Приветствую всех читателей моего канала!
Ехал я как-то со своим отцом на его машине в соседний город. Машина была его, но за рулем был я. И в очередном повороте, когда я начал тормозить, то почувствовал сильное биение педали тормоза, который сопровождался неприятным звуком.
Не нужно быть великим механиком, чтобы понять, что это либо с дисками что-то не так, либо к концу приходит срок службы тормозных дисков. Так как диски на машине стояли новые, то вариант оставался один.
Когда я предложил ему съездить в сервис, он отрицательно покачал головой и ответил:"Походит еще. Сейчас столько денег тратить не хочу". Но меня его ответ не убедил. Я решил сам купить новые диски и потом дома в гараже вместе с ним их и установить.
Тормозная система автомобиля это одна из составляющих безопасности, поэтому пренебрегать ею не стоит. Не важно сколько денег придется за это отдать.
Прошерстив тонны материала и посмотрев кучу видеороликов на тему того, какие же запчасти подойдут лучше всего, я не нашел ничего лучше, как довериться одной из самых популярных и качественных марок тормозов.
Поэтому, решил не мелочиться и купил хорошие, оригинальные тормозные диски компании Brembo, ну и колодки заодно, на случай, если они тоже будут в плохом состоянии.
Через неделю я приехал домой и мы с отцом в гараже поменяли все старые детали на новые. Благо процедура это не самая тяжелая, справились мы примерно за 3-4 часа.
Но каково было мое удивление, когда мы поехали обкатывать "обновки" на стареньком Ниссане и при торможении педаль тормоза начала прыгать еще хуже чем на старых, изношенных дисках. Как говорится: "Хотелось как лучше, а получилось как всегда". Я уже начал думать, что мне либо подделку, либо брак продали.
Наблюдая всю эту картину, мы не нашли ничего лучше как двигаться в сторону автосервиса. Предварительный диагноз сервисмена был таков: "Скорее всего ступица накрылась". Но после того, как мы ему сказали, что обе передние ступицы почти новые, он принялся разбирать автомобиль.
Сняв наши новые тормозные диски он заметил одну маленькую деталь, которую мы не сочли серьезной - тонны грязи, нагара и ржавчины на ступице. Вооружившись дрелью и металлической щеткой, он зачистил всю площадь прилегания диска к ступице, обильно все это смазал и собрал обратно.
Взял он с нас 500 рублей и больше проблема биения педали тормоза нас не беспокоила.
Казалось бы, такая тонкость. Но в действительности, если не провести подобную процедуру, то диск на ступицу станет криво и получится такая же ситуация как у нас. А если вовремя не обратить на это внимание, то диск может изменить геометрию и новую запчасть придется выкинуть в мусорку.
Поэтому, если вы часто своими руками ремонтируете личный автомобиль, то обращайте внимание на каждую мелочь и прежде чем начинать, лучше 10 раз убедиться в том, что вы все делаете правильно, чтобы потом не переплачивать.