Сейчас на российских дорогах просто изобилие всевозможных «китайцев». Есть известные, давно уже примелькавшиеся бренды и модели, но большинство — мало кому знакомые ноунеймы. Китайский бренд Omoda и его C5 как раз один из таких. Кто это вообще?! И почему их так активно покупают?! А покупают действительно хорошо. За прошедший 2023 год в России было продано 35 841 экземпляр OMODA C5.
По сути дела, OMODA — это суббренд компании Chery. Впервые модель была представлена в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу. Кстати, Россия стала первым экспортным рынком бренда, первым, но далеко не единственным. Например, их уже активно продают в Австралии и Новой Зеландии, Израиле и Иране. А вообще у китайцев есть наполеоновские планы продавать эту машину в 25 стран мира! В нашей стране продажи начались 11 октября 2022 года, и до конца года было с ходу продано 1239 единиц. Т. е. спрос на эту никому не известную машину на нашем рынке возник сразу же! Так чем так «цепляет» покупателей OMODA C5?!
Габариты и внешность. Свет.
OMODA — городской кроссовер. Его конкуренты по габаритам — это, например, Nissan Qashqai или KIA Seltos. Размеры машины таковы: длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1585 мм. Колёсная база — 2630 мм, масса машины на переднем приводе — 1456 кг и 1610 кг на полном.
За внешность Omoda отвечал дизайнер Стив Юм. Это опытный мастер, за плечами которого работа в Hyundai, Ford и General Motors, а в Chery кореец американского происхождения трудится уже больше семи лет. Уже само название «Омода» обязывало Стива создать что-то модное и выделяющиеся в потоке. И надо признать, что он отлично справился с поставленной перед ним задачей сделать яркий, запоминающийся городской кроссовер! Хотя назвать эффектную внешность этой машины полностью уникальной сложно. Спереди OMODA С5 чем-то напоминает Land Rover Evoque, а вот создавая корму этой машины (а конкретно матричные с 3D-эффектом светодиодные фонари), китайцы явно вдохновлялись Lexus. Но, как говорится, не пойман — не вор. Оптика у машины (если не брать базовую комплектацию) полностью линзованная, светодиодная с автоматическим переключением с дальнего на ближний. Предусмотрена и функция автоосвещения поворотов посредством противотуманок. Не забыли инженеры сразу установить и газовые упоры капота. Двери полностью закрывают пороги, есть даже подсветка при выходе из авто, что также является приятным бонусом. Диски во всех комплектациях R18, в дорогих — с красными (под спорт), кричащими вставками. Всё бы ничего, да только эти вставки на колесах пластиковые. Странное решение, которое лично мне не внушает доверия. В процессе эксплуатации машины весь этот пластик будет легко ободрать и сломать о бордюры. Но мода есть мода, и она требует жертв!
Салон, передний ряд и оснащение.
Интерьеры современных «китайцев» всегда были их сильной стороной! Не стал исключением и салон OMODA C5. Хотя весь пластик здесь в основном дубовый, но собрано и подогнано всё это неплохо и смотрится вполне себе симпатично! А вот с эргономикой не всё так однозначно. Начнём с того, что по-современному скошенный снизу мультируль вроде бы регулируется в двух плоскостях (по высоте и вылету). Регулировок как бы много, но выбрать удобное положение за рулём непросто. Либо перекрывается экран, либо неудобно держать руль. При любой посадке перекрыта кнопка уменьшения температуры климат-контроля. Также неудобно расположена здесь кнопка аварийной сигнализации, она смещена слишком глубоко назад, и чтобы её нажать, нужно отвлекаться от дороги. У машины двухзонный климат-контроль, но его глянцевая сенсорная панель сильно бликует на солнце. Да и то, что у него нет физических кнопок, я тоже отнесу к минусам. Подлокотник на дверной карте хоть и сделан из мягкого материала, но пользоваться им удобно только невысоким людям, сидящим близко к рулю. Иначе, отодвинув кресло назад, вы на него локтем уже не попадаете, ещё один эргономический просчёт этой машины. Сами сидения в целом неплохие, имеют электрорегулировки, трёхуровневый подогрев и даже вентиляцию. Хотя могли бы доложить сюда и память сидений. Подголовники у них никак не регулируются. Еще одним разочарованием для меня стало звучание музыки в OMODA C5. И хотя в дорогих комплектациях есть 6 колонок (в базе будет 4), звучание её очень посредственное.
