Если бы ещё несколько лет назад сказали, что авторынок в России в скором времени превратится в площадку для сбыта устаревших или неликвидных моделей, то я бы сильно расстроился. Ведь в голове у многих отечественных автолюбителей сидит устойчивое мнение, что в основной своей массе китайский автопром делает откровенный одноразовый "шлак".
И если к трем незыблемым на данный момент столпам в лице Haval, Chery и Geely мы уже как-то привыкли, доверие они заслужили, то все остальное сейчас либо их многочисленные производные, либо совершенно неизвестные марки, к которым приближаться-то не хочется, не то, чтобы идти покупать.
А ведь вместо ВАЗиков и УАЗиков все ещё хочется приобрести нормальный автомобиль не с одноразовыми вариаторами и прочими безызвестными агрегатами, о которых до сих пор нет никакой информации, отходят ли они хоть сколько-то и доживут ли до второго владельца.
Но похоже, что китайцы смекнули, как обрести должный уровень доверия к себе, чтобы и их авто начали покупать. Не так давно, в конце прошлого года, один из дилеров анонсировал выход на наш рынок нового китайского бренда.
Подождите "переключаться", машины по факту японские, никакой хлипенькой одноразовой начинки, тут все честно и по-взрослому.
Более того, новый бренд настроен серьезно и решительно, он уже начал подминать под себя рынок, активно внедряя сеть и открывая точки продаж. Новенькие автомобили ранее неизвестной нам марки отгружают в автосалоны стабильно, причем не штучно, а целыми "пачками".
Пока у бренда всего лишь одна модель - это Oting Paladin, но в ближайшем будущем ожидается расширение модельного ряда за счет полноразмерного внедорожника и пикапа.
И хотя я скептически отношусь к китайским автомобильным творениям, не сочтите за рекламу - этот автомобиль действительно можно похвалить.
Машина сделана по отработанным многими годами канонам строения внедорожных авто. Скажу больше, все собрано на проверенных японских технологиях и решениях. Запас прочности, как на грузовике, техническая часть по факту частично японская, частично немецкая на узлах очень популярных именитых брендов.
Более подробно об этом автомобиле я уже рассказывал, поэтому пробегусь по основным критериям.
Во-первых, про саму марку. Бренд хоть и китайский, сборка идет на совместном с "Ниссаном" предприятии. С технической точки зрения это классический "японец" с той же "начинкой", что и у более популярных внедорожников таких марок, как "Тойота", "Исузу", естественно, "Ниссан" и далее по списку.
В основе лежит крепкая рама, которую можно с полной уверенностью называть "грузовой" - база та же, что и у пикапов Nissan Navara и Mercedes X-Class. Поставь вместо задних пружин пневмобаллоны или рессоры, и грузить можно будет столько, сколько влезет, рама стерпит подобные выходки.
Ходовка здесь довольно крепкая - крупный, опять же, "грузовой" задний мост, стоящий на огромных пружинах, все сделано с мощным запасом прочности. Из недостатков сразу стоить отметить отсутствие защиты днища, да и на скрытых полостях, которые не так уж и скрыты, антигравия не наблюдается.
В передней части также все на виду, через щель в подкрылке просматривается основной агрегат, хотя бы подкрылков тут явно не хватает. Нет никакой дополнительной защиты и на раме, задняя часть колеса, кстати говоря, почти упирается в идентификационный номер, решение для наших условий не самое лучшее.
Что касается технической базы, то под капотом стоит безальтернативный четырехцилиндровый рядный турбо-мотор 4K31-TD от компании Mitsubishi (да, под капотом у, фактически, "Ниссана", движок другой фирмы, таков он "китай").
Естественно, сюда просится какой-нибудь трехлитровый "чугуняка" до 200 сил, лучше вообще дизельный. Но, увы, имеем, что имеем - 218 сил, 360 Нм крутящего момента. Для двухтонной машины хоть и не очень-то много, однако даже для преодоления бездорожья вполне хватает
Тем более, что внедорожный потенциал реализовать помогает полный привод и внушительный дорожный просвет 21.5 см.
Но и тут есть минусы - в базовой комплектации предусмотрен исключительно задний привод. В остальных случаях схема следующая - АКПП ZF (ZN6490WBB6A), раздаточная коробка BorgWarner с понижением, блокировки дифференциалов предусмотрены, управление через шайбу в салоне.
Ещё один нюанс - в раздатке нет муфты, поэтому полный привод реализован по схеме "парт-тайм". То есть постоянный задний и при необходимости полный (на бездорожье, гравийке, где угодно ещё, только не на ровном асфальте).
Конечно, это накладывает отпечаток на эксплуатации - просто так бездумно соваться везде и всюду уже не будешь, как и резко с ходу полный привод не "воткнешь". Не забываем, что внедорожник все-таки сделан на базе утилитарного пикапа.
Этот "след пикапа" наложился и на салон. Если с передней частью все более, чем понятно - классическая тема с огромным экраном посреди консоли, вездесущей имитацией кожи и "боХатства", то сзади все попроще.
Сзади почти табуретная посадка (как на пикапах), когда при размещении на этот заднем ряду коленки поднимаются "до головы". Сложить задний ряд в ровный пол также не получится - диван по сути прикреплен "навсегда" к основанию кузова, поэтому просто сложить сидушки и с удобством разместить негабарит тоже не выйдет.
Зато багажник - моё почтение: 1000 литров с поднятыми спинками заднего ряда и более 1600 в их откинутом состоянии.
С этим как-то придется свыкнуться, если надумали брать такой авто. Однако во всем остальном в плане технической начинки мириться и искать компромиссы не нужно - все реализовано грамотно, утилитарно, надежно и при установке более подходящей для езды по бездорожью резины ещё и вполне проходимо.
И это, как по мне, самый правильный подход к тому, чтобы расположить к себе доверие российских автолюбителей. Недосказанным остается лишь один момент - ценовой вопрос.
Базовая версия "Паладина" на заднем приводе обойдется в 3.7 млн рублей, а полностью напичканная всем, чем только можно версия выйдет в 4.5 млн.
Дорого, несомненно, но что ещё можно взять за эти деньги с похожей техникой?
Никаких именитых иномарок за эти деньги не осталось, как альтернатива на ум приходит только Haval H9 приблизительно в эти же деньги. Автомобиль себя зарекомендовавший, с АКПП ZF на более "серьезном железе", двумя моторами на выбор, не менее мощным оснащением, вполне знакомым за долгие годы в России производителем.
Что ещё? Конечно УАЗик, но тут объяснений и пояснений не нужно, думаю, итак все понятно. Естественно, многие автолюбители за эти деньги предпочтут обзавестись Ладой Грантой или Вестой с земельным участком в придачу. Но как бы там ни было, за неимением альтернатив Oting Paladin вполне годный внедорожник, пускай и со своими минусами.
Кто знает, быть может этот пока малоизвестный бренд через пару лет не будет вне конкуренции, ведь уже сейчас Oting подминает под себя отечественный автомобильный рынок.
Как минимум, марка делает это объемами - дилерская сеть активно расширяется и до конца 2024 года в России будет около 60 автосалонов Oting.
Как максимум, завлечение новых клиентов неподдельными рассказами о крепкой и надежной технической начинке автомобилей.
Стоит ли по-вашему внимания этот новый "Отинг-Ниссан" и есть ли у него реальные шансы на высокие продажи в РФ - делитесь своими рассуждениями на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.