Уже писала когда-то на эту тему. Ещё напишу. Другими словами.
---
Когда мама для аутичного (или с другими расстройствами) ребёнка и педагог, и нянька, и тренер, и логопед, и дефектолог... Ну вы поняли, всё. Так вот, есть такой момент, совершенно правомерный, делегировать некие вещи с ребёнком другим людям.
Чаще всего это что-то простое или то, что ребёнок наконец-то освоил.
Типа. Вот решила мама проблемы с едой (ржу в голос, ну вдруг, решила) и ребёнок уже ест еду. И не надо над ним стоять.
И вот этот можно передать папе-бабушке-тёте-дяде. Пусть его кормят, а мама что-то другое будет делать.
---
Если вдруг ребёнок наконец-то сто лет спустя начал нормально ванную принимать, можно отдать это родственнику. Пусть следит. Это просто.
---
Если вдруг ребёнок нормально начал засыпать (ну вдруг), это тоже надо делегировать.
---
Вдруг начал... гулять на улице адекватно, вот сразу делегируем бабушкам-дедушка-кому угодно.
---
И это всё верно. Если есть возможность, то надо по максимуму себя освобождать.
---
Но тут есть и ловушка...
Какая?
А такая. Мама тянет всё самое тяжёлое и невыносимое... И для неё контакт с ребёнком - это очень тяжело и всегда работа, труд, тяжёлый труд.
Она много добивается и всё, чего добилась, отдаёт... Другим. Чтобы самой отдохнуть (или денег заработать, убрать дом и т.д.).
Но она отдаёт и радость... ту немногочисленную радость от условно нормального ребёнка. От лёгкого общения с ребёнком...
---
Это я очередной раз вспомнила, когда подумала, что чтение можно отдать папе.
АГА, СЧАЗ!!!
А себе ты, значит, оставишь пытки, скандалы, принуждение?
Может, оставь себе хоть островок радости? А?
Оставила)))
Конец.
П.С. Конечно, когда надо, то делегировать надо всё. Но помнить о том, что "островки радости" в общении с ребёнком должны оставаться... А то борьба-борьба-преодоление. Так и сдохнуть можно.
П.С. 2. Есть ли у вас островки радости? Или только "арбайтен-арбайтен"?