691 подписчик

Питбайки: История создания мотоцикла

Питбайк – одна из разновидностей мини-мотоцикла. Благодаря своей маневренности и легкости, он используется для экстремального катания, например, эндуро или мотокросса. Мотоциклы этой серии подходят для трековой езды, в частности стантрайдинга и супермото. Все зависит от комплектации устройства.

(Байк R2G CC)
(Байк R2G CC)

Конструкционные особенности питбайков

Главное отличие pitbike от других моделей мотоциклов – его ДВС. Мини-мотоцикл оснащен мотором, основанным на конструкции Honda Cub. Он характеризуется горизонтально размещенным цилиндром и воздушной или воздушно-масляной системой охлаждения.

(Питбайк 17/14)
(Питбайк 17/14)

К другим характеристикам относятся:

● 10-, 12-дюймовые колеса, разновидность питбайка 14/17 ;

● коробка передач автомат или полуавтомат;

● большая длина колесной базы, чтобы мог сесть взрослый гонщик;

● гидравлическая или барабанная (для моделей с колесами 10 дюймов) система торможения;

● пригодность для передвижения по асфальтированному покрытию и бездорожью.

Виды питбайков

Все современные дорожные питбайки делят на две категории по классу исполнения:

1. Для начинающих – стандартные модели, обычно с коробкой-автоматом. Чаще новички выбирают Honda или Yamaha, покупают Kayo 125 в качестве первых мини-байков.

2. Для профессиональных гонщиков – их собирают на заказ на основе базовых моделей и модернизируют в соответствии с предпочтениями и потребностями спортсмена.

История разработки pitbike

В середине 20 века (в период с середины 1950-х до начала 1960-х годов) появились первые модели питбайков. Они заменили медлительные и неудобные велосипеды как средство передвижения по пит-лайнам (мотокроссовым трекам).

Первые питбайки

В 1950-е – 1960-е года в Соединенных Штатах появились первые мини-мотоциклы, которые вытеснили велосипеды с пит-лайнов.

(Гонщики на питбайках)
(Гонщики на питбайках)
(Гонщики на питбайках)
(Гонщики на питбайках)

Многие ранние питбайки были оснащены моторами производства американской компании «Briggs&Stratton» с мощностью около 5 лошадей. Однако уже к середине 60-х годов японские pitbike, такие как «Honda Super Cub 50», Pitsterpro 160, обрели популярность в США и стали основой для дальнейшего распространения восточной мотоциклетной техники. Современные питбайки также выполнены на основе 4-тактных горизонтально расположенных ДВС «Honda Super Cub 50».

Популяризация японских мини-мотоциклов

Активное распространение 4-тактных мини-байков из Японии связана с их технологическими преимуществами над устаревшими скутерами. Малые габариты делают эти мотоциклы идеальным транспортом для пит-стоп команд на гоночных турнирах.

Модель pitbike «Monkey Bike», официальное название Honda Z50 Mini Trail, была самой популярной, благодаря своим миниатюрным размерам и доступной стоимости. Monkey был легким в эксплуатации и ремонте, довольно мощным и проходимым транспортом, а также легко помещается в среднестатистический автомобиль.

Модель Z50 Mini Trail от Honda подвергалась многократным обновлениям и по сегодняшний день присутствует в продаже. Однако чаще можно встретить китайские реплики Monkey из-за их более доступной цены, в сравнении с оригиналом.

Особая ценность – купить новый питбайк 125 без заднего амортизатора, которые выпускались до 70-х годов прошлого века. Они стали объектом вожделения для многих коллекционеров.

Первые модели для езды Оффроад

Honda начала серьезно рассматривать адаптацию своих pitbike для бездорожной езды ближе к началу 21 века. В 1999 году была выпущена первая модель питбайка, пригодная для бездорожья – Honda XR-50F/CRF-50F. По сути, это усовершенствованная версия более ранней Honda Z50, специально адаптированная для скоростной езды по пересеченной местности. Она оснащалась 4-х тактным мотором, объем которого составил 50 куб. см. (аналогичный современным мини-мотоциклам).

Современные pitbike

Сейчас питбайки активно участвуют в турнирах по мотокроссу в Соединенных Штатах, где они официально включены в регламент American Motorcyclist Association (AMA). В странах СНГ питбайк-движение также расширяется благодаря усилиям мотоспортивных клубов. Типичные гонки включают несколько классов, где победитель определяется по средней позиции на протяжении нескольких этапов.

Pitbike также используются для выполнения трюков. Для улучшения управляемости и безопасности при выполнении элементов специалисты рекомендуют внести некоторые модификации.

В частности, добавление подножек и установку дополнительного рычага над сцеплением для заднего тормоза помогают гонщикам эффективнее управлять мотоциклом. Кроме того, установка 12-гранной планки на подрамник предотвращает переворачивание мотоцикла и обеспечивает большую стабильность.