Найти в Дзене

Вассер оставляет свой след: как Ferrari все больше становится гоночной командой

Оглавление
Фредерик Васеер
Фредерик Васеер

Ferrari на подъеме, и команда обязана этому в основном своему главному руководителю. Были здесь и там критические замечания о новом лидере в 2023 году, но Фредерик Вассер показывает, что он может взять престижную команду в свои руки. Похоже, что вопрос времени, прежде чем Ferrari действительно смогут бороться за мировой титул.

В конце 2022 года Маттиа Бинотто был уволен с поста руководителя команды Ferrari. Для многих это был странный шаг. Бинотто только что финишировал вторым в зачете конструкторов с Ferrari. Назначение Фредерика Вассера новым руководителем команды сигнализировало о том, что итальянской гоночной конюшне достаточно только первого места. Тем не менее, результаты говорят не обо всем, и в основном это был закулисный процесс, который привел к отставке Бинотто и назначению Вассера.

Почему Бинотто пришлось покинуть Ferrari

Действительно, любой, кто углубится в этот вопрос, поймет, почему Бинотто обвиняли в том, что команда не стала чемпионами мира в 2022 году. Год новых правил. Для Бинотто, как руководителя команды и технического директора в одном лице, это был шанс вернуться на вершину. Однако ему это не удалось.

Вы можете сказать: "Он пришел вторым, не так ли?", но для Ferrari этого недостаточно. Конечно, нет, если посмотреть на ситуацию до этого сезона. Ferrari не были претендентами на титул чемпиона мира в 2021 году и могли очень рано переключить все свое внимание на 2022 год. Именно это и произошло, в отличие от Red Bull Racing и Mercedes, которые боролись за титул чемпиона мира вплоть до последней гонки.

В свой первый год при ограниченном бюджете Ferrari должна была в полной мере воспользоваться этим преимуществом. В то время как два ее главных соперника боролись за титул чемпиона мира и, следовательно, логично вложили в эту машину много денег и времени, команда из Маранелло могла отказаться от чемпионата в 2021 году и поработать над автомобилем и организацией к 2022 году.

В то время как машина в 2022 году была достаточно хороша, чтобы побороться за титул чемпиона мира на старте сезона, организация - нет. Стратегические ошибки следовали одна за другой, и пилоты