Но не пугайтесь, безусловно, есть в этой машине и плюсы! Например, удачно выбрано место на широкой передней консоли для беспроводной зарядки вашего смартфона, причем заряжаться одновременно могут сразу два гаджета! Передний подлокотник хоть и не регулируется, но зато довольно вместительный, да ещё имеет функцию охлаждения. Китайцы сразу предусмотрели отдельный USB сверху под ваш видеорегистратор. К явным плюсам также можно отнести два современных больших 10,25-дюймовых срощенных друг с другом дисплея. У них отличный отклик и хорошее наполнение современными опциями. Хороша и цифровая приборная панель с разными вариантами графики на ней. Всё четко и отлично читается. Есть разные режимы вождения: эко или спорт. Машина щедро оснащена современными электронными помощниками (камеры 360, адаптивный круиз-контроль, контроль полосы и многое-многое другое), а также теплыми опциями. Здесь уже в базовой комплектации есть подогревы лобового стекла и руля, а в более дорогих появляется и трехуровневый подогрев заднего дивана. А ещё в машине есть большой люк и фоновая подсветка салона. А как же без неё?! Всё по моде, всё по фэншуй! Здесь подсвечиваются даже передние подстаканники! Есть и голосовое управление, которое более-менее толково работает.
Салон, задний ряд и оснащение.
Надо сказать, что это низкая машина, места над головой как спереди, так и сзади совсем немного. Да и для ног не скажу, что прям простор, но хватает. А вот в плане оснащения, особенно в дорогих комплектациях, здесь всё неплохо! Кроме 3-уровневого подогрева сидений, есть 1 USB и дефлекторы обдува, подлокотник с двумя подстаканниками, а также крепления Isofix. В креслах передних пассажиров есть два кармана. Потолочные ручки с микролифтом и крючками, есть светодиодная потолочная подсветка.
Багажник.
Багажник у OMODA C5 по китайской традиции невелик, всего 378 литров. Зато под полом скрывается полноразмерное запасное колесо на литом диске (в базовой комплектации машины будет только докатка). Есть подсветка и розетка на 12 V, а вот крючков никаких, к сожалению, нет. Крышка багажника оснащена электроприводом и поднимается высоко. При сложении сидений второго ряда в пропорции 60/40 образуется практически ровный пол. Что также является огромным плюсом, позволяет комфортно перевезти что-то габаритное.
Основные узлы и агрегаты. Подвеска.
В плане основных узлов и агрегатов у этой машины по современным меркам всё неплохо. Возможны два разных варианта: для переднеприводных и полноприводных машин.
Переднеприводные OMODA C5 оснащены 4-цилиндровым 1,5-литровым турбомотором с распределенным впрыском, для России удушенным до 147 л. с. и 210 Нм (в Китае 156 л. с. и 230 Нм соответственно). Мотор этот алюминиевый, но с чугунным блоком цилиндров, в приводе ГРМ — цепь. К этому двигателю нет серьезных претензий от пользователей. Его ставят на большинство моделей линейки CHERY TIGGO 4, 7, 8. Свой ресурс в 200–250 тысяч км пробега он при правильном уходе должен пройти. В паре к нему идет вариатор CVT25, также официально собственной разработки CHERY (на практике с активным заимствованием европейских автокомпонентов). Он рассчитан на максимальный крутящий момент 280 Нм. Как мы видим, имеет хороший запас прочности в 70 Нм.
У полноприводной версии машины тоже турбированный 1,6-литровый мотор на 150 л. с., 275 Нм крутящего момента. В Китае он выдает гораздо больше — 190 л. с. — и, по ощущениям, он «придушен» у нас только на бумаге. Фактически это тот же мотор, но уже более современный и усовершенствованный с непосредственным впрыском топлива. Он более производительный и экономичный. В пару к нему положен робот DCT7 с двумя сцеплениями. Полный привод подключается посредством электронно управляемой муфты от BorgWarner.
Что касается подвески, то машина собрана на платформе CHERY T1X. Это старая, проверенная временем тележка. Такая же ставится на семейство TIGGO. Спереди установлены стойки типа МакФерсон, а сзади либо балка, либо многорычажка в зависимости от типа привода машины. Тормоза вкруг дисковые, спереди вентилируемые.
Динамические характеристики. Расход топлива. Клиренс.
