Найти в Дзене
PROVOKATOR

«Дом вездеход»! Сколько стоит мечта?

Для многих искушенных авто путешественников дом на колесах является

вожделенной мечтой.

К сожалению, с нынешними ценами - в основном не досягаемой.

Сегодня поговорим о таком автодоме, для которого не важно – сколько стоят платные дороги. Он может перемещаться там, где дорог вообще нет!

-2

Ехать на своем автомобиле на встречу приключениям, а по желанию

остановится и в нем же заночевать с комфортом – пик удовлетворения

заядлых авто путешественников.

О том, чтобы встретить рассвет (или закат) на природе, со всеми удобствами- мечтают многие.

-3

Если посмотреть на труднодоступность красивых мест для

отдыха на природе в России, то ко всем прочим требованиям к автодому

добавляется необходимость высокого клиренса и наличие полного привода.

-4

Я помню в детстве катался на прародителе сегодняшнего автодома газ 3307 с

металлическим кузовом (вахтовик). сосед по даче работал на таком и часто

захватывал нас на наш участок. Конечно комфортом и проходимостью там и

не пахло, но вот пространства и место было вагон. В те времена этого было

достаточно.

Комфорт такого уровня в СССР, был положен только верхним слоям власти
Комфорт такого уровня в СССР, был положен только верхним слоям власти

Спустя много лет побывал на производстве спецтехники в том числе и

кемперов. Компания довольно молодая, ее история начинается с 2021 года.

-6

Изначально она задумывалась и открывалась именно под производство

автодомов, но жизнь внесла свои коррективы.

-7

Даже за столь короткую жизнь, здесь произвели огромное количество разных

интересных проектов.

За базу в основном берут Газели (27057, NEXT), GAZON NEXT, SADKO NEXT.

В рамках сузившегося предложения шасси (в связи с началом СВО),

-8

конкурентоспособности цен и наличия в нашем городе огромного завода ГАЗ

(то есть отсутствия затрат на логистику) - выбор этих автомобилей очевиден.

Полный привод, уникальная проходимость и адаптация к работе в тяжелых

климатических и дорожных условиях, делают SADKO NEXT идеальной

основой для экстремального дома на колесах.

-9

Помимо автодомов берутся и за гос. заказы ( машины для МЧС, лесной

охраны, пожарно-спасательной службы).

-10

Делают и актуальные сейчас передвижные пункты управления

беспилотниками.

-11

Так же делают и проекты для бизнеса

-12

(фудтраки, дорожные службы,

курьерский автомобиль).

-13

Из последних самых интересных - делали «мобильный кванториум» (для

ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и

инженернотехническим направлениям).

-14

И маникюрный кабинет на базе ГАЗелей NEXT.

-15

Электротрицикл делали в единственном экземпляре для выставки.

-16

С нашим климатом на основной части России понятно что его использовано было бы сильно ограниченна по времени года, вот поэтому он и не пошел в массовое

производство.

-17

Сейчас в производстве есть еще один интересный проект/имопртозамещения

- Машина для пеленгования.

Раньше такие изготавливались на базе Mercedes-Benz Sprinter/ Volkswagen

Crafter/ Ford Transit.

-18

А сейчас на базе отечественного автомобиля.

-19

Снова востребованными становятся старенькие газели 27057. Почему не

современные новые ГАЗели NEXT спросите вы? Потому что у них

отсутствует вариации с полным приводом, а исходя из задач ( ездить по

полям и пересеченной местности) - здесь он крайне необходим.

-20

Но вернемся к первоначальной идее создания компании - производству

автодомов. Впрочем на них (изготовление непосредственно кемперов) из-за

высокой цены и отсутствия большого количества заказав приходится лишь 5-

10% от общей загрузки предприятия (1-2 машины в месяц).

-21

Как я уже сказал, за основу здесь берут машина с шильдиком ГАЗ.

Глобальных вариантов компоновок существует два:

со штатной двух рядной (5 посадочных мест)

-22

и однорядной (3 места) кабиной.

-23

Огромный плюс перед домом вездеходом на базе КамАЗ ( о котором недавно

писал в новостях

-24

-25

На базе КАМАЗа сделали автодом премиум-класса

) - это моно кузов. Надстройка соединена с кабиной, образуя

единое полезное пространство.

