В статье “Обучение маркетингу” https://dzen.ru/a/Zg-2efGO7FyGkBRb я рассмотрел предложение сотрудничества от научной организации и раскритиковал его.
Но кому-то показалось мало, и сегодня мы получили ещё одно электронное письмо. На сей раз с приглашением обучаться менеджменту.
Не стану повторять предыдущие критерии методолога Александра Соломатина, сделаю упрощенную оценку на основе его чек-листа оценки качества материалов тренинга.
Отмечу, что 4 раздела чек-листа соответствуют Матрице ШУРА:
• B - ориентация тренинга на бизнес-результат,
• С - содержание (контент) и его структура
• S - качество методической проработки сценария тренинга
• D - дизайн и юзабилити.
Рассматриваемая программа курса даже частично не соответствует этим критериям. 0 баллов за каждый «-» и 0 в сумме.
А вот собственно и сама так называемая программа так называемого обучения так называемому менеджменту.
Современные подходы и концепции управления. Основные модели управления. Разработка модели эффективного управления.
Актуальные проблемы трудового законодательства.
Оценка (аттестация) в системе управления человеческими ресурсами организации.
Искусство деловых коммуникаций. Техника и тактика ведения деловых бесед (переговоров)
Конфликт-менеджмент. Конфликтологическая компетентность руководителя.
Командообразование. Принципы создания команды и групповой работы.
Роль руководителя в формировании корпоративной культуры. Управленческая культура руководителя.
Мотивация персонала и раскрытие потенциала сотрудников для повышения эффективности работы подразделения.
Управление стрессом. Профилактика эмоционального выгорания руководителей и работников.
После прочтения программы, у меня создалось впечатление лоскутного одеяла с большими дырками. Юрист освещает проблемы трудового законодательства, забывая про гражданско-правовые договоры найма. Психолог расскажет про управление стрессом, но не про эмоциональный интеллект. Кстати, эти темы требуют отдельных курсов.
А вышеприведенной бессистемности мне удалось избежать, разбив тему управления на 4 курса, которые проводит Витебский бизнес-центр.
Тайм-менеджмент или самоменеджмент.
Переговоры.
Лидерство.
Кадры.
Именно так правильно обучать менеджменту – от управления собой до управления организацией. Человек не может сразу научиться менеджменту, для начала он должен понимать ценность времени, быть хорошим коммуникатором и влиятельной персоной.
А теперь наши программы по каждой теме.
Курс «Тайм-менеджмент»
Перспективы (лк)
Знакомство (пр)
Тайм-аудит (лк)
Тайм-аудит (пр)
Ценности, цели, приоритеты (лк)
Ценности, цели, приоритеты (пр)
Потери времени (лк)
Потери времени (пр)
Дела (лк)
Дела (пр)
Делегирование (лк)
Делегирование (пр)
Эффект (лк)
Эффект (пр)
План (лк)
План (пр)
Курс «Результативные переговоры»
Перспективы (лк)
Знакомство (пр)
Позиции и интересы (лк)
Позиции и интересы (пр)
Цели и стратегии (лк)
Цели и стратегии (пр)
Виды переговоров (лк)
Виды переговоров (пр)
Этапы переговоров (лк)
Этапы переговоров (пр)
Подготовка к переговорам (лк)
Подготовка к переговорам (пр)
Отношения и эмоции (лк)
Отношения и эмоции (пр)
Условия и начало (лк)
Условия и начало (пр)
Предложения и торг (лк)
Предложения и торг (пр)
Вопросы и ответы (лк)
Вопросы и ответы (пр)
Слушание (лк)
Слушание (пр)
Убеждение (лк)
Убеждение (пр)
Итоги (лк)
Итоги (пр)
Переговорщики (лк)
Переговорщики (пр)
Финальный проект
Курс «Лидерство»- это про неформальное управление
Перспективы (лк)
Знакомство (пр)
Навыки лидера (лк)
Навыки лидера (пр)
Харизма лидера (лк)
Харизма лидера (пр)
Типы лидеров (лк)
Типы лидеров (пр)
Командообразование (лк)
Командообразование (пр)
Результаты и функции лидера (лк)
Результаты и функции лидера (пр)
Власть (лк)
Власть (пр)
Работа с последователями (лк)
Работа с последователями (пр)
Совещание (лк)
Совещание (пр)
Конфликты (лк)
Конфликты (пр)
Мотивация и стимулирование (лк)
Мотивация и стимулирование (пр)
Лидерский план (пр)
Курс «Кадры» - это про формальное управление
Перспективы (лк)
Знакомство (пр)
Руководство (лк)
Руководство (пр)
Стандарты, метрики (лк)
Стандарты, метрики (пр)
Структуры (лк)
Структуры (пр)
Поиск, приём, выбытие (лк)
Поиск, приём, выбытие (пр)
Адаптация и обучение (лк)
Адаптация и обучение (пр)
Работники и работы (лк)
Работники и работы (пр)
Организация труда (лк)
Организация труда (пр)
Время труда и отдыха (лк)
Время труда и отдыха (пр)
Резерв и карьера (лк)
Резерв и карьера (пр)
Оценка работников (лк)
Оценка работников (пр)
Вознаграждения (лк)
Вознаграждения (пр)
Маркетинг (лк)
Маркетинг (пр)
Риски (лк)
Риски (пр)
План по труду
Разумеется, все учебные материалы подготовлены по Матрице ШУРА на основе моей управленческой практики с 1991 года. Используются как известные Матрицы (Эйзенхауэра, 4 функций, БКГ и другие), так и новые мои разработки.
Ещё один важный курс есть у Витебского бизнес-центра для менеджеров – это «ПРОЕКТ». Но об этом как-нибудь в другой раз.
Финалю. Выбирайте обучение от того, кто может вас научить. От того, с кем приятно иметь дело, потому что он настроен на позитивный результат для вас. От того, кто сначала выяснит ваши потребности, а затем уже предложит варианты решений.
А вот это всё с виду научное, а по сути антинаучное игнорируйте. Обзор по верхам вы получите с помощью серфинга в интернете или чат-бота.
А я раньше не вылазил из библиотек, и мои студенческие работы (и курсовые, и дипломные) были посвящены управлению. И вырос я не только на советских учебниках. Повторюсь, что даже если я не веду тот или курс, обязательно курирую. А ведут коллеги-практики.
Подробно #менеджмент изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)