Когда автолюбители планируют купить подержанный автомобиль, им в голову приходят чаще всего самые массовые модели. И в таком выборе есть свой резон – популярные машины лучше изучены, их проще ремонтировать. Но есть ряд кроссоверов, которые представлены на российском вторичном рынке, однако, покупатели за ними в очередь не выстраиваются. И не потому что это плохие автомобили. Просто в свое время они собирались только за границей и названия не самые популярные. Именно поэтому купить такой кроссовер сейчас будет отличным решением.
Renault Koleos
Первое поколение этой модели собиралось на Московском автозаводе, но второе однозначно заслуживает внимания. Reno Koleos II производили в Южной Корее на экспорт только в полноприводной комплектации и с богатым техническим оснащением. В итоге получилась довольно дорогая машина, которая не особо у нас пользовалась спросом. Зато на «вторичке» предостаточно экземпляров в хорошей сохранности.
Под капотом у кроссовера Koleos ниссановские силовые агрегаты: 2-литровый «атмосферник» на 144 или 171 л. с. и вариатор Jatco. Такая «начинка» объединяет этот авто с Ниссан Икстрейл, вот только стоит подержанный первый вариант в разы дешевле. При наличии времени и желания можно поискать дизельный вариант.
Ford EcoSport
Этот внедорожник выпускался у нас четыре года, но не отличился большими продажами. По габаритам и стоимости ближайший аналог – Renault Duster. Но в отличие от конкурента EcoSport оснащен более богато, в комплект опций входит в том числе Bluetooth с голосовым ассистентом управления и запуск мотора с кнопки.
На «вторичке» лучше выбирать варианты с «фокусовским» мотором на 122 л. с. и «механикой» или машину с 2-литровым «атмосферником» на 148 л. с., укомплектованную гидромеханикой 6F35. От версий с моторами 1.0 и 1.5 лучше отказаться, как и от роботизированной коробки. Но в целом здесь неубиваемая подвеска, вместительный салон и устойчивое к ржавчине ЛКП.
Mitsubishi Eclipse Cross
Этот паркетник занимает среднюю позицию по габаритам между Outlander и ASX. Но у него более внушительный набор опций, а агрегаты преимущественно японской сборки – простой мотор 4В40 на 150 или 163 л. с. и вариатор Jatco. Еще один плюс – такую модель можно найти с небольшим пробегом. Mitsubishi Eclipse Cross с небольшим пробегом на онлайн досках предлагают по цене от 2 миллионов рублей.
Toyota Venza
Обычно при слове «Тойота» водители сразу вспоминают о популярных Land Cruiser или Highlander. Но вот о модели Venza слышали немногие. А ведь по своим характеристикам она ничуть не хуже и на вторичном рынке у нас стоит на миллион дешевле, чем тот же Prado.
Мотор здесь без альтернатив – 2,7-литровый «атмосферник» с распределенным впрыском на 185 л. с. при хорошем уходе он прекрасно чувствует себя на протяжении 300 000 км пробега. В пару ему установлен хороший «автомат» U760E (аналогичный стоит у Камри и РАВ4). Самым удачным вариантом для покупки будет комплектация Prestige с полным пакетом электрически опций, панорамной крышей и люком.
А вы когда-нибудь были владельцем таких машин? Поделитесь впечатлениями!