Президент АВТОВАЗа Максим Соколов неоднократно уже призывал правительство - оказать помощь российскому автогиганту - поднять утильсбор (несколько раз призыв уже был услышан...), вследствие чего, импортные машины всегда очень прилично дорожали.
Но, дальнейшее повышение утилизационного сбора на автомобили может просто привести к уходу с российского рынка ряда китайских автомобильных брендов. Собственно, об этом уже начали говорить многие автоэксперты, в частности «Газете.Ru» об этом заявил основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. С его слов - увеличение сбора также приведет к росту себестоимость производимых в России автомобилей.
«Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. Так никто не будет работать у нас в стране. Само повышение «утиля», безусловно, будет приводить к увеличению цены, увеличению себестоимости — давайте так. Будет ли это приводить к увеличению цены, будет зависеть от рыночной ситуации. Но это может привести еще и к уходу ряда автомобильных брендов и моделей, представленных на российском рынке», — сказал автоэксперт.
По его словам, глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов пытается придумать дополнительные меры поддержки для «АвтоВАЗа», но спокойно жить не дают китайцы (так оно и есть -
получается - с одной стороны - Автоваз ищет китайского партнера... который будет несмотря на возможность санкций поставлять вариаторы, кучу других комплектующих, который дает свою модель для производства под брендом Xcite, а с другой стороны... - тот же Автоваз призывает максимально поднять утильсбор...)
«Была произнесена фраза, что скидки на китайские машины больше, чем размеры утильсбора, поэтому его надо повысить. Таким образом, с одной стороны, мы хотим, чтобы потребитель имел возможность выбора и китайцам нужно снижать цены на свои машины, но при этом мы постоянно пытаемся не дать им продохнуть», — сказал Мосеев.
Была произнесена фраза, что скидки на китайские машины больше, чем размеры утильсбора, поэтому его надо повысить - ну понятное дело, китайцы пришли к нам не просто показать свои машины, свои возможности, а заработать деньги - именно так устроен рынок.
Повышая утильсбор АВТОВАЗ вынуждает китайцев делать еще бОльшие скидки, но... наступает предел, когда маржинальность просто заканчивается, а работать в ноль никто не будет. В таком случае, китайцы уйдут с нашего рынка, но уйдут не просто так , а со скандалом... Нужно ли это ?
Подписка, лайк, репост или комментарий — приветствуются, пишите что думаете по этому поводу в комментариях, там всё обсудим, интересно ваше мнение.