Найти тему
Ломбард Валантис

За какие фарфоровые статуэтки коллекционеры и антиквары готовы отдавать большие деньги

Не все ломбарды занимаются исключительно скупкой драгоценных украшений. Для компании Валантис, например, не меньшую ценность представляют фарфоровые старинные статуэтки. По крайней мере, если они принадлежат работе знаменитых мастеров. Сегодня мы хотим немного рассказать об истории появления первых фарфоровых статуэток и их изменении с течением времени. Читайте статью, ставьте лайк и бегите изучать содержимое старого бабушкиного сундука. Возможно, там хранятся настоящие сокровища.

Когда появились первые фарфоровые статуэтки

Уже много лет фарфор высоко ценится в качестве материала для производства декоративных украшений интерьера. Он позволяет создавать самые настоящие шедевры мирового искусства – легкие, утонченные и такие хрупкие. Недаром статуэтки из фарфора так любят коллекционеры по всему миру.

Первые фарфоровые изделия появились несколько сотен лет назад. Правда, поначалу позволить их себе могли только очень состоятельные и знатные особы. Да и сейчас стоимость некоторых товаров оценивается в несколько сотен тысяч рублей.

Несмотря на то, что большая часть фабрик по созданию фарфоровых статуэток находились в Германии, сам материал изобрели китайцы. И на протяжении долгого времени европейцы стремились узнать, в чем же кроется секрет производства. Но безрезультатно. Успехов смогли добиться лишь Иоганн Фридрих Беттгер и Вальтер фон Чирнхаус в 1709 году. А уже в 1710 году появилась первая в Европе мануфактура – Мейсенская.

Немецкие мастера тщательно хранили секреты производства фарфора и создания из них статуэток. Технологии постоянно совершенствовались, а роспись становилась более сложной. Поначалу все изделия имели азиатские мотивы, а позже стал прослеживаться типичный немецкий стиль. Мастера постоянно экспериментировали над дизайнами, формами и цветовыми решениями, пробовали новые способы нанесения глазури. Каждый мастер на свои работы ставил клеймо, что служило подтверждением их уникальности.

Каждая мануфактура и фабрика имела свои отличительные особенности, благодаря которым ее продукция была легко узнаваема. Например, Севрская мануфактура выпускала изделия в стилистике памятников античной культуры. А на каждой статуэтке мейсенской мануфактуры можно увидеть эмблему в виде скрещенных мечей. Этой традиции уже больше 300 лет.

Позже фарфоровое ремесло получило развитие и в других странах.

-2

История российского фарфора

История российского фарфора начинается с открытия в 1744 году Имперского фарфорового завода в Санкт-Петербурге. До этого все изделия привозили из-за границы. Уже к 1760 году Невская порцелиновая фабрика, как тогда называли этот завод, вошла в четверку самых крупных европейских мануфактур. Помимо посуды, здесь выпускали статуэтки. Они были небольшие, так как размер печей для обжига не позволял создавать более объемные изделия.

К концу 1760-хх годов один из мастеров завода Андрей Черный научился создавать более качественный неглазурованный фарфор, который отличался пластичностью и красивой матовой поверхностью. Статуэтки из такого материала получались более сложные, с большим количеством деталей. Как следствие – спрос на них очень вырос.

В первое время все фарфоровые статуэтки изготавливали для императорского дворца. Простым людям такая роскошь была недоступна. Но при этом было понятно, что фарфор будет востребован на рынке, поэтому стали появляться частные мануфактуры, которые выпускали продукцию для более широкого круга покупателей.

В период правления Екатерины Великой фарфоровое производство в России достигло небывалого размаха. Правда, все изделия мастера копировали у зарубежных коллег. Поэтому в изделиях этого периода четко прослеживаются черты стиля рококо.

Успешным периодом для создания собственного стиля в фарфоровом производстве стал период правления Николая Первого. В это время производством фарфора начинает активно заниматься Кузнецовский завод.

После революции фарфоровые заводы в России стали производить статуэтки на революционную тематику. В период СССР фарфоровое производство получило массовое распространение. Появилось множество статуэток в виде птиц, животных, сказочных героев, балерин, музыкантов.

Сейчас в нашей стране работает множество фарфоровых заводов – Дмитровский, Гжельский, Дулевский, Императорский, Южноуральский и другие. Продукция этих компаний может смело стоять в одном ряду с мейсенским фарфором и другими знаменитым марками.

-3

Какие статуэтки особенно ценятся у коллекционеров

На стоимость фарфоровых статуэток влияет множество факторов – редкость изделия, его состояние, связь с каким-либо историческим событием, а также принадлежность определенной фабрике или мастеру.

Среди российских изделий выше всего ценится продукция многих заводов.

Самые известные среди них:

  • Ленинградский;
  • Ломоносовский;
  • Первомайский;
  • Кузнецовский;
  • Дулевский;
  • Дмитровский;
  • Конаковский;
  • Гжель;
  • Рижский.

Очень востребованы у коллекционеров агитационные советские статуэтки, изделия довоенного времени, продукция с авторскими подписями.

Среди европейских статуэток наибольшим спросом пользуются товары фабрик Мейсен, Медичи, Севр, КРМ, Рейхенбах, ГДР.

-4

Как отличить настоящий старинный фарфор от подделки

Наибольшую ценность для коллекционеров и антикваров представляют статуэтки периода XVII-XIX веков. Встречаются также и более поздние дорогие экземпляры. Иногда мошенники этим пользуются и предлагают под видом раритета обычную подделку.

Отличить оригинал от подделки можно по нескольким признакам:

  • на дне изделия обязательно должно стоять клеймо с указанием мануфактуры и даты выпуска;
  • оригинальный фарфор не имеет неровностей и посторонних включений, материал приятный на ощупь;
  • краски тех лет отличаются по цвету и структуре, так как созданы по другим технологиям;
  • основание статуэтки должно быть гладким;
  • рисунок на оригинальных изделиях ровный, насыщенный, без подтеков;
  • низкая стоимость также свидетельствует о том. что статуэтки поддельные.

Чтобы проверить, имеет ли ваша статуэтка отношение к антиквариату и сколько за нее можно получить, обращайтесь в Валантис. Наши опытные эксперты объективно оценят любые изделия.

-5

Сайт ломбарда: https://juvelirnyj-lombard.ru

Сайт ювелирной мастерской: https://valantis.store

Группа в VK: https://vk.com/juvelirnyjlombard

Группа в Телеграмме: https://t.me/ValantisShop

Электронная почта ломбарда: zolotaya-tochka@yandex.ru

Адрес ломбарда: г. Москва, Новокузнецкая, д.1, стр.3

240 м. от станции метро Новокузнецкая

Еда
6,23 млн интересуются