14,1K подписчиков

5 популярных мотоциклов в СССР - да их с руками отрывали!

В эпоху Советского Союза мопеды и мотоциклы были поистине культовыми объектами. Несмотря на то, что они часто ломались и было трудно достать запчасти, владельцы их любили и отлично за ними ухаживали. Они постоянно проводили в них техническое обслуживание, настраивали их, чтобы услышать характерный рев двигателя, почувствовать запах бензина и отправиться в дальние поездки.

Мотоциклы представляли собой символ свободы и истинного счастья. На них люди ездили на работу, на танцы, на охоту, на рыбалку, а иногда даже к морю. Они были доступнее автомобилей не только с точки зрения цены, но и в принципе возможности купить их без годовых очередей. В то время, когда все было в дефиците, мотоциклы появлялись в магазинах, но их было сложно достать из-за высокого спроса, нужно было, что называется, следить за ассортиментом магазинов и вовремя приехать купить.

В эпоху Советского Союза мопеды и мотоциклы были поистине культовыми объектами. Несмотря на то, что они часто ломались и было трудно достать запчасти, владельцы их любили и отлично за ними ухаживали.

Ниже приведен обзор нескольких популярных моделей мотоциклов, которые стали иконами советской эпохи. Хотя сегодня такую технику встретить сложно, в деревнях все еще можно найти, например, мотоцикл "Иж Планета Спорт" или чешскую "Яву".

"ИЖ-49"

В 1951 году в Ижевске начали выпуск модели "Иж-49". Этот мотоцикл был основан на трофейном аппарате DKW NZ 350, но прошел некоторые усовершенствования, что сделало его еще лучше под нашей маркой.

В эпоху Советского Союза мопеды и мотоциклы были поистине культовыми объектами. Несмотря на то, что они часто ломались и было трудно достать запчасти, владельцы их любили и отлично за ними ухаживали.-2

"ИЖ-49" был надежным, долговечным и красивым мотоциклом. Даже сегодня его внешность способна покорить сердца настоящих мотоциклистов. Завод выпускал различные версии этой модели: с коляской, спортивные для кросса и шоссе. Сегодня "ИЖ-49" имеет коллекционную ценность и стоит не менее 150 тысяч рублей, причем цена продолжает расти.

"ИЖ Планета"

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод представил новую модель "Иж Планета", которая стала началом целого семейства, производившегося до 2008 года (включая "Иж Планета 7").

В эпоху Советского Союза мопеды и мотоциклы были поистине культовыми объектами. Несмотря на то, что они часто ломались и было трудно достать запчасти, владельцы их любили и отлично за ними ухаживали.-3

Этот среднеклассовый мотоцикл, созданный на базе "Иж-56", предназначался для езды по дорогам с разным покрытием. Он имел больший гарантийный пробег и более долгий срок службы деталей по сравнению с предыдущей моделью. Были внесены улучшения в бензобак, седло, глушители и крылья.

"ИЖ Планета" оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения. Мотоцикл производился до 1966 года, и за это время было выпущено 405 303 экземпляра.

"Восход"

В 1957 году в городе Ковров Владимирской области начали производить мотоциклы "Восход". Эти мотоциклы были очень надежными, с одноцилиндровым двигателем объемом 173,7 кубических сантиметра, и были востребованы среди мотоциклистов.

В эпоху Советского Союза мопеды и мотоциклы были поистине культовыми объектами. Несмотря на то, что они часто ломались и было трудно достать запчасти, владельцы их любили и отлично за ними ухаживали.-4

Завод постоянно совершенствовал эту модель, выпуская версии "Восход-2", "Восход-3" и "Восход-3 М". Последней версией "Восхода" стала модель "3 М-01" с двигателем мощностью 15 лошадиных сил.

Внешне "Восходы" уступали "Ижам", но благодаря своей надежности они стали популярными в сельской местности. И по сей день их можно встретить в российских деревнях и даже покататься на них.

"Иж Планета Спорт"

В 1973 году ижевский завод снова порадовал мотоциклистов, выпустив первый советский мотоцикл со спортивным характером под названием "Иж Планета Спорт". Интересно, что в отличие от предыдущих моделей, которые были вдохновлены немецкими, "Планета Спорт" напоминала японские мотоциклы 60-70-х годов прошлого века.

В эпоху Советского Союза мопеды и мотоциклы были поистине культовыми объектами. Несмотря на то, что они часто ломались и было трудно достать запчасти, владельцы их любили и отлично за ними ухаживали.-5

Этот мотоцикл представлял собой серьезный шаг вперед в качестве сборки и был популярен не только в стране, но и на экспортных рынках, таких как Великобритания, Нидерланды и Финляндия. Говорят, что на "Иж Планете Спорт" советские байкеры разгонялись до 140 км/ч!

Jawa 350/638

Jawa 350-638 была последним чешским мотоциклом, который продавался в СССР и стал очень популярным. Эта модель, выпущенная в 1984 году, часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х и начала 1990-х.

Внешне мотоцикл был простым, но стильным. Он имел большую фару с круглыми поворотниками по бокам и накладки на баке для колен водителя. На баке гордо выделялась надпись "Jawa".

В эпоху Советского Союза мопеды и мотоциклы были поистине культовыми объектами. Несмотря на то, что они часто ломались и было трудно достать запчасти, владельцы их любили и отлично за ними ухаживали.-6

Модель 638 имела двойное сиденье с ремешком для пассажира и открытый двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Этот мотоцикл отличался стильным дизайном, который был далеко впереди советских мотоциклов.

А был ли у вас какой мотоцикл из тех, что мы сейчас вспомнили, или был какой-то другой? Поделитесь в комментариях!