это не поможет, то необходимо перейти к более серьезным действиям.

Составление претензии к продавцу

В законодательстве не существует определенного шаблона для претензии, но на практике уже сложилась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей следует следовать, чтобы заявление имело юридическую силу.

В претензии необходимо указать следующую информацию:

- ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
- Наименование и адрес торговой точки;
- Дата совершения покупки;
- Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
- Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
- Указание на требование возврата товара;
- Описание перечня документов, приложенных к претензии.

Кроме того, к претензии необходимо приложить следующие документы:

- копию товарного или кассового чека;
- копию гарантийного талона;
- накладную.

Стоит учитывать, что даже если у вас нет товарных чеков, претензия все равно может быть принята. В качестве доказательств можно использовать показания свидетелей, информацию о совершении покупки из базы данных или видеоматериалы с камер наблюдения.

  • Срок рассмотрения претензии

В дальнейшем, претензия будет рассмотрена ответственным лицом продавца.

В случае, если покупатель требует обмена рулона обоев, рассмотрение может занять около 7 дней. За этот период будут выполнены все необходимые проверки;
Если покупатель хочет вернуть деньги за товар с браком, у продавца будет 10 дней для написания ответа. Если решение будет положительным, покупателю будут возвращены все потраченные деньги;
Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это может произойти в ситуациях, когда товар пришел в негодность по вине покупателя;
Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, в компенсации может быть отказано. Для этого проводится
специальная экспертиза, которая позволяет установить причину неисправности.

  • Сроки возврата денег

В среднем, возврат денежных средств за товар происходит в течение 10 рабочих дней. Если возврат осуществляется через банк, то к стандартному сроку может быть добавлено от 3 до 30 дополнительных дней. Этот период необходим финансовой структуре для проведения процедуры возврата.

Важно помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона должна выплатить пеню. Размер пени устанавливается в соответствии с договором. Если возврат осуществляется без договора, то размер пени будет равен 1% от стоимости товара.

Возврат рулона обоев с браком может быть сложной процедурой, которая требует особого внимания. Покупатель должен быть готов к тому, что продавец может отказаться принять товар и вернуть деньги. Чтобы правильно осуществить возврат и вернуть потраченные средства, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным юристам.

Если продавец отказывается принимать обратно товар.

Не каждый продавец готов вернуть средства за товары, подлежащие возврату. В таком случае, чтобы получить свои деньги обратно, вам следует обратиться в магазин с письменной претензией. Продавец не сможет проигнорировать ее. Если у него есть возражения по этому поводу, вы можете потребовать проведения экспертизы качества товара.

Если предпринятые действия не привели к желаемому результату и конфликт не был исчерпан, вы можете обратиться в органы, занимающиеся защитой прав потребителей, или, в крайнем случае, составить исковое заявление в суд. Однако прежде чем подавать документы в суд, попробуйте решить проблему мирным путем, так как в суде вас обязательно спросят, были ли предприняты подобные меры и почему их нет.

Магазин не выполнил требования покупателя.

Если в течение десяти дней после подачи претензии магазин не выполнил требования потребителя, то последний может предпринять следующие действия:

1. Провести самостоятельную экспертизу для подтверждения вины производителя. После этого вновь подать претензию в магазин. Если экспертиза докажет вину производителя, то магазин обязан будет компенсировать стоимость этой услуги.
2. Обратиться за помощью к профессиональному юристу, который поможет составить претензию и представить интересы потребителя в суде.
3. Обратиться в службу по защите прав потребителей, которая может помочь в разрешении конфликта.
4. Подать исковое заявление в суд. В случае выигрыша дела, магазин не только вернет полную стоимость обоев, но и выплатит истцу неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения его требований, а также заплатит штраф, составляющий 50% от суммы иска.

При обращении в вышестоящие инстанции необходимо приложить к делу документы, подтверждающие правоту потребителя. Это могут быть результаты проведенной экспертной оценки и показания очевидцев.

Если претензия была отправлена почтой, то к этому списку следует добавить еще два пункта: опись содержимого конверта и уведомление о его вручении адресату.

