121,2K подписчиков

АвтоВАЗ ставит на конвейер две народные модели - Lada R90 и F90: "За 700 тыс это лучшая рабочая лошадка". Продажи стартуют летом

69K прочитали

АвтоВАЗ в очередной раз всполошил российское автомобильное сообщество - зарегистрировал целый список возможных названий для своих будущих моделей: от "Альтры" с "Азимутом" до "Ретивы" с "ИксТуром", в списке уже целых десять новых имен. Правда, весь нейминг, почему-то, снова на латинице, судя по всему, вот раньше были названия - Нива, Жигули, Самара, слышишь их и как-то даже душа радуется.

А вот какой-нибудь "Икс-Кросс" и сразу понимаешь, что тебе хотят "впарить" завернутое в красивый фантик изделие за несколько миллионов рублей.

АвтоВАЗ в очередной раз всполошил российское автомобильное сообщество - зарегистрировал целый список возможных названий для своих будущих моделей: от "Альтры" с "Азимутом" до "Ретивы" с "ИксТуром", в

Справедливости ради, стоит отметить, что все эти зарегистрированные названия вряд ли будут использованы целиком и полностью для модельного ряда АвтоВАЗа. Поэтому фантазировать на этот счет бессмысленно, пока завод не даст какой-то конкретной информации на этот счет.

Куда более интересны уже озвученные руководством предприятия планы. Самая обсуждаемая новинка, несомненно, Lada Iskra (да, снова на латинице, наверное, ВАЗ грезит мечтами выйти на международный рынок). Появление "Искры", из которой должно разгореться пламя, ждут многие, ведь заявлено целое семейство под этим названием, а сами машины призваны стать народными заменителями нынешнего бестселлера "Лады Гранты".

Ещё до премьеры машины практически полностью рассекретили, все, что осталось - показать её широкой публике в июле месяце этого года и затем начать массовое серийное производство в начале 2025 года, если планы снова не передвинутся на неопределенный срок.

Lada Iskra пока можно разглядеть только в камуфляжи или на рисунках
Lada Iskra пока можно разглядеть только в камуфляжи или на рисунках

Поговаривают, что "Искра" уже является довольно спорным автомобилем, ведь судя по более современной "начинке" стоить дешевле, чем Granta она точно не будет, скорее ценник приблизится к "Весте". Какое будущее ждет эту модель, еще предстоит выяснить.
Однако есть у ВАЗа и другая народная модель - простой, неприхотливый и надежный универсал, который завод уже ставит на конвейер в городе Ижевск. Если быть точнее, модели две и они имеют внутризаводской индекс Lada R90 и F90 - пассажирский универсал и двухместный фургон соответственно.

АвтоВАЗ в очередной раз всполошил российское автомобильное сообщество - зарегистрировал целый список возможных названий для своих будущих моделей: от "Альтры" с "Азимутом" до "Ретивы" с "ИксТуром", в-3

Уверен, многие уже догадались, о чем идет речь - АвтоВАЗ наконец-то возвращает на отечественный рынок фактически безальтернативную и одну из самых успешных в нашей стране модель Lada Largus.

Руководство завода само прекрасно осознает, что машина эта в стране очень нужная, как говорит президент АвтоВАЗа Максим Соколов:

"Мы видим, как «Ларгус» высоко востребован на рынке, и прилагаем максимум усилий для того, чтобы в мае перезапустить серийное производство автомобилей с ДВС с надлежащим уровнем качества и в необходимых объёмах."

Автомобиль и вправду хороший и очень универсальный, не мне вам рассказывать про его преимущества - Техническая часть без наворотов, основные узлы и агрегаты простые и ремонтопригодные, большой салон, вместительный кузов, при желании привезти-отвезти можно что угодно. "Ларгус" по праву считают одной из самых лучших современных моделей ВАЗа, если бы не один существенный момент:

Lada Largus - идеальная "рабочая лошадка" за 700 тысяч рублей, но никак не больше.

