Найти тему
Матрица ШУРА

Обучение маркетингу

Это базовый уровень понимания маркетинга из курсов и консалтинга Витебского бизнес-центра.
Это базовый уровень понимания маркетинга из курсов и консалтинга Витебского бизнес-центра.

Витебский бизнес-центр был создан в 1994 году на базе Дома науки и техники. Естественно, с тех пор нашу организацию поставщики включают в рассылки для направления своих оферт. Вот в конце марта мы получили письмо от одной научной организации с предложением обучения маркетингу.

1. Но Витебский бизнес-центр сам обучает маркетингу, при этом мы не направляем письма своим конкурентам. Один колбасный завод может предложить свою продукцию другому колбасному заводу, если у покупателя её не хватает, цена приемлема, да и качество приличное. Учитывая то, что в Беларуси год качества, сконцентрируюсь именно на качестве.

Далее для оценки буду опираться на критерии одного из ведущих российских методологов Александра Соломатина. https://vk.com/nitamolos

2. В тексте письма нам указано следующее.

В рамках курса повышения квалификации будут рассмотрены следующие вопросы (примерный перечень):

- реклама в маркетинговых коммуникациях;

- особенности управления в условиях новой экономики;

- разработка модели эффективного управления;

- командообразование. Принципы создания команды. Принципы групповой работы;

- особенности массовой коммуникации и межличностного общения.

Психология коммуникаций;

- выставки как инструмент продвижения товаров и услуг;

- ценовая политика организации. Методы ценообразования.

Ценовые стратегии;

-маркетинговые исследования на современном рынке. Технологии маркетинговых исследований;

-управление маркетинговой деятельностью. Основные стратегии продвижения товара;

- стратегический маркетинг. Применение матричных методов в стратегическом маркетинге;

- товарная политика организации в соответствии с жизненным циклом товара;

- анализ маркетинговых возможностей. РЕSТ-анализ, SWОТ-анализ;

- повышение эффективности работы маркетинговых служб. Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности;

- оценка удовлетворения потребности целевого сегмента;

- подготовка сайта к продвижению в Интернете;

- продающий сайт;

-исследование уровня удовлетворенности и лояльности клиента (клиентинг), формирование системы взаимоотношений;

- СRМ-системы: назначение и функционал (на примере Битрикс24).

Однако в содержании тренинга должна быть видна структура и логика, непонятно как микротемы тренинга оказались вместе.

Отмечу непоследовательность изложения материала в программе. Правильнее начинать от общего к частному.

4. Количество теоретического материала должно быть достаточным, но не избыточным. Но тут включены темы и экономики, и менеджмента, и психологии, и цифровизации маркетинга. Последнее тоже очень важно, но я бы выделил это в отдельный курс, тем более, что тогда уже надо включать и СММ-маркетинг, то есть работу в соцсетях.

5. Курс длится 5 дней. На день надо закладывать максимум 4 микротемы, на каждую микротему от 2-х академических часов. Если больше - есть опасность, что всё будет "по верхушкам", либо это будет не тренинг, а что-то другое. Потому что столько не запомнят, а, следовательно, не применят.

6. Цели и/или результаты не указаны, как и практическая часть, кроме упражнений в СRМ.

Таким образом, название курса «Практический маркетинг» ставлю под сомнение. С учётом того, что обучение предлагается научной организацией, а в письме преподаватели или тренеры не указаны, высока вероятность шаблонного теоретического изложения давно известных истин с отсутствием конкретных ответов на актуальные вопросы аудитории.

5. Из письма не видно, какие наглядные и рабочие материалы будут получены, какова форма проверки усвоения знаний.

6. К числу недостатков предложения я бы ещё отнес отсутствие в программе минимально необходимых финансовых расчётов, то есть бюджетирования маркетинга. Также в программе пропущена тема сбыта (места, распределения, дистрибуции).

7. На курс научной организации приглашаются руководителей, заместителей руководителей, специалистов организаций, предприятий, учреждений образования и научных организаций. Но у маркетинга, как и у любой темы, есть уровни обучения от базового до продвинутого. Тут по ходу всё для всех.

А теперь об альтернативе. Курс «Основы маркетинга» ОДО «Витебский бизнес-центр» длится тоже 5 дней, но 11 часов. Цена за онлайн 99 белорусских рублей (расчетные счета для других валют открыты тоже). То есть 9 рублей за час. У нас дешевле.

Цена курса научной организации – 490 рублей за 31,5 часа, то есть 15,6 за час.

Время проведения у них с 9 до 15-30, то есть рабочее. У нас обычно с 19 до 21 часа, но может быть любое по согласованию с корпоративным заказчиком или группой.

Наш курс называется «Основы маркетинга», то есть ничего лишнего не содержит. А наоборот по теории систем и методике «Матрица ШУРА» излагает все необходимые вопросы с подготовкой собственных мини-проектов учащимися для их практической реализации.

Наш курс предназначен гражданам любой страны с 18 лет – будущим и начинающим бизнесменам, менеджерам и специалистам в сфере маркетинга.

Вот наша программа – 5 лекций, 6 практикумов.

Перспективы курса (лк)

Знакомство (пр)

Продукция (лк)

Продукция (пр)

Исследование рынка (лк)

Исследование рынка (пр)

Стратегия маркетинга (лк)

Стратегия маркетинга (пр)

Оперативный маркетинг (лк)

Оперативный маркетинг (пр)

Защита планов (пр)

Вышеперечисленные недостатки отсутствуют. А материал у нас излагается, в основном, по Матрице ШУРА (квадрат из 4 квадратов). Сначала вернитесь к первой картинке в этой статье. Там в маркетинг входит тактика - практическая реализация намеченного, исходя из анализа маркетинга и аудита рынка, выбранной стратегии. В тактику или оперативный маркетинг входят политики товара, цены, продвижения и сбыта. А продвижение, например, уже включает рекламу, стимулирование, связи с общественностью и продажи. Этапы продаж - это контакт, изучение потребностей, презентация и сделка. Просто, но эффективно - бери и делай!

Более того, подробные раскрытия отдельных тем имеются в иных наших маркетинговых курсах (презентация, персональный бренд, связи с общественностью, продажи, сбыт и так далее).

Наши курсы могут быть пересобраны под конкретных корпоративных заказчиков на основе нашего бесплатного аудита. Мы в каждый курс добавляем эмоции, конечно положительные. Чтобы было не только серьёзно, но и увлекательно. Любая еда должна быть не только полезна, но и вкусна, хорошо выглядеть и пахнуть)

Главный тренер, я же автор материалов и данной статьи – практик бизнеса и маркетинга, экономист-менеджер, международный тренер с 2000 года, председатель государственных экзаменационных комиссий в ВУЗах и ССУЗах. Нужные учащимся консультации предоставляются. Даже если я не веду тот или курс, обязательно курирую. А ведут коллеги-практики.

Эту статью я написал для выбирающих обучение и для маркетологов тоже. Выбирайте с позиции маркетинга, чтобы нужное обязательно присутствовало. И чтобы вы получали результаты от приобретения. Опирайтесь на верные критерии выбора. По форме товара часто можно определить содержание, как и по программе обучения – суть курса. Сравнивайте цены и качество с эталонными, не переплачивайте за излишнее. Сравнивайте цены и качество с конкурентами. Оценивайте не только то, что предлагают, но и кто за этим стоит.

Подробно #маркетинг изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор

ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)