Найти в Дзене

АвтоВаз упустил свой последний шанс. Пока приостановлено производство "Ларгуса" его место займёт японец (с надёжной АКПП)

Оглавление

Многолетнее доминирование АвтоВАЗ в бюджетном сегменте автомобилей России находится под угрозой. Если ранее, производитель занимал лидирующее положение в сегменте, благодаря своей доступной и практичной модели Лада Ларгус, сегодня, на смену ему постепенно приходит Mitsubishi Xpander.

Его кстати уже сегодня называют «Японским аналогом Ларгус».

Отечественная модель, которая в настоящее время лидирует по многим пунктам, обладает главным качеством – доступностью для потенциального покупателя. Стоимость нового транспортного средства, в зависимости от конфигурации, варьируется в пределах 1500000-1800000 рублей.

По уровню качества, авто вполне соответствует цене, включает в себя все необходимое, но лишено излишеств. На каких условиях на рынок зайдет японец, какими характеристиками обладает? В статье попробую ответить на эти вопросы.

Ключевая концепция

Японский концерн Mitsubishi заходит на рынок сразу с двумя авто: Xpander и его более прокачанной Cross-версии. Пока производство Ларгус временно приостановлено, до осени, новинки имеют все шансы на перехват целевого сегмента ниши.

-2

Начнем с общей концепции, а она, на удивление напоминает собой знаменитую Ладу, которую и планирует заменить в перспективе. Тот же X-дизайн, в разработке концепции которого принимал участие сам Стив Мартин.

Это позволит лучше адаптироваться иностранной разработке в российской автомобильной среде. Несмотря на визуальное сходство, никакого родства между ними не наблюдается.

Изначально, Xpander разрабатывался исключительно под условия рынка авто Юго-Востока Азии. Первое время там же и продавался, став настоящим хитом продаж среди местного населения.

-3

Визуально представляет собой универсал в компактных габаритах, но с достаточно высокой крышей. Уже стало традицией, в базовой конфигурации. Предусмотрительные японцы оборудовали семь мест для водителя и пассажиров. Этот момент стоит выделить тем, кто желает получить в распоряжение удобный семейный автомобиль.

Правда, считаю, нужно упомянуть один нюанс. В процессе разработки концепции салона расчет делался на жителей Японии, а они отличаются по комплекции от европейцев.

На втором ряду сидений могут вполне комфортно расположиться двое, однако троим, придется уже побыть в тесноте. Третий ряд позволит расположиться двум людям. Но, если есть лишний вес или внушительная комплекция тела, количество мест в салоне желательно сократить до пяти.

-4

Габариты и внешний вид

Чем отличается новинка? Для потенциальных покупателей предложены две версии: Xpander и Xpander Cross. Вторая отличается измененным клиренсом и наличием специально окрашенного обвеса. Клиренс внедорожника действительно впечатляет – целых 255 миллиметров.

Лично я бы выбрал именно этого японца, если речь именно о преодолении бездорожья. По состоянию на сегодня, на территорию России ведутся поставки модели Xpander, выпущенной в дорестайлинговом варианте. В перспективе, на рынок зайдут уже обновленные конфигурации.

-5

В чем их изюминка? Проведенный рестайлинг позволил обновить значение клиренса, доведя его до уровня модели Cross. Главная интрига – смогут ли покупатели дождаться новинки или воспользуются низкой ценой и бросятся покупать кроссоверы уже сейчас.

Производитель не предусмотрел в салоне какие-либо излишества. Все предельно скромно, в наличии только самое необходимое.

Надежность и простота в каждой детали

Даже автомобили, которые поступают по «серой» схеме, получают полноценную гарантию, которую обеспечивает уже не производитель, а дилер. Как оно будет работать в новых условиях, пока остается неизвестно.

-6

Чтобы избавить себя от возможных проблем в будущем, лично я бы предпочел выбрать более простой и надежный автомобиль, в качестве которого выступает «кроссовая» версия.

Ну а как же двигатель? Он отличается все той же простотой и надежностью. Производитель использовал для оснащения мотор MIVEC, мощностью 105 лошадиных сил и объемом 1,5 литра. Его помнят владельцы другого японского автомобиля от Mitsubishi, некогда популярного Lancer X.

Аналогично двигателю, простой и надежной является автоматическая коробка передач. Она имеет четыре ступени, переключается легко и не потребует значительных усилий. Благодаря такому силовому агрегату нужно быть готовым к тому, что расход топлива у подобной модели будет внушительным.

-7

Но, надежная связка практичного силового агрегата и АКПП отличается надежностью и долговечностью.

Внимание безопасности

В чем не откажешь модели, так это в проработанной до мелочей системе безопасности. Можно найти традиционный для последних конфигураций ESP. В салоне расположены две подушки безопасности, функциональная мультимедиа система, совмещенная с камерой заднего вида. Также удобство обеспечивает кондиционер.

Среди особенностей оснащения авто, стоит выделить наличие электрического пакета, титановые литые диски, датчики дождя и освещения. Ну и наконец, обе конфигурации имеют уникальный атрибут роскоши, доставшийся разработкам как символ автомобильных 2020-х.

-8

Речь идет о светодиодном головном свете, он, в своем роде является визитной карточкой автомобиля. Акцент на безопасность и качество – традиция японских компаний, что привлечет внимание, в этом я не сомневаюсь.

Вопрос цены

В заключении о главном – стоимости. Ориентировочная цена Xpander в базовой комплектации - 2100000, в максимальной комплектации - 2500000 рублей. Это несколько выше, чем у Ларгус.

Однако, насколько ниже цена окажется после осеннего возвращения продукции отечественного автопрома на рынок пока неизвестно. Если по состоянию на сегодня, в дилерских центрах, цена ниже японца примерно на 600000 рублей.

-9

Это внушительная сумма, которая может стать камнем преткновения для потенциальных покупателей. Даже если предположить, что цена будет ниже прежней, составит хотя бы 1500000 рублей, это не отменит факта – японское качество выше российского.

Хотя, вероятность того, что цена снизится на Ларгус с наступлением осени, призрачная. Скорее всего, она наоборот, поползет вверх. Некоторые аналитики прогнозируют увеличение до 1900000 рублей за авто.

В таком ключе экономия в 200000 рублей не будет настолько значительной, чтобы ради нее пренебрегать качеством. Как по мне, так «Икспандер» вполне достойное решение для рынка России. Правда при условии, если компания легко и быстро зайдет в нишу, уверенно ее покорит.

Огромная благодарность за прочтение! Обязательно подписывайтесь на мой канал "Александр Романов | Поговорим об авто" и ставьте лайк!

Авто
5,66 млн интересуются