АвтоВАЗ в очередной раз всполошил российское автомобильное сообщество - зарегистрировал целый список возможных названий для своих будущих моделей: от "Альтры" с "Азимутом" до "Ретивы" с "ИксТуром", в-4

Завод объявил, что продажи стартуют летом, и, судя по выпущенной прошлым летом ограниченной партии этих машин, ценник по сравнению с 700 тысячами вырастет кратно. Если ещё в 2013 году фургон "Ларгус" в максимально возможном оснащении стоил 385 000 рублей с мотором "Рено" K7M, то теперь же автомобиль на ВАЗовском "восьмиклопе" с КПП от "девятки" и без всевозможных опций, наверняка, выйдет минимум в 1.9-2.0 млн рублей

А ведь за эти деньги хочется увидеть не упрощенную по всем фронтам, к тому же ещё и устаревшую модель на платформе Nissan B (B0), а что-то более свежее, современное, технологичное и безопасное. Базовый бренд бюджетных моделей Dacia ещё несколько лет назад перевел свой универсал "Логан" MCV на обновленную платформу, назвав все это добро Dacia Jogger. Отечественному "Ларгусу" подобное обновление пошло бы на пользу.

АвтоВАЗ в очередной раз всполошил российское автомобильное сообщество - зарегистрировал целый список возможных названий для своих будущих моделей: от "Альтры" с "Азимутом" до "Ретивы" с "ИксТуром", в-5

К слову сказать, в "этих европах" стоит данный обновленный экземпляр от 20 тыс. евро, что примерно сопоставимо с ценой на базовый "Ларгус" с устаревшей начинкой, только у "Джоггера" и мотор современный, и куча опций, и даже гибрид в самой дорогой версии автомобиля, которая сопоставима по цене с E-Largus на "батарейках".

Однако 2 миллиона рублей за обычный "Ларгус" - это бред и нелепость. Эта модель тем и была ценна, что за небольшие деньги покупатель получал максимум автомобиля, одинаково годного как для семейных поездок, так и для коммерческого использования. Покупая Ларгус никто в нём не искал отдачи спортивного автомобиля или комфорта машин представительского класса.

АвтоВАЗ в очередной раз всполошил российское автомобильное сообщество - зарегистрировал целый список возможных названий для своих будущих моделей: от "Альтры" с "Азимутом" до "Ретивы" с "ИксТуром", в-6

"Ларгус" можно и нужно возвращать, это действительно народная модель, с хорошими понятными характеристиками без новомодных решений, турбо-моторов и прочих новшеств. Более того, не нужно ничего выдумывать, оставьте все, как было раньше, в начале выпуска в 2012 году и прекратите задирать цену, у вас итак нет конкурентов. Зачем наглеть и пытаться выжимать максимум в попытках разбогатеть на "впаривании" машин населению втридорога - совершенно непонятно.

Ведь я, как и многие в стране, банально не представляю, как мне такой автомобиль купить. Ну, продам я свою иномарку, повезет - миллион кое-как наскребу, а тут еще 1-1.5 млн надо найти. Полтора миллиона в кредит - это же сколько на этом "Ларгусе" работать по вечерам и выходным придется, чтобы отбить хотя бы часть его стоимости. При таком раскладе не волнует, какой там будет мотор и оснащение опциями, а где достать денег на сие приобретение.

АвтоВАЗ в очередной раз всполошил российское автомобильное сообщество - зарегистрировал целый список возможных названий для своих будущих моделей: от "Альтры" с "Азимутом" до "Ретивы" с "ИксТуром", в-7

Самое главное, что альтернатив по сути и нет. Да, что-то где-то завозят из Китая и других стран, некоторые модели выигрывают по характеристикам у "Ларгуса", но все это капля в море. К тому же стоят эти Suzuki и Mitsubishi у себя на родине в 1.5-2 раза дешевле, чем у нас. Неужели нет возможности наладить сборку куда более простого автомобиля по более доступной населению цене?

В общем и целом, как и всегда, вопросов больше, чем ответов на них. План АвтоВАЗа прост и понятен - вернем на рынок то, что давно просят, а что и как - волнует мало, недостачу скомпенсируют за счет дотаций.

АвтоВАЗ в очередной раз всполошил российское автомобильное сообщество - зарегистрировал целый список возможных названий для своих будущих моделей: от "Альтры" с "Азимутом" до "Ретивы" с "ИксТуром", в-8

Ждете ли вы возвращение Lada Largus и нужно ли по-вашему модернизировать эту модель, чтобы ценник соответствовал выпускаемой продукции?

Или стоит оставить все, как есть, и модернизировать эффективный менеджмент предприятия?

Оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать, что думаете вы.

Спасибо за внимание.