Найти тему
Все Вокруг

Обман красоты или как наше восприятие играет ПРОТИВ нас!

Красота, дорогие мои друзья, в глазах смотрящего. Истина эта старая. Проблема в том, что глаза постоянно меняются, и смотрящие у нас разные. Когда мы говорим про биологические факторы, это зачастую противоречит тому, что модно, тому, что популярно. Вот мы с вами животные симметричны. Если у нас какие-то существенные диспропорции в структуре тела

Это не будет казаться красивым. С другой стороны, абсолютная асимметрия не встречается в природе и вызывает естественную осторожность. Проведено много исследований.

! Подпишись на канал Все Вокруг !

Испытуемым давали посмотреть на лицо человека естественное и сложенное из двух половинок, так что вроде бы нельзя заметить на первый взгляд, что это подделанное, ненастоящее лицо. Но его выбирали реже, чем реальные, чуть-чуть асимметричные лица. То есть нам нужно, чтобы была естественность.

Точно так же для продолжения рода важно соотношение пропорций, в этом смысле всякие разные золотые сечения и прочие такие штуки. Они на самом деле находят свое отражение в том, что кажется нам красивым на подсознательном биологическом уровне.

У мужчин на биологическом уровне есть тяга к женщинам с широким тазом, большими бедрами, потому что это предполагает продолжение рода и возможность вынашивания здорового потомства. От мужчин, наоборот, ожидают, что у них будут широкие плечи и достаточно узкий таз. Таких закономерностей достаточно много и считаются нами действительно на подсознательном уровне, а глаза смотрящего

определяются не только нашими внутренними подкорковыми ориентирами, но и модой, эталонами красоты. Они всегда были переменчивы. Видели женщин с длинными шеями, на которых много колец, вытянутые мочки уха.

Это культурные характеристики. И то же самое происходило и в Европе, и в России. Были времена, когда ценилась пышность, большие формы. Были времена напротив, быть предельно худенькими и белокожими. Были времена, когда считалось более красивой, если она была беременна. Женщины специально носили у себя на

животе накладки, которые имитировали их беременность. В исследованиях отмечается, что чем больше глаза, тем это более женское лицо и более привлекательное женское лицо. Мужчинам должны быть более глубоко посаженные глаза, более косматые брови. Но, например, насколько это меняется, еще в Советском Союзе ношение бород всегда казалось таким странным.

Мужчины предпочитали бриться. Сейчас мы имеем другую культурную особенность, когда барбершопы все отращивают бороды.

Еще очень многое зависит от времени, от культуры, от моды. Кельвин Клейн ввел моду на худосочных моделях, и дальше мы разгребаем последствия в виде огромного количества анорексии и прочих проблем, связанных с пищевым поведением.

С другой стороны, мы сейчас оказались во времени, когда калорийность пищи стала очень высокой, и человеку сложнее находиться в небольших формах. В этом смысле худоба, который стал оказаться привлекательным, хотя биологически она не может быть привлекательной,

Есть страны, где очень голодно, и полнота является признаком красоты. В Северной Корее человек воспринимается невероятным красавцем. Мы смотрим, что он ходить не может, что это такое, что за лидер, ноги подкашиваются, колобок катится.

для представителей культуры, в которых не так много полных, просто потому что время от времени случается голод и есть ограничения. Это воспринимается как признак достатка, красоты, уверенности. Плюс у моды есть особая характеристика, связанная со статусом.

Если у особи выше статус, то вероятность того, что ее потомство сохранится, увеличивается. Поэтому у мужчин привлекательность связана с их социальным статусом, с их возможностями, с их финансовым состоянием.

Мода продемонстрирует свою статусность. Сейчас это достигло патологических размеров. Раньше написание модного бренда предполагалось очень деликатным.

где-то у тебя за шивером бренд, и не так просто это увидеть.

Сейчас, когда все печатается на одних и тех же фабриках, то статусность выродилась в этих «дорогих» продуктах, чтобы продемонстрировать статусность. Важна красота художественная. Несмотря на разные эволюционные изменения,

У нас есть такая тоже настроенность, и у этого тоже есть биологическая штука. Понимаете, вот когда вы видите картину, которая огромная, которая детализированная, в которой... Или вы заходите куда-нибудь в храм какой-нибудь, в церковный собор, заходит там всё такое вот богатое, всё такое и так далее.

И нам кажется это красиво. Почему? Ну, потому что очень много калорий было потрачено на производство этого продукта. И у нас в свое время еще была такая ручная работа, а это фабричная. У фабричной мало потрачено было калорий, потому что там

завод, технология и так далее. А вот эта ручная работа, много было потрачено человеку времени, чтобы у него было это время, ему нужно его кормить, соответственно, больше калорий. И все, на что было потрачено большое количество калорий, поэтому и платья могут быть расшиты, всякие эти фаланы,

И в целом искусство в значительной степени, эта же демонстрация была всегда способностью купить много калорий зафиксированных. 20 лет Леонардо рисует Джоконту.

