Найти тему

С 1 апреля все по-новому: Как изменения в таможенных правилах перевернут авторынок

Оглавление

Всегда, когда приближаются изменения в законодательстве, особенно те, что касаются таможенных правил, возникает волнение. С 1 апреля в силу вступают новые таможенные правила, вносящие коррективы в импорт автомобилей. Но что же конкретно изменится и как эти изменения скажутся на рынке? Попробуем разобраться.

Первым делом стоит уяснить, в чем суть этих изменений. Какие пункты правил претерпели изменения и что это значит для импортеров, дилеров и, конечно же, конечных потребителей? Будет ли это лишь формальная коррекция, или нас ожидает глобальное переосмысление процесса ввоза автомобилей?

Следующим важным аспектом является влияние этих изменений на рынок новых и подержанных автомобилей. Все мы знаем, что даже незначительные корректировки в законодательстве могут серьезно повлиять на цены. Как отреагирует авторынок на эти нововведения? Увидим ли мы скачок цен или, напротив, их стабилизацию?

Наконец, самый острый вопрос для тех, кто сейчас находится в процессе купли-продажи автомобиля. Стоит ли спешить и заключить сделку до вступления правил в силу или лучше подождать и посмотреть, что принесут изменения? Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.

Что изменится с 1 апреля

С начала апреля текущего года механизмы ввоза автомобилей в Россию претерпят существенные изменения. Эти нововведения направлены на борьбу с так называемыми "серыми" схемами ввоза автомобилей, используя лазейки в таможенном законодательстве стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Основным изменением станет обязательность уплаты всех необходимых налогов, акцизов и таможенных сборов при прямом ввозе автомобилей через российскую таможню. Для тех, кто решит ввозить автомобили через страны Таможенного союза, появится обязательное доначисление платежей, компенсирующих утилизационный сбор. Это решение, как ожидается, закроет двери для ввоза автомобилей по заниженной стоимости и последующей их перерегистрации в России без полной уплаты всех предусмотренных сборов.

Правительственное постановление №152 ставит под сомнение возможность использования прежних подходов к ввозу автомобилей, подчеркивая серьезность намерений российских властей в вопросе регулирования автомобильного рынка. Дополнительные расходы в виде утилизационного сбора, налогов, акцизов и таможенных пошлин теперь будут учитываться полностью, что существенно повлияет на стоимость импортируемых автомобилей.

Такие меры, безусловно, нацелены на стимулирование законного ввоза автомобилей и усиление контроля за их первичной регистрацией в России. Ожидается, что это приведет к повышению прозрачности операций на авторынке и уменьшению количества машин, ввозимых по схемам, минимизирующим уплату необходимых сборов.

Что по ценам?

До введения новых правил, предприниматели и физические лица активно искали способы уменьшить сумму, подлежащую уплате при ввозе автомобилей в Россию. Старые методы позволяли существенно снизить не только общую стоимость растаможки, но и конечную цену автомобиля для покупателя. Особенно это касалось ввоза через страны с льготными условиями налогообложения, такие как Белоруссия и Киргизия, где ставки НДС и акцизов были значительно ниже, чем в России.

В Белоруссии, например, отсутствуют акцизы и НДС на электромобили, что делает страну привлекательным транзитным пунктом для их последующего ввоза в Россию. Киргизия, в свою очередь, привлекает более низким НДС и возможностью занижения таможенной стоимости автомобилей, что также способствует уменьшению конечной цены для российского потребителя.

После введения новых таможенных правил цены на автомобили в России могут значительно возрасти. Например, если ранее электромобиль, ввезенный через Киргизию, стоил в Москве около $50 тысяч, то после изменений его стоимость может увеличиться до $65 тысяч. Разница в стоимости обусловлена необходимостью уплаты полного объема таможенных сборов, акцизов и НДС при ввозе в Россию.

Ожидается, что стоимость популярных моделей может вырасти на 6-7% только за счет изменений в тарифной сетке, не говоря уже о дополнительных расходах, связанных с новыми требованиями к растаможке.

Такие изменения могут привести к росту цен на автомобили, ввозимые как через официальных дилеров, так и по каналу параллельного импорта.

Например, разница в цене между официально ввезенными и "киргизскими" моделями автомобиля Geely Monjaro уже заметна, и с новыми правилами эта разница может только увеличиться.

Изменения в таможенном законодательстве направлены на нормализацию процесса ввоза автомобилей и исключение использования схем, позволяющих уклоняться от полной уплаты таможенных сборов. Это, в свою очередь, должно стимулировать добросовестных участников рынка и обеспечить более справедливые условия конкуренции.