Юлия Братишко пропала в июле 2021 года в Кореновске. Вечером она позвонила своей бабушке, у которой находился ее сын, и сказала, что скоро придет. Но на следующий день ее телефон замолчал и сама 35-летняя женщина не пришла.
«Я начала волноваться. Пошла к ней на квартиру, ключи у меня были, но там – тишина. Я спрашиваю у внука – какой одежды не хватает? Он сказал, что мама ушла в футболке, шортах, белых кроссовках и взяла с собой рюкзачок», - рассказывает «КП»-Кубань» Вера Прокофьевна.
Пожилая женщина стала звонить в больницы, но Юли там не оказалось. Тогда она пошла в полицию. В отделе приняли заявление и начали поиски.
«Подруг у нее не было, мы просто не знали, куда она уехала. У нее друг жил в Кропоткине, но он тоже ничего не знал», - вспоминает бабушка.
Сын Юли Данил (имя изменено) и Вера Прокофьевна ждали ее каждый день. Мальчику тогда было 7 лет. В окно выглядывали, к каждому шороху прислушивались – вдруг придет. Плохие новости постучали в их дверь через семь месяцев. Останки Юлии нашли во время полевых работ за городом.
«Стало понятно, что внучку убили. Полицейские начали искать преступника, пробивали все машины. И в итоге нашли мужчину, который лишил Юлю жизни», - говорит женщина.
Им оказался бывший сотрудник ГИББДД Владимир Монин. В тот вечер он выехал на охоту. Пока его жена была на сохранении, он искал любовных утех. Юлию заприметил на вечерней улице недалеко от церкви, предложил проехаться, молодая женщина согласилась.
«В салоне машины на берегу реки мужчина ударил женщину несколько раз топором из-за внезапно возникшего конфликта, затем вывез и бросил тело в поле недалеко от хутора Бураковского, также избавился от топора и ее рюкзака», - сообщили в Объединенной пресс-службе судов Краснодарского края.
По словам бабушки погибшей, в ночь после убийства, он приехал домой, помылся и лег спать. Автомобиль после преступления мужчина успел продать.
«От Юлии остались одни кости, тело растерзали животные. Мы хоронили ее в маленьком ящичке», - говорит Вера Прокофьевна.
В 2022 году экс-полицейского судили. Ему грозило 15 лет тюрьмы, но он признал свою вину и активно сотрудничал со следствием. В итоге мужчина получил 7 лет колонии строгого режима.
«Я подала несколько апелляций. Хочу, чтобы он получил более строгое наказание за такую страшную расправу. Он все-таки убил человека, лишил ребенка матери. », - признается бабушка.
Пенсионерку признали пострадавшей стороной. В качестве компенсации морального вреда суд взыскал 1 миллион рублей, но этих денег Вера Прокофьевна пока не видела. За прошлый год ей выплатили всего 2 тысячи рублей. Женщина продолжает обивать пороги суда и надеется, что срок убийце будет увеличен.