Найти в Дзене
Центр подготовки HR

Как повысить эффективность рекрутмента без больших бюджетов. Кейс 12 STOREEZ

Отсутствие финансовых ресурсов зачастую называют главной причиной недостаточно высоких показателей продуктивности. Да, выстроить эффективную работу без бюджетов с семи нулями – это непросто. Но это вызов! И ежегодно мы находим компании, которые с этой задачей справилась достойно, доказав, что выстроить HR-процессы "дорого и сердито" возможно. Эксперты делятся накопленным опытом на Форуме RECRUITING ON TOP.

Одним из таких спикеров стала Екатерина Голубова, директор по рекрутменту 12 STOREEZ. Она рассказала, как с минимальными инвестициями удалось создать дашборд и значительно улучшить эффективность внутренних процессов рекрутмента.

Дано: российский бренд одежды, основанный в 2014 году в Екатеринбурге. Сейчас сеть насчитывает 50 магазинов, в которых трудится 1000 сотрудников.

Задача: выстроить понятную и прозрачную работу для каждого менеджера подразделения, получать качественную и актуальную аналитику по рекрутменту, благодаря которой процесс найма трансформируется в моменте. По запросу от бизнеса дашборд должен быть мобильным и информативным: с возможностью в любое время суток в любом месте со своего смартфона посмотреть данные и сделать выводы.

В 12 STOREEZ используется продуктовый подход в работе, поэтому прежде чем сделать минимально жизнеспособный продукт (MVP) было проведено глубинное исследование по выявлению проблем. Опрашивали пользователей, рекрутеров и нанимающих менеджеров. Итогом опроса стало определение основных направлений, которые важны для развития бизнеса и подлежат регулярному анализу, а также метрик, которые впоследствии были зашиты в KPI рекрутмента.

Решение:

Текущий портфель для вакансий. В компании сформирован файл, где обозначены все вакансии, находящиеся в работе. Каждый нанимающий менеджер может зайти и посмотреть, кого ищут менеджеры по подбору в данный момент и ознакомиться с прогнозом закрытия вакансии.

Наём к периоду VS текучесть к периоду. Эти данные позволяют понимать, на каком этапе находится компания: развивается или стагнирует.

Конверсия и воронка. Воронка изучается в разрезе каждой вакансии, а конверсия – в разрезе направления. Конверсию анализируют системно и по каждому направлению:

  1. Путь кандидата от момента попадания в воронку до онбординга.
  2. Источники найма. В 12 STOREEZ собирают информацию о том, из каких компаний чаще всего приходят кандидаты.
  3. Скорость закрытия вакансий по направлениям.

Если говорить о метриках, то используются три: eNPS, скорость закрытия и процент комплектации.

Основной АТС является Хантфлоу - здесь собирается вся информация о вакансии и кандидате до момента его увольнения из компании. Кадровый учет ведется в 1С – тут копятся данные о сотруднике, которые подтягиваются в Qlik Sense, где уже формируются графики в разрезах, необходимых бизнесу. Аналитика визуализируется с помощью бесплатного приложения.

Ответ:

Таким образом, без особых финансовых инвестиций 12 STOREEZ удалось провести "генеральную уборку" внутренних процессов, сделать их доступными и последовательными. Соответственно, сократился срок найма на 20%, повысился eNPS, увеличился процент привлечения кандидатов с помощью программы «Приведи друга». А сами рекрутеры улучшили свою продуктивность, так как теперь видят свое личное влияние на бизнес.

Хотите знать больше инсайтов по рекрутменту? Приходите на Форум RECRUITING ON TOP и получайте концентрированные знания.