Столичный метрополитен, открытый в 1935 году, сейчас насчитывает 14 линий и более 260 станций, являясь самой крупной метросистемой в странах бывшего СССР и Европе. В будние дни в метро совешается более 7 миллионов поездок, а это больше половины всего офиациального населения столицы.
Многие из станций московского метро являются крупными пересадочными узлами на электропоезда, городские и междугородние автобусы или расположены в густонаселенных спальных районах, вывозя большую часть жителей в центр на работу и обратно. В часы-пик на них не протолкнешься, а иногда приходится пропускать по несколько поездов, чтобы втиснуться в вагон.
Сегодня мы подготовили для вас рейтинг наиболее загруженных станций с максимальной проходимостью за весь 2023 год, основываясь на информации на Портале открытых данных Правительства Москвы. Стоит учитывать, что пассажиропоток считается по входу-выходу пассажиров через турникеты, при этом выпадают пассажиры, делающие пересадку между линиями, которых бывает очень много, особенно в часы-пик.
Меньше всего людей воспользовались услугами метро в 3 квартале 2023 года, когда летом у студентов каникулы и многие берут отпуск. Наибольшая загруженность наблюдалась в 4 квартале 2023 года в преддверии Нового года.
6. Тёплый стан (114 тыс.чел.)
Калужско-Рижская линия
Это ближайшая к МКАДу станция на Калужском шоссе, открытая в 1987 году. Ей пользуются многие жители активно расстраивающейся Новой Москвы для пересадки на автобусы в Мосрентген, Мамыри, Ватутинки и Троицк. Есть, конечно, еще Ольховая, но она немного в стороне от магистрали. Да и ехать по Красной ветке в центр дольше.
Кроме того, станция Теплый стан является ближайшей к крупным ТЦ "Мега Теплый стан", "Славянский мир" и "ФудСити". Также станцией пользуются местнве жители окрестных многоэтажек.
Прогнозируется снижение пассажиропотока после запуска участка Коммунарской линии от Коммунарки до Новаторской, отчасти дублирующей Рыжую ветку.
5. Выхино (118 тыс.чел.)
Таганско-Краснопресненская линия
В 2000-е годы эта наземная станция с боковыми платформами, открытая в 1966 году, была абсолютным лидером по загруженности в мосметро, создавая "эффект Выхино", когда поезд еще на конечной станции набивался под завязку. Однако после продления линии до Котельников и открытия Некрамовской линии потоки пассажиров перераспределились, и на платформах стало посвободнее. Хотя в узких переходах на выходе со станции в часы-пик по-прежнему толкучка.
Популярность станции обеспечивает удобная пересадка на электрички Казанского и Рязанского направлений, включая МЦД-3, а также крупные спальные районы Вешняки и Выхино, на стыке которых и находится станция.
4. Новогиреево (125 тыс.чел.)
Калининская линия
Станция мелкого заложения, открытая в 1979 году, находится посреди одноименного крупного спального района, также ей пользуются жители Ивановского и северных кварталов Вешняков, где нет метро. Кроме того, в одном километре от станции метро находится одноименная платформа МЦД-4, и многие жители Подмосковья делают здесь пересадку ж/д - метро. Благо есть удобный подъезд на трамвае. Все эти факторы делают станцию одной из самых загруженных в столице.
3. Щёлковская (135 тыс.чел.)
Арбатско-Покровская линия
Восточная конечная Арбатско-Покровской линии обслуживает большие жилые массивы районов Гольяново и Измайлово, а также пассажиров международного автовокзала и жителей городов ближайшего Подмосковья как.
По конструкции станция представляет собой типичную сороконожку, открыта в 1963 году и с тех пор вот уже более 60 лет является конечной. Планируется продление линии до соседней станции Гольяново к 2027 году, после открытия которой пассажиропоток может немного перераспределиться и снизиться.
2. ВДНХ (144 тыс.чел.)
Калужско-Рижская линия
Станция пользуется большим спросом, поскольку от нее отходят множество маршрутов наземного транспорта по Ярославскому шоссе в Ярославский район, где нет метро, и города ближнего подмосковья. Кроме того, вблизи станции находится главныц вход ВДНХ, которая является излюбленным местом для прогулок и посещения разнообразных выставок мосевичами и гостыми столицы.
1. Комсомольская (163 тыс.чел.)
Кольцевая линия
Эта станция глубокого заложения, открытая в 1952 году, сохраняет титул самой загруженной в столичной подземке уже долгие годы, ведь рядом находятся целых 3 вокзала (Ленинградский, Ярославский, Казанский) с большим числом как электричек, так и дальних поездов, а также платформа Площадь Трех вокзалов для поездов МЦД-2 и МЦД-4. Кроме того, имеется большое число пассажиров, пользующихся пересадкой.
По загруженности Комсомольская находится на втором месте в России и СНГ, уступая лишь петербургскому Проспекту Ветеранов.
Проблема загруженности усугубляется тем, что на станцию ведет только один выход, а возможность постройки второго находится под большим вопросом после увеличения числа ж/д путей под МЦД. Еще одна проблема состоит в изношенности эскалаторов как на выходе, так и на пересадке, которые работают с 1950-х годов, однако заменить их невозможно, поскольку на станции произойдет коллапс.
👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!