Рассмотрение жалобы органами надзора может занять до 30 дней. Решение этих органов можно обжаловать в апелляционном суде.

Судебная практика.

Судебная практика по делам, связанным с данным вопросом, разнообразна. Как правило, до суда доходят только те дела, где речь идет о значительных суммах, и стороны не могут прийти к согласию. В обычных же ситуациях, когда речь идет о нескольких рулонах обоев, мало кто будет тратить время и силы на судебные разбирательства.

Вопросы.

  • Можно ли вернуть лишние обои в магазин

Одна из наиболее распространенных причин возврата товара — это ситуация, когда остаются лишние рулоны обоев. С каждым из нас может произойти такая ситуация, когда мы тщательно высчитываем количество необходимых материалов, а в итоге остается один или даже несколько целых рулонов обоев.

Причины такого исхода могут быть разными: ошибки в подсчетах, когда одни люди считают, а другие выполняют ремонт, если в итоге решено не клеить обои за мебелью и т.д.

Что же делать с остатками обоев? Если еще не прошел установленный нормативами 14-дневный срок, то можно вернуть их обратно в магазин. Это позволит избежать лишних расходов и неудобств.

  • Можно ли вернуть бракованные обои

Оформить возврат товара надлежащего качества всегда проще, но что делать, если приобретенный товар имеет брак? Ведь часто бывает, что дефекты обнаруживаются только дома, после оплаты и распаковки покупки. В таких случаях действуют те же правила, что и при обнаружении недостатков в других типах продукции.

Например, покупатель может потребовать скидку на бракованное изделие, обменять его на качественный товар или вернуть деньги в полном объеме. Главное, чтобы такие требования были предъявлены продавцу в течение гарантийного срока данного отделочного материала.

  • Можно ли вернуть распечатанные обои

К сожалению, к Правилам № 55 не применяется. Их можно вернуть, но только всю купленную партию. Поэтому, как бы ни было обидно, но магазин не обязан принимать лишний рулон.

Попробуйте договориться индивидуально.

  • Можно ли вернуть обои без чека

Если вы хотите оформить возврат товара, независимо от того, является ли он надлежащего качества или имеет какие-либо дефекты, сначала вам нужно будет доказать, что товар был куплен именно в этом магазине. Для этого вам понадобится товарный или кассовый чек. Однако не стоит паниковать, если ни один из этих документов не сохранился. В качестве доказательства вы можете предоставить показания свидетелей, которые подтвердят факт покупки в указанном месте.

Свидетельские показания лучше всего оформить в письменном виде, так как это придаст им большую юридическую силу.

  • Можно ли вернуть фотообои

В данной ситуации, покупатель может обратиться в магазин, где была совершена покупка, и попросить продавца обменять приобретенные обои на другие, которые будут соответствовать его пожеланиям.

  • После поклейки остались/появились швы

Первое, что нужно знать каждому покупателю, - это то, что видимость швов на обоях не является браком. Конечно, есть обои, которые могут вызвать сложности при поклейке (например, бумажные или текстильные), и с ними нужно обращаться аккуратно. Но даже с такими обоями, в умелых руках, они будут хорошо выглядеть на стене.

Здесь все зависит от мастера, который их клеит. И часто новички пытаются переложить свою вину на производителей обоев, мотивируя это низким качеством продукции. Но еще раз повторим, что видимость швов не является браком.

От магазина "Рулон" мы хотим дать совет: никогда не оставляйте обои незнакомым мастерам, не посмотрев качество поклейки первых двух полотен и не оценив видимость шва. Гораздо легче заменить бригаду строителей и рулон, потеряв в деньгах максимум один разрезанный рулон, чем приехать домой и увидеть ужасное качество работы. Ведь в противном случае придется переклеивать все полностью, и будет очень тяжело получить хоть какую-то компенсацию.

При этом учтите, что если мастера хорошо поклеили вам виниловые обои, это не значит, что они профессионально разбираются в поклейке текстильных или бумажных обоев!

