Найти в Дзене
Автовод со стажем

"Chevrolet Nexia" 24-го года. Автомобиль, напоминающий своего "предка" начала 00-х

Оглавление

По сути это возвращение старого знакомого, водители со стажем еще помнят его под маркой Daewoo Nexia. Как любили говорить в свое время избалованные московские таксисты – первый в России серийный автомобиль, похожий на настоящую машину. Наверно потому, что на заре 2000-х Nexia массово использовалась под такси и заслужила славу невероятно выносливой и комфортной машины. Несмотря на бешенную нагрузку, бензин не лучшего качества, и не слишком квалифицированное обслуживание.

Теперь авто возвращается в Россию, но уже как Chevrolet Nexia, с обновленным дизайном и двигателем. Автомобиль собирается промышленным способом в некоторых странах, например в Узбекистане, откуда он с минимальными издержками может почти официально поставляться в Россию. Дилеры уже начали завозить машины в РФ мелкими партиями.

Возможности Chevrolet Nexia

Правда с современной Chevrolet Nexia тоже не все однозначно. По сути это не тот приплюснутый и очень низкий Опель Кадет, на основе которого в Южной Корее сделали «конфетку» - Daewoo Nexia. Для современной реинкарнации Nexia 3 была выбрана база T250 другого популярного авто - Chevrolet Aveo 2006 г. Несмотря на почтенный возраст разработки (итальянского бюро ItalDezign), кузов смотрится достаточно стильно. Chevrolet Aveo 2006 г был довольно популярной машинкой и имел массу поклонников. Так что в Россию формально возвращаются две машины в одном обличье.

Если круглые формы кузова еще можно считать современными, пусть даже с небольшой натяжкой, то дизайн внутреннего пространства остался на уровне пятнадцатилетней давности. Почитателям современных китайских интерьеров внутри Chevrolet Nexia делать нечего, салон выглядит довольно скромно, но вполне рационально, тут сделано все для людей. Ничего лишнего, все лампочки, переключатели и приборы расставлены профессионально грамотно. Но все равно, впечатление более чем бюджетное.

-2

В целом, работоспособность такой компоновки проверена годами эксплуатации, и особых проблем с эргономикой не было. Но нужно сразу предупредить, что свободного пространства на водительском месте и у пассажира справа не так много. Хотя на фото обычно кажется, что в нише для педалей довольно свободно.

Практичность

Chevrolet Nexia и ту же Aveo хвалят таксисты, машина компактная, легкая, без проблем маневрирует в пробках на дорогах. Передок у новой Нексии довольно короткий, поэтому рослым водителям отлично видно все, что происходит перед бампером и у левого переднего колеса. То есть на парковке можно втискиваться буквально в сантиметры свободного пространства.

-3

Но у Chevrolet Nexia есть и серьезный минус. Опытный водитель с первого взгляда определит проблему с передком. У Нексии, как и у Авео, довольно маленький клиренс, всего 160 мм. То есть обвес под передним бампером с двумя дополнительными фонарями сделан не совсем правильно.

-4

Его можно легко сломать или даже сорвать с креплений, если во время парковки перед тротуаром заехать нижней кромкой обвеса на бордюр или пешеходную дорожку. Прецедентов было немало. Можно, конечно, переставить машину на колеса большего размера, например R15. По отзывам водителей дополнительные 3-5 мм к клиренсу часто помогали решить проблему, но все равно риск поцарапать обвесы или повредить оптику довольно велик.

Силовая установка и эксплуатация машины

На новой Нексии устанавливается безнаддувный бензиновый мотор с DOHC, на 1,5 л и 106 л.с. Двигатель довольно старый, ему уже больше 20 лет, поэтому все основные «болезни» давно ликвидированы. Разумеется, по качеству металла это не тот мотор, что стоял на Chevrolet Aveo 2006, хотя конструкции идентичны. Интересным моментом является наличие цепного привода. То есть при своевременном обслуживании можно надеяться на 300-350 тыс. пробега на хорошей синтетике.

-5

Мотор довольно резвый и высокооборотный, в паре с коробкой-автоматом расход будет до 8 л на сотню. АКПП Chevrolet Nexia, что называется, бюджетная, поэтому масло и фильтр нужно менять хотя бы раз в 50 тыс. пробега, однако, спешу заметить, бюджетная - не значит "ненадежная". Данный гидротрансформатор проходит не меньше, чем сам мотор.

Можно по-разному относиться к машинам, собираемым в Узбекистане, но по моему мнению качество сборки Chevrolet Nexia будет куда выше российских Весты и Гранты.
И прибавить к этому надежность силовых агрегатов, цену на уровне "Весты" - мы получаем идеальный автомобиль для среднестатистического россиянина. Да, без излишеств, но в наше время надежность автомобиля стоит на первом месте. Кстати, забыл упомянуть самое главное - цена на авто стартует от 1,3 млн за новую машину в наличии, что аж на 500 тыс. дешевле Весты с АКПП. Что думаете насчет новой Нексии?

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - ни гвоздя, ни жезла!

Авто
5,66 млн интересуются