Динамика переднеприводной OMODA C5 по паспорту — 9,9 сек. до сотни. В реальности она достаточная, но без вау-эффекта. То же самое можно сказать и о ездовых качествах этой машины. Всё здесь на довольно среднем уровне. Шумоизоляция тоже средняя. В салоне (хоть и не сильно) слышен шелест шин, да и мотор даёт о себе знать своим приглушенным ревом на разгонах. Обзорность тоже идеальной никак не назовёшь. Машина довольно валкая, особенность подвески и платформы T1X. Руль откровенно пустоват, хотя привыкнуть можно. Что касается расхода топлива, то он неплохой. Сильно прожорливой я эту машину назвать не могу. Трасса — около 6, город — примерно 11 литров. Плюс есть возможность лить более дешёвый АИ-92, хотя я бы заливал АИ-95 и выше. Клиренс — 190 мм. Бак рассчитан на 52 литра.
С полным приводом эта машина становится интересней. Она более динамична (разгон до сотни 8,6 сек.). Тут и приятные быстрые отклики на акселератор, и шустрый, без провалов, набор скорости, и уверенные ускорения на трассовых скоростях. «Омода» ехала бы ещё приятнее, если бы не ощутимые задержки «робота» при старте с места и резких ускорениях. А вот переход с балки на многорычажку серьёзно не добавил комфорта: со стыками полотна и небольшими проплешинами асфальта она справляется, но что-то крупнее передаёт неприятными тычками в салон. На какую-то суперпроходимость рассчитывать тоже не стоит. Клиренс с добавлением полного привода стал только меньше (заявлены 180 мм, но в реальности там не больше 165 мм). Что касается расхода топлива, то он плюс-минус такой же, как у переднеприводной версии, хотя бак здесь больше — 57 литров.
Уровень безопасности. Гарантия.
Что касается гарантии, то тут всё тоже неоднозначно. На официальном сайте «Омода» в России написано, что гарантия на авто OMODA составляет 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Такую же гарантию производитель даёт и на лакокрасочное покрытие кузова и отсутствие сквозной коррозии. Тут всё более-менее понятно, от себя добавлю, что машина собирается сразу из оцинкованной стали, но в местах сварки оцинковка, естественно, нарушается. Также никак не оцинкована её крыша.
А вот дальше интересно, цитирую: «Срок службы автомобиля OMODA составляет 7 лет или 200 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее».
Очень странная формулировка, согласитесь! А после 7 лет что всё?! Машина сломается, и её можно выкинуть на помойку? Нет, там, конечно, написано, что дальнейшее использование авто возможно при условии соответствия его технического состояния обязательным требованиям безопасности в соответствии с законодательством РФ, регулярного выполнения технического обслуживания и ремонта у дилера и бла-бла-бла... Но ведь всё это и в первые 7 лет необходимо соблюдать! В общем, непонятно и странно.
К плюсам отнесу хорошую толщину ЛКП этой машины, в среднем 130–150 микрон, по современным меркам это много. В базе у С5 4 подушки безопасности, в дорогих комплектациях их уже шесть. Ещё отмечу, что нормальных трубчатых усилителей в дверях у машины нет, там лишь гнутые металлические, а в пятой двери нет даже их. Так что при серьезном ДТП вас вполне могут ждать неприятности. Хотя по C-NCAP у машины вроде бы 5 звёзд безопасности (на сайте написано, что и по Euro NCAP тоже). OMODA C5 щедро оснащена практически всеми основными современными электронными ассистентами активной безопасности. Но настройки многих из них, а также их работа оставляют очень много вопросов. Электроника часто глючит, а порой и просто ломается (например, у многих владельцев шла в отказ камера заднего вида).
Финализируя, скажу, каким я для себя увидел Omoda C5? Это машина из серии «казаться, а не быть». В том смысле, что, когда ты видишь этот автомобиль, он производит на тебя определенное положительное впечатление. Смотрится дорого-богато. Как снаружи, так и внутри. Он щедро «нафарширован» самой современной электроникой. Но в реальности по своим ездовым качествам, по уровню настроек ряда важных функций и опций эта машина — обычный середняк, который уступает многим другим, даже среди «китайцев». Нет ощущения целостного, сбалансированного, добротного авто. Возможно, при рестайлинге через пару-тройку лет её доведут-таки до ума. Так почему же тогда этих машин всё больше на наших дорогах? Ответ очень прост! Она яркая, хорошо оснащенная и по современным меркам не слишком дорогая. В среднем дешевле аналогичных машин своих прямых конкурентов из тех же GEELY или CHANGAN, я уже не говорю про «японцев» или «европейцев». А люди в большинстве своём у нас покупают глазами. Так что своих покупателей эта машина будет стабильно находить и дальше.