-26

Есть возможность перемещаться из кабины в кузов без необходимости

пачкать ноги на улице и тащить грязь в салон.

-27

Для этого в штатной кабине

делается вырез и выкидывают одно из штатных сидений.

-28

Но портал внутри кабины можно сделать только в двухрядной компоновке

кабины. В однорядке без выхода на волю из кабины в кузов так же не

перелезть.

Ну и конечно еще одним плюсом в пользу «Садко» будет цена- она в два раза

дешевле элитного Кампуса на базе Камаза.

Автодом оборудован системой кондиционирования и автономного

отопления. В любые погодные условия можно настроить температуру,

комфортную для путешественников. На случай непредвиденных ситуаций,

есть возможность установить простую печку-буржуйку.

-29

Так же для комфорта устанавливают душ и туалет.

-30

Все блага цивилизации - присутствуют. Есть плита, холодильник,

микроволновка, телевизор- вообщем, полноценное жилище на колесах.

-31

Кузов автомобиля изготавливают из композитных материалов. Они не

подверженны воздействию коррозии, не горят (и не тонут:)), стойки к

агрессивным веществам и ультрафиолету. Такой он - материал будущего.

-32

Гарантия на доработки автомобиля данной конторы- от 1-го года до 3-х.

Гарантия на шасси – согласно заводу изготовителю такая-же.

Ну и теперь самое главное... цена.

Стоит сегодня такой дом-вездеход от 13 млн. Руб.

Как выглядит клиент, который приобретает сегодня автодома за такую цену?

-33

В основном это зажиточные люди 40 +, увлекающиеся охотой. Они хотят с

комфортом добираться и располагаться до места отдыха.

А если решат остаться на природе - пользоваться всеми благами цивилизации

находясь где-нибудь в тайге.

-34

Этот автомобиль обладает прекрасной геометрической проходимостью на

уровне легендарной «шишиги». Только комфорта больше в десятки раз (один

только рычаг переключения скоростей в «ГАЗ-66» за спиной, чего стоит).

Поэтому ее так ценят охотники из «высшего» общества.

Но все же, основной покупатель — это различные государственные

структуры.

-35

Государство закупает их в качестве передвижных штабов, Экспедиционных

автомобилей, Аварийно-спасательных автомобилей с возможностью

ночевки в труднодоступных местах.

-36

Для выполнения гос. Заказов, необходимо чтобы машина состояла из

отечественных компонентов, больше чем на половину.

-37

Как сделать автодом.

За базу берут ГАЗ – САДКО. В него установлен Ярославский дизельный

мотор ЯМЗ 53443. Всего 150 л.с. но зато почти пол-тысячи крутящего

момента позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье.

А еще клиренс больше 300мм и возможность преодолевать брод до одного

метра глубиной.

Если вы захотите построить автодом сами- вы большой авантюрист!

Инструкцию по сборке я вам, конечно, не дам, но расскажу, как это

происходит в масштабах производства.

Все начинается с голого шасси, которое закупают на заводе и пригоняют на

производство.

-38

Конструктора получают заказ и прочерчивают машину согласно проекта

(располагают оборудование, перегородки согласно пожеланий заказчика).

При необходимости устанавливают пневмоподвеску, лебедку.

-39

На шасси крепят удлинители рамы. Затем штатную раму «женят» с каркасом

кузова (так называемой клеткой) из профильной трубы.

Что за броневик? Так укрывают машину перед тем как сделать вырез в
 кабине болгаркой и приварить клетку.
Что за броневик? Так укрывают машину перед тем как сделать вырез в кабине болгаркой и приварить клетку.

Клетку сваривают и окрашивают отдельно от шасси. Ее могут производить

как на этом производстве, так и отдать сторонней организации на аутсорс.

Все зависит от загрузки предприятия.

-41

Далее каркас облагораживают (обклеивают) композитными

панелями. Стеклопластиковые детали изготавливает сторонняя организация.