Сейчас брендами определяется в значительной степени, потому что современное искусство пошло не по пути, оно уже максимум калорий,

Дальше нужны были неожиданные ходы, ты выпрыгиваешь впереди на авансцену. И раз ты это сделал, все такие, вау. Но ты закрепил за собой этот бренд, все это повторяют. Как Малевич, нарисовать могут сколько угодно.

Не так сложно рисовать квадраты, он сам их нарисовал десять штук. Но он первый сделал суперматическую историю, стал брендом.

Красота еще связана с тем, чтобы выделиться, быть каким-то необычным. Сейчас это тоже приобретает избыточные формы, какие-то могут быть избыточные прически, окраски волос во все возможные цвета. Формально это может быть не очень красиво, но с точки зрения яркости, с точки зрения эволюционизма это выглядит ярко, привлекательно и кому-то тоже может нравиться.

Поэтому, как про красоту говорить, это дико скучная штука.

Первую важную штуку — это что-то необычное, яркое, внезапно появившееся. Оно привлекает внимание, и если оно совпадает с каким-то внутренним настроем, горением, оно может казаться привлекательным. Удивительно, что в долгосрочных отношениях нам нравятся люди, похожие на нас, и люди, которые

По мере того, как мы с ними живем, нам они кажутся все более и более красивыми. Если вы немножко из разных реальностей и диспропорция в красоте, кто-то считается по стилю, по моде, по культуре более красивым, чем его партнер, то, как правило, такие пары долго не существуют.

То есть мы будем счастливы, и наши отношения будут долгосрочными, и ощущение взаимной симпатии будет усиливаться в том случае, если мы соразмерно привлекательны. Я вам говорю про данные фактических исследований. Смотрят пары, их формально оценивают большое количество респондентов, уровень красоты в баллах.

И потом выясняется, что когда есть максимальное совпадение, по такой оценке, то продолжительность и качество отношений внутри этой пары лучше. То, что мы привыкли смотреть, тоже становится красивее, потому что это просто динамический стереотип. У нас мозг так устроен, что мы, с одной стороны, на новизну можем реагировать с большим энтузиазмом, но недолго.

Потому что новизна перестает быть новизной. Поэтому может быть, что отношения, там, люди познакомились, они друг с другом пообщались, ну так, ничего не... А потом они еще общались, еще общались, еще общались, и вдруг раз, у них прямо какая-то... Господи, какая красавица! Что случилось? Много времени прошло, динамический стереотип сформировался. Все, что пройдет, то будет мило, как писал Пушкин. Это значит, что...

И вторая существенная штука, которую надо понимать про красоту, связана с тем, насколько мы красоту сопрягаем с человеческими качествами.

Есть такое когнитивное искажение, трудно выговариваемое — физиогномическая редукция. Это когда мы видим красивого человека и думаем, что он хороший человек. Красивый человек не может быть плохим. Это иногда называют эффектом Ореола. Он производит впечатление, что человек красивый. Он красивый и душой, и в поступках.

Но это никак не коррелирует с тем, что красота физическая и душевная. Что мы будем ценить в долгосрочных отношениях?

Что мы будем ценить в семейных отношениях, в отношениях в паре? Конечно, мы будем ценить больше душевное тепло, где есть взаимопонимание, поддержка, и это по-настоящему красиво. А просто надутая разными средствами красота всякими гиалуроновыми с силикатами в одном случае или анаболическими стероидами в другом случае. Но в долгосрочных отношениях это все будет привычно. Дальше будет вопрос той атмосферы, которая возникает в отношениях.

Если эта атмосфера действительно доброты, тепла, принятия, способности понимания и так далее, это настоящая красота. То, что оно делает вас счастливыми. И, может быть, последний вам важный рецепт. Красивое то, что делает вас счастливыми. И ищите именно это. Это прекрасная красота. Пока-пока.

Из интервью Андрей Курпатов.

---------------------------------------Все Вокруг---------------------------------------

Всякое кино про маньяков, про убийц.

Как развить женственность? 10 простых правил!

Как правильно медитировать? Всё, что нужно знать для эффективной практики

Как решиться изменить жизнь. "начну с понедельника" – обман мозга

БУДЬ НЕЗАВИСИМЫМ ОТ ЧУЖОГО МНЕНИЯ! Как обрести уверенность в своём выборе?

Кто будет лидером, а кто рабом? Альфа и омега в этологии

Обман красоты или как наше восприятие играет ПРОТИВ нас!

Как ДОСТИЧЬ СВОЕЙ ЦЕЛИ? Советы и рекомендации на пути к успеху!

Про что твои СНЫ Теория снов Зигмунда Фрейда

Ключи к удаче в собственных руках.

Найди своё истинное я, Ключи к пониманию собственных желаний

Сила воли. Как развить силу воли.

Углеводное окно и питание после тренировки.

Мотивация к спорту ... туалетной бумагой.

Как бросить пить навсегда!

Рыбий жир или Рыбный жир! В чем разница?

Гейнер - как сделать гейнер в домашних условиях.