  • Блестящие полосы на обоях – это брак

Если после нанесения клея вы заметили блестящие полосы на швах, возьмите чистые полотна, которые еще не были обработаны клеем, и сложите их вместе. Если блестящая полоса все же есть (что бывает редко), это может быть браком, и вы имеете право вернуть или обменять товар в течение полугода с момента покупки.

Если на чистых полотнах нет полос, а они появились после нанесения клея, то ответственность за это несут те, кто его наносил. Рассказы "мастеров" о том, что "пока клей не высох, полос не было, а они появились через несколько дней", являются всего лишь сказками, и не стоит обращать на них внимания.

Таким образом, вы понимаете, к кому и почему нужно предъявлять претензии. Клей в принципе не должен попадать на видимую сторону обоев, так как он может исказить блеск рулона, что при свете лампы не очень заметно, но будет заметно при дневном освещении.

Если при высыхании клея (через 3 дня) вы заметили кусочки стен в промежутках швов, это может означать, что обои растянулись во время поклейки из-за чрезмерного нанесения клея. Когда клей высох вместе с обоями, они уменьшились в объеме до своего первоначального состояния, что вызвало видимость швов и недовольство клиентов. Эта ситуация также относится к компетенции мастеров и не имеет отношения к качеству обоев.

  • Разный цвет одинаковых обоев

После того как вы развернули рулоны и тщательно проверили их, убедившись в том, что все хорошо, после наклеивания на стену вы обнаружили одну или несколько полос другого цвета. Что делать и в чем причина?

Все очень просто: если на рулоне не указан знак реверсивной поклейки, то все рулоны нужно клеить в строгом соответствии с понятием "верх-низ". Это означает, что первую полосу нужно пустить на стену, а затем продолжать клеить, не переворачивая рулон и не клея его вверх ногами. Иначе все полосы будут отличаться по оттенку, как если бы они были "вверх тормашками".

Касательно реверсивной поклейки, то каждую вторую полосу нужно переворачивать. Если этого не сделать, то обои одного цвета на стене превратятся в "зебру".

Чтобы избежать многих проблем и финансовых потерь, рекомендуем всегда внимательно читать инструкцию перед началом работ, тщательно подбирать ремонтные бригады и клеить обои только тогда, когда вы уверены в отсутствии брака и компетентности людей, которые их клеят.

  • На обоях видны механические повреждения и прочие дефекты

Здесь все просто: пятна, несовпадающий рисунок, механические повреждения и неравномерно нанесенный цвет — все это видно невооруженным глазом и является браком. В таком случае вы имеете полное право требовать возмещения стоимости купленных обоев или их замены.

Но есть одна особенность: возмещается только один разрезаннный рулон, о чем практически всегда пишут производители в инструкции по поклейке, которая находится на обратной стороне этикетки. К сожалению, опытные ремонтники наших квартир не читают инструкции, так как каждый из них уверен, что уже знает все тонкости этого дела. В результате часто приходится клеить всю комнату с дефектами, и когда вы обращаетесь в магазин, вам компенсируют только один рулон из всей партии.

Поэтому мы снова напоминаем: внимательно следите за тем, как вам клеят первые две полосы, и если что-то не устраивает, меняйте либо мастеров, либо обои.

Еще один нюанс: перед поклейкой все рулоны необходимо перемотать и тщательно осмотреть на наличие брака. Иначе брак может оказаться в последнем рулоне, который уже поклеен, и вам компенсируют только его, в то время как партия вашего артикула уже продана, и вам придется переклеивать все заново, так как рулон другой партии с большой вероятностью будет отличаться визуально на стене.

Заключение.

Каждый покупатель имеет право на возврат товара, независимо от того, был ли он приобретен надлежащего качества или с дефектом. Ремонт может быть хлопотным и затратным процессом, и иногда трудно заранее определить, сколько и каких материалов потребуется. Поэтому при расчете количества обоев, необходимых для оклейки квартиры, люди иногда ошибаются и хотят вернуть лишние материалы.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!