Найти в Дзене

Разбираем преимущества литых дисков. Не все так однозначно?

Внешне литой диск всегда будет смотреться намного лучше своего штампованного брата
Внешне литой диск всегда будет смотреться намного лучше своего штампованного брата

Вопрос колесом - каждый обладатель автомобиля неизбежно сталкивается с вопросом выборе колес для своего механического коня. Разберем все плюсы и минусы литого диска.

Всего можно выделить 4 вида дисков:
1) Штампованные
2) Литые
3) Кованные
4) Сборные

Последние два варианта сложно отнести к народным - подобные диски очень дорогие и используются, например, в автоспорте, либо "на гражданке" для придания авто исключительного внешнего вида. Стоимость таких дисков также очень высокая. Поэтому исключим "экзотику" из нашего сравнения и остановимся на двух самых распространенных вариантах.


Литые диски для автомобилей имеют несколько преимуществ относиельно штампованных:

  1. Прочность и долговечность: Литые диски изготавливаются путем литья алюминиевого сплава под высоким давлением, что делает их более прочными и устойчивыми к повреждениям, таким как трещины или искривления, по сравнению с штампованными дисками.
  2. Легкость: Алюминиевые сплавы, используемые для литых дисков, обычно легче, чем стальные. Это может улучшить маневренность автомобиля, уменьшить нагрузку на подвеску и улучшить расход топлива за счет снижения неподрессоренной массы. Ведь если колесо легче, то для развития нужной скорости требуется не так много усилий.
  3. Эстетика: Литые диски обычно имеют более привлекательный дизайн и отделку по сравнению с штампованными дисками, что может улучшить внешний вид автомобиля.
  4. Улучшенное теплоотведение: Алюминий лучше отводит тепло, чем сталь, что может помочь в уменьшении нагрева тормозов и повысить их эффективность при торможении.
  5. Возможность большего размера: Литые диски часто могут иметь более сложные формы и профили, что позволяет устанавливать более крупные тормозные системы, улучшая тормозные характеристики автомобиля.
  6. Устойчивость к коррозии: Алюминиевые сплавы обычно более устойчивы к коррозии, чем сталь, что может продлить срок службы дисков и обеспечить сохранение их внешнего вида.
Спортивный автомобиль на штампованных дисках смотрится несуразно. Диски играют важную роль во внешнем виде автомобиля.
Спортивный автомобиль на штампованных дисках смотрится несуразно. Диски играют важную роль во внешнем виде автомобиля.

Теперь давайте посмотрим на обратную сторону медали и разберем минусы литых дисков, ведь у них также есть несколько недостатков:

  1. Высокая стоимость: Литые диски обычно более дорогие в производстве, чем штампованные диски из стали, что может повлиять на их цену на рынке и усложнить замену в случае повреждений.
  2. Более подвержены трещинам и сколам: В отличие от штампованных дисков, которые, будучи "мягкими", могут деформироваться при ударах и затем возвращаться в форму, литые диски склонны к трещинам или разрушениям при сильных ударах или столкновениях.
  3. Меньшая ремонтопригодность: В случае повреждения литого диска, восстановление его обычно сложнее и дороже, чем у штампованных дисков. Это может потребовать специализированных методов ремонта или полной замены диска.

Многие водители пришли к удачному компромиссу - на зиму ставить комплект колес на штампованных дисках, а летом переходить на "литье". Ведь в большинстве мест нашей необъятной зимой не до эстетики - дороги городов, а, следовательно, и машин, покрыты толстым слоем грязи из реагентов.

В завершении статьи отмечу, что при выборе дисков в любом случае стоит обращать внимание на качество продукта, потому что экономия может выйти боком во всех смыслах - подделки и просто дешевые некачественные диски от no-name брендов могут подвести вас в критический момент, коих на дорогах случается предостаточно.

"Лопнувший" китайский диск. Представьте что будет происходить с машиной на скорости 100+ км/ч при такой поломке.
"Лопнувший" китайский диск. Представьте что будет происходить с машиной на скорости 100+ км/ч при такой поломке.

Авто
5,66 млн интересуются