2,3K подписчиков

Как проверить циркуляцию антифриза в двигателе на Пассате Б 3.

Всем привет, хочу с вами поделиться своим опытом и способом, как я проверяю циркуляцию охлаждающей жидкости в ДВС на пассатах. Тут все очень просто, если соблюдать все процессы.

Всем привет, хочу с вами поделиться своим опытом и способом, как я проверяю циркуляцию охлаждающей жидкости в ДВС на пассатах. Тут все очень просто, если соблюдать все процессы.
- Первое, что вам нужно сделать, это обзавестись хорошим помощником, чтобы он смог завести автомобиль.
- Второе, открыть крышку расширителя на холодном и заглушенном автомобиле. Увидеть уровень жидкости, запомнить его.
Смотрите во внутрь расширительного бачка и запускаете ДВС. Циркуляция должна появиться сразу. При нажатии на педаль газа циркуляция будет становиться больше, это хорошо, так и должно быть. С прогревом уровень жидкости начнет расти или нет, это тоже нормально, все зависит от залитой жидкости. Прогревая автомобиль, циркуляция не должна пропадать! При повышении температуры, ближе к 80, начнет выдавливать жидкость, это просто расширение жидкости, она будет спокойно вытекать пока не выйдет лишнее. Тут самое главное понимать слова "вытекать" и "выкипать", она должна вытекать! спокойно, медленно. Это нормально. Вот, смотрите, есть видео чтобы понимать, как она там циркулирует.

В дальнейшем, чтобы вы понимали, вам понадобится информация о том, куда и как бежит антифриз в системе охлаждения б3 Пассата на моно движке.

А теперь рассмотрим неисправности, с которыми я сталкивался.

1) Если циркуляция у вас отсутствует на холодную и с прогревом ДВС появляется, готовьтесь к ремонту. В скором вам придется поменять помпу и охлаждайку.

2) Нет циркуляции с запуска на холодную и она не появляется. Нужно проверить маленький патрубок, который подходит к расширительному бачку сверху. Он довольно часто забивается. В него можно просто дунуть насосом, только перед этим открыть расширительный бачок. Также продуть штуцер на бачке. Затем проверить нижний патрубок, от расширителя до обводной трубки (обратки). Можно снять верхний патрубок с расширителя, налить его до самого верха и опустить маленький патрубок вниз, уровень жидкости должен будет уменьшаться, а с патрубка должна будет бежать жидкость, это значит, что он чист и жидкость нормально проходит через оба патрубка. Все это будет вам говорить о том, что циркуляция отсутствует от неисправности помпы. Но это при учёте если она не кипит в первые 5 - 10 минут.

3) Циркуляция есть, но кипит при 100 или 110 градусах. Не включается вентилятор охлаждения радиатора. Нужно смотреть причину. Это уже отдельная большая тема.

4) Циркуляция есть, но начинает кипеть на 60-80 градусах. Погнутая головка, прогоревшая прокладка, микро трещина. При этом выхлоп не дымит, он чист.

5) Выдавливает жидкость сразу при запуске. Прогорела прокладка или неправильно прикрутили головку. Возможно неправильно проточили головку. Причем может дымить из выхлопа, а может и не дымить.

6) Циркуляция есть, но начинает кипеть на 80-90 градусах. Залит бракованный антифриз, который начинает кипеть на 80-90 градусах. С этим я сталкивался, один раз, но было.

7) Циркуляция то есть, то нет. Обошлась крыльчатка на помпе. То крутится, то не крутится крыльчатка, лопнула на валу или отклеилась.


Вот видео с хорошим примером циркуляции.