Данная процедура не из дешевых, одни только матрицы (это оснастка на

которой изготавливают ту самую сендвич-панель) стоит несколько десятков

миллионов рублей. Поэтому организовывать производство композита на

мелкосерийном производстве автомобилей – экономически не выгодно –

слишком долго будет окупаться.

-42

Собранный с пластиком кузов отдают в покраску.Затем вклеивают стекла

(при необходимости), устанавливают двери (боковые, задние – все зависит

от конкретного заказа) и переходят к внутрянке.

-43

Первое что делают внутри установленного кузова - Наносят на внутреннюю

поверхность пену (тепло-шумо изолирующий материал).

-44

Далее прокладывают проводку согласно схемы по проекту. Установка

панелей-перегородок.

Врезают люк, обшивают Пол и потолок.

-45

В конце идет облицовка внутренних стен композитными панелями.

Устанавливают мебель (диваны, шкафы) техники и оборудования

(холодильник, телевизор, варочная панель, микроволновка и т.д.) согласно

проекта.

-46

Вы думаете все так просто? Нет конечно!

Это поверхностное описание. В процессе производства еще множество

мелочей, которые закрались в процессах.

Например: установка каркаса происходит на резиновые демпферы, для

амортизации кузова относительно шасси.

Есть операция удлинение горловины бака (из-за установки

стеклопластикового кузова расстояние до бака увеличивается и к нему будет

просто не подобраться пистолетом).

А еще, в свое время набили шишки с замерзанием грязной и чистой воды в

баках зимой.

Делали автодом для одного уважаемого человека все сделали по проекту и в

срок. Он был очень доволен, до поры до времени.

По фото и не скажешь, что такой комфортабельный кабинет может быть в грузовике.
По фото и не скажешь, что такой комфортабельный кабинет может быть в грузовике.

При эксплуатации авто в сибири (морозы ниже минус 30 не редкость) – в тех

самых баках замерзла вода. Мало этого при расширении воды – баки

лопнули. Пришлось менять.

Пробовали использовать подогревающий шнур, пускали в отсеке с баками –

но в морозы он не справился и вода замерзла (хоть баки теперь и не

лопнули).

-48

Решение нашли такое: в РЭ (руководство по эксплуатации) прописали что

вода в этих баках может быть только когда машина эксплуатируется. Перед

длительной стоянкой (даже на ночь зимой). Баки должны быть слиты.

Еще в процессе эксплуатации столкнулись с проблемами удаленностью аккумулятора. Из-за того что он находится глубоко под кузовом - снятие, зарядка и прикуривание- было проблематично, приняли решение устанавливать удлинители клемм.

Меняли по гарантии кронштейны топливного бака, которые отваливались в

процессе эксплуатации из-за конструктивных просчетов.

-49

да и еще много тонкостей с которыми приходилось сталкиваться и решать

после продажи.

Гарантия на доработки - от года до 2-х. Так же как и на базовое шасси.

Так как производство единичное- здесь нет ни полигонов ни треков для

проверки.

Еще могу сказать, что цена за сам автомобиль, составляет примерно

половину от окончательной стоимости автодома. Так что, если у вас растут

руки из правильного места, есть свободное время и вы любите приключения -

можете попытаться сэкономить. Только вопрос сможете ли получить оттс

(одобрение типа транспортного средства) и в дальнейшем поставить на учет -

остается открытым.

Бюджетной альтернативой автодому, можно рассмотреть покупку прицепа-

дачи.

-50

Но тут возникает необходимость в хорошем тягаче для него (лучше

внедорожник). И даже если у вас есть проходимый мощный джип в качестве

буксировщика, у него не будет возможности забраться с прицепом туда,

куда сможет доехать «Садко».

Руководство понимает, что автодома по таким ценам готовы купить единицы

даже в рамках всей России. Поэтому сейчас так же прорабатывают

бюджетный, проходимый кемпер на базе УАЗ.

-51

По аналогии с подобными на базе иностранных пикапов.

-52

В настоящее время, приобрести дом-вездеход по цене 3-х однокомнатных

квартир в городе миллионнике - смогут только избранные авантюристы.

Мы же попускав слюни планируем поездку в наш домик в деревне, для посадки клубней картофеля...

Без озера, охоты и рыбалки...

Авто
5,66 млн интересуются