Без штурмана, автокран не едет
После проведения «ТО» и замены масла в двигателе с топливными фильтрами грубой и тонкой очистки топлива, спустя некоторое время двигатель начал выдавать ошибки.
Эти ошибки возникают в самый неподходящий момент, когда тяжёлый автокран движется на подъем. На цифровом дисплее панели приборов появляется надпись " Проверить двигатель" и жёлтый индикатор с восклицательным знаком двигатель. Обороты двигателя падают до (1600 об/мин) при нажатии на педаль газа, никаких реакций не происходит. Автоэлектрик подключив ноутбук к электронной системе КамАЗ выявил неисправность в дозаторе топлива, поменяв эту деталь ошибки не исчезли. Заменили все электронные датчики, включая главный блок управления (мозги) результата ноль.
Теперь чтобы поднять автокран для работы на участке расположенном на верхней части сопки, автоэлектрик с подключенным ноутбуком едет вместе со мною в роли штурмана. Когда в затяжной подъем двигатель теряет обороты из-за возникающих ошибок, при помощи ноутбука мой штурман на ходу сбрасывает ошибки, чтобы мощность двигателя и обороты не терялись.
Опасная и скользкая дорога
Мой автокран теперь управляется двумя людьми, водителем и штурманом. Автокран весом более 30 тонн ежедневно утром поднимаю на верх, отработав дневную смену возвращаюсь обратно в гараж, который расположен в ущелье между сопками. На КамАЗе установлен двигатель:— "740.602.-360 л/с" мощности которого едва хватает чтобы вытянуть в затяжной подъем, при этом раздаточная коробка и делитель находятся в низшей передачи и включена первая скорость на коробке передач. Затяжной подъем, усложняет особенность дороги на которой полками имеются уступы.
Двигатель теряя обороты, начинает глохнуть. В этот момент увеличивается шанс встать на лыжи и покататься вниз, что уже случалось неоднократно. Консультировался с водителями, которые завозят груз по зимнику на подобных КамАЗах, на вопрос: — что может быть? Все ссылаются на топливные фильтра. Буквально вчера заменил все фильтра которые были установлены 180 м/часов, толку нет! Автоэлектрик установил прошивку в электронный мозг двигателя на 400 л/сил, вместо родных 360.
Такая прошивка лишь немного увеличила мощность двигателя, возникающая ошибка продолжает выскакивать в самый неподходящий момент. Хотя прошивка двигателя меня приятно удивила! Как оказалось, можно увеличить мощность двигателя, без модернизации его внутренней части.
Вопрос к водителям работающим на КамАЗ: — Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?