Найти в Дзене
Дом Свечей

Испорченный разговор. Рассказываем о том, как не испортить общение

Трудно переоценить важность умения вести приятные беседы и содержательные разговоры. От того, как человек общается, во многом зависит его успех в обществе.

Ведь стоит допустить малейшую оплошность и вернуть расположение собеседника будет крайне сложно.

Очевидно, что вид отсутствующего лица, зевота, обесценивание переживаний собеседника, подглядывание на часы во время разговора и демонстрация полного безразличия не способствуют установлению доверительного контакта и симпатии во время общения.

Однако есть и менее заметные оплошности, которых стоит избегать, если мы хотим быть приятными собеседниками.

Перебивать

Один из верных способов испортить впечатление о себе во время разговора – это перебивать своего собеседника.

Даже если мы не хотим ущемить чувство достоинства человека, манера его перебивать будет сигнализировать о том, что мы попросту не уважаем и не ценим его мнение и не проявляем должного интереса к его словам.

Привычка перебивать может быть признаком отсутствия терпения и повышенной эмоциональности, когда человек не может совладать со своим желанием скорее что-то рассказать.

Чтобы разговор был интересен всем его участникам, важно научиться внимательно слушать и давать закончить свою мысль говорящему. Этим мы проявим уважение и продемонстрируем искреннюю заинтересованность в мнении своего визави.

Если же мы априори не ценим мнения собеседника, то тогда стоит просто избегать общения с ним.

Отсутствие зрительного контакта

Застенчивые и неуверенные в себе люди часто избегают зрительного контакта во время разговора. Также увод глаз в сторону или вниз может говорить о желании человека что-то скрыть или солгать.

В любом случае избегание зрительного контакта добавит разговору напряжения и покажет собеседнику, что диалог не приносит нам удовольствия.

Чтобы привыкнуть спокойно смотреть в глаза собеседнику, можно прибегнуть к простому упражнению. Для этого сесть напротив зеркала и мысленно нарисовать в области переносицы точку, в которую нужно смотреть безотрывно в течение 1-2 минут, стараясь как можно меньше при этом моргать.

Стоит также работать над своей самооценкой, повышать уверенность в себе и не лукавить во время разговора, ведь фальшь всегда чувствуется.

Отстраняться от собеседника

Большое значение при общении имеют невербальные послания нашего тела. Ведь огромное количество информации мы считываем из нашей мимики, жестов и положения тела.

Поэтому, если мы не хотим испортить общения, то нам не стоит постоянно отстраняться от собеседника во время разговора. Иначе мы показываем свою незаинтересованность в общении с ним.

Еще важно не демонстрировать своего пренебрежения, например, откинувшись на спинку стула. Да и вообще не нужно показывать себя главным в общении.

Читайте о самых говорящих позах языка тела в статье «Телесные послания».

А о том, как позы тела передают психологическое состояние человека, читайте в статье «Говорящие позы».

Говорить, не переставая

Не нужно использовать беседу как шанс выговориться. Диалог предполагает общение всех его участников, а не выслушивание чужого монолога.

Если мы не хотим показать себя как зануд, которые используют окружающих в своих личных интересах, то должны научиться нормально общаться, давая высказаться всем.

Постоянные извинения

Привычка извиняться может сформироваться из-за желания человека быть вежливым и тактичным. Однако чрезмерная услужливость может быть признаком очень большой неуверенности в себе и страха конфликтов.

Часто такое поведение формируется у людей, выросших в семьях, в которых ребенок подвергался психологическому и физическому насилию.

В итоге в нем формируется страх наказания. Именно поэтому уже во взрослом возрасте такой человек боится споров, не выражает прямо своего мнения и соглашается даже с тем, что ему вредит.

Читайте о том, что еще скрывает под собой привычка извиняться, в статье «Извините».

Злые шутки

Сарказм, подтрунивание, колкости и критические высмеивания человека являются формами скрытой агрессии. Любая злая шутка представляет собой способ задеть человека и оскорбить его в скрытой форме.

Поэтому сарказм и колкости никогда не сделают общение приятным, а злых насмешников будут избегать, не желая с ними общаться.

Не стоит прибегать к этому недостойному способу отомстить своему обидчику. Если у нас есть некие претензии к конкретному человеку, то о них нужно прямо поговорить в частной беседе, чтобы прояснить ситуацию и обозначить личные границы.

Оценивание и комментарии относительно внешности

Никогда не стоит оценивать внешний вид собеседника, указывая на недостатки его внешности и те изменения, что необходимо внести в образ человека на наш взгляд.

Также не стоит отмечать изменения, которые с ним произошли, по крайней мере негативные. Если человек имеет болезненный вид, сильно похудел и осунулся, то не нужно говорить ему об этом в лицо. Это слишком грубое вмешательство в его личные границы.

Другое дело комплименты, но только искренние. Приятные комментарии относительно внешности собеседника, которые действительно соответствуют реальности, помогут направить диалог в позитивное русло.

Чувствительные темы разговора

Чтобы не испортить разговора, не нужно говорить на темы, которые могут обозначить непримиримые противоречия взглядов.

Среди таких тем традиционно находится политика, религия и спорт. Разговоры о религии могут показаться странными, о политике – выявить оппозицию взглядов, а спорт может обнаружить, что люди болеют за разные команды.

Столь чувствительные темы могут обсуждать только очень близкие люди, реакции которых уже известны. Разговор же с малознакомым человеком на щепетильную тему может его просто смутить и отпугнуть.

Теперь мы знаем, чего стоит избегать в общении, чтобы не испортить разговора.

Компания «Дом Свечей» желает всем гармонии.

А для создания располагающей атмосферы для доверительного и приятного общения используйте ауру аромата.

Роза, лаванда, жасмин, хлопок и экзотические фрукты подарят хорошее настроение и помогут легко провести время за беседой.

Заходите на сайт, великолепные интерьерные парфюмы ждут Вас!

#психология общения #общение #советы #отношения