Легендарная Bentley Speed Six – самая успешная гоночная машина Уолтера Бентли, которая одновременно выпускалась в раллийном и коммерческом вариантах. Тяжёлый и мощный автомобиль впервые был представлен публике на автосалоне в Лондоне в 1928 году. Несмотря на внушительный вес в 2 тонны, Bentley Speed Six буквально летел по трассе благодаря своему 6,5-литровому двигателю, оставляя конкурентов далеко позади. Максимальная мощность автомобиля составляла рекордные 205 лошадиных сил, которые обеспечили Bentley успех на гонках, в том числе две победы на Ле-Мане.
Можно ли представить себе более культовый классический автомобиль? Компания Bentley посчитала, что нет, и решилась на то, чтобы выпустить ограниченное количество полностью воссозданных гоночных Speed Six для настоящих фанатов марки. Амбициозный проект получил название Bentley 6½ Litre Speed Six Continuation Series. Всего свет увидят 12 аутентичных до последней детали машин, весь тираж которых уже заранее распродан по предзаказу.
Как же воссоздать автомобиль начала 20 века в современном мире? Во-первых, раздобыть чертежи из далёкого 1900-го года, когда Bentley Speed Six ещё только разрабатывался. Главной задачей конструкторов было до винтика повторить конструкцию и отделку классической гоночной машины. Не создать реплику, а полностью, со всей технической и исторической точностью подойти к процессу постройки винтажной Bentley.
Для того чтобы воспроизвести легендарный мотор, потребовалась особая изобретательность. Совместно с компанией Tom Dark Engineering найденные чертежи были преобразованы в 3D модели более чем 600 запасных частей. Из них инженеры вручную собрали великолепный 6,5-литровый двигатель – сердце возрождённого автомобиля.
Каждый элемент проекта Bentley 6½ Litre Speed Six Continuation Series специалисты английской марки старались с особой точностью воссоздать из материалов, наиболее приближенных к материалам ушедшей эпохи. Например, рама для кузова машины вручную изготовлена из ясеня с использованием традиционных инструментов. Обшивка рамы выполнена из ткани Rexine, что максимально соответствует оригинальному дизайну 20-годов. Даже болты BSF для шасси Speed Six повторяют те, что применялись в мастерских Bentley в Криклвуде.
Особое внимание конструкторы уделили фарам и радиаторам автомобиля. Для их создания к процессу привлекли единственных в своём роде подрядчиков – компании Vintage Headlamp Restoration Internationalи Vintage Car Radiator. Они как раз специализируются на репликах винтажных компонентов для машин довоенных времён. Естественно, все элементы создаются мастерами вручную с использованием классических материалов 30-х – стали, меди и мельхиора.
Кропотливая сборка каждой из двенадцати Bentley Speed Six занимает около 10 месяцев. Немало, но ожидание стоит того. Ведь в итоге каждый счастливчик станет обладателем новенькой гоночной машины прямиком из прошлого. А вы бы не отказались посидеть за рулём ожившей истории?