Вопрос колесом - каждый обладатель автомобиля неизбежно сталкивается с вопросом выборе колес для своего механического коня. Разберем все плюсы и минусы литого диска.
Всего можно выделить 4 вида дисков:
1) Штампованные
2) Литые
3) Кованные
4) Сборные
Последние два варианта сложно отнести к народным - подобные диски очень дорогие и используются, например, в автоспорте, либо "на гражданке" для придания авто исключительного внешнего вида. Стоимость таких дисков также очень высокая. Поэтому исключим "экзотику" из нашего сравнения и остановимся на двух самых распространенных вариантах.
Литые диски для автомобилей имеют несколько преимуществ относиельно штампованных:
- Прочность и долговечность: Литые диски изготавливаются путем литья алюминиевого сплава под высоким давлением, что делает их более прочными и устойчивыми к повреждениям, таким как трещины или искривления, по сравнению с штампованными дисками.
- Легкость: Алюминиевые сплавы, используемые для литых дисков, обычно легче, чем стальные. Это может улучшить маневренность автомобиля, уменьшить нагрузку на подвеску и улучшить расход топлива за счет снижения неподрессоренной массы. Ведь если колесо легче, то для развития нужной скорости требуется не так много усилий.
- Эстетика: Литые диски обычно имеют более привлекательный дизайн и отделку по сравнению с штампованными дисками, что может улучшить внешний вид автомобиля.
- Улучшенное теплоотведение: Алюминий лучше отводит тепло, чем сталь, что может помочь в уменьшении нагрева тормозов и повысить их эффективность при торможении.
- Возможность большего размера: Литые диски часто могут иметь более сложные формы и профили, что позволяет устанавливать более крупные тормозные системы, улучшая тормозные характеристики автомобиля.
- Устойчивость к коррозии: Алюминиевые сплавы обычно более устойчивы к коррозии, чем сталь, что может продлить срок службы дисков и обеспечить сохранение их внешнего вида.
Теперь давайте посмотрим на обратную сторону медали и разберем минусы литых дисков, ведь у них также есть несколько недостатков:
- Высокая стоимость: Литые диски обычно более дорогие в производстве, чем штампованные диски из стали, что может повлиять на их цену на рынке и усложнить замену в случае повреждений.
- Более подвержены трещинам и сколам: В отличие от штампованных дисков, которые, будучи "мягкими", могут деформироваться при ударах и затем возвращаться в форму, литые диски склонны к трещинам или разрушениям при сильных ударах или столкновениях.
- Меньшая ремонтопригодность: В случае повреждения литого диска, восстановление его обычно сложнее и дороже, чем у штампованных дисков. Это может потребовать специализированных методов ремонта или полной замены диска.
Многие водители пришли к удачному компромиссу - на зиму ставить комплект колес на штампованных дисках, а летом переходить на "литье". Ведь в большинстве мест нашей необъятной зимой не до эстетики - дороги городов, а, следовательно, и машин, покрыты толстым слоем грязи из реагентов.
В завершении статьи отмечу, что при выборе дисков в любом случае стоит обращать внимание на качество продукта, потому что экономия может выйти боком во всех смыслах - подделки и просто дешевые некачественные диски от no-name брендов могут подвести вас в критический момент, коих на дорогах случается предостаточно.