Найти в Дзене

Как не угодить в спам

Скучные рассылки не читают, проклинают и отправляют в спам — у бренда есть риск навсегда исчезнуть с радаров клиента. Каким должно быть рекламное письмо, чтобы в бесконечном потоке входящих его заметили и открыли? Ловите список правил — с ними ваш месседж точно не останется без внимания.

1. Цепляющие тема и preheader

Заинтригуйте клиента — сделайте тему письма короткой и выразительной. Более развёрнутый текст разместите в прехедере — это текст внизу или рядом с темой. Так в строку не подтянется код или начало письма, как в примере с Text.ru. Можно использовать эмодзи, но не переусердствуйте! Рассылки с избытком сердечек и смайлов не привлекают, а отталкивают.

Внезапная интрига в теме вызывает wow-эффект — пройти мимо таких писем невозможно / LiveLibe отказался от прехедера, а Эльдорадо обыграл его отсутствие — это подогревает любопытство
Внезапная интрига в теме вызывает wow-эффект — пройти мимо таких писем невозможно / LiveLibe отказался от прехедера, а Эльдорадо обыграл его отсутствие — это подогревает любопытство

2. Понятный текст без воды

Чем лаконичнее текст внутри письма — тем лучше. Не перегружайте рассылку и не впихивайте в неё всю возможную информацию. Используйте кнопку «подробнее» и ведите клиента на свой сайт, лендинг или в соцсети.

Структурированное письмо, разбитое на абзацы, легко читать и воспринимать. Подберите шрифты — Arial, Verdana, Tahoma поддерживаются всеми почтовыми сервисами и точно не «поедут».

Помните — рассылка должна быть актуальной для читателя. Развлеките его, дайте пользу или выгоду, или даже всё вместе. Оффер не должен выпадать из контекста — расставьте в тексте акценты, выделите тезисы.

Вряд ли рассылку от GoProtect прочитают. Слово ТОП обладает позитивной коннотацией, а монотонное полотнище текста с историей волейбола и подробным описанием травм не выглядит развлекательным или полезным
Вряд ли рассылку от GoProtect прочитают. Слово ТОП обладает позитивной коннотацией, а монотонное полотнище текста с историей волейбола и подробным описанием травм не выглядит развлекательным или полезным

3. Приятный визуал

Рассылка — не только текст, в письме нужны визуальные триггеры. Картинки и анимация усиливают эффект — рассматривая их, читатель проводит внутри письма больше времени и с большей вероятностью совершит целевое действие. Но следите за размером — «тяжёлые» элементы долго грузятся и могут вообще не открыться, труды дизайнера пропадут даром.

Используйте фирменные цвета и элементы айдентики — вас будут узнавать и с нетерпением ждать писем. Уделите внимание кнопкам — они должны быть яркими, а текст на них ёмким.

-4

4. Активные ссылки

Иногда в письмах горе-рекламщиков не хватает кнопок или они не кликабельны — это здорово обрушивает конверсию. Зашивайте ссылки в слова, прикручивайте к картинкам и баннерам, а перед отправкой непременно проверяйте, что ссылки работают! Самостоятельно искать ваше предложение в интернете вряд ли станут.

Акцентные кнопки из рассылок kassir.ru, Avgvst Jewerly, Авиасейлс всем своим видом просят на себя нажать / Баннер в письме Галины Турецкой не активен — кликнуть и перейти на сайт не получится / Зачем оставлять ссылку на клуб, если он закрыт и попасть в него сейчас невозможно?
Акцентные кнопки из рассылок kassir.ru, Avgvst Jewerly, Авиасейлс всем своим видом просят на себя нажать / Баннер в письме Галины Турецкой не активен — кликнуть и перейти на сайт не получится / Зачем оставлять ссылку на клуб, если он закрыт и попасть в него сейчас невозможно?

5. Адаптивный дизайн

Следите за размерами шаблонов — письма должны корректно открываться не только с экрана компьютера, но и со смартфона. В мобильной версии нет горизонтального скролла, и если рассылка не адаптирована и читать её неудобно — клиент расстроится и отпишется.

6. Кнопка отписки

Не пренебрегайте антиспам-политикой! Прежде чем забрасывать пользователя письмами, нужно взять согласие на их получение. Это условие обязательное, как и кнопка отписки — без неё рассылка считается незаконной. Не маскируйте и не прячьте кнопку — если её сложно будет найти, вас отправят в спам. Восстановить репутацию труднее, чем потерять.

Для получения данных клиента бренды используют формы захвата и лид-магниты. Сохраняйте подтверждения о законном сборе персональных данных / Рассылка без возможности отписаться считается спамом
Для получения данных клиента бренды используют формы захвата и лид-магниты. Сохраняйте подтверждения о законном сборе персональных данных / Рассылка без возможности отписаться считается спамом

7. Периодичность

Частые рассылки раздражают. Одного-двух писем в неделю достаточно, чтобы не выпасть из поля зрения клиента и притом не надоесть. Назойливые ежедневные послания быстро уходят в папку с нежелательными.

И напоследок — не занимайтесь рассылками с бесплатных доменов! Это несолидно, а почтовые сервисы банят ненадёжных отправителей. А ещё остерегайтесь слов «деньги», «заработок», «купить» — у многих они ассоциируются с мошенниками.

Теперь вы знаете о рассылках всё — бегите применять правила! Они помогут вашим письмам проложить дорожку в самое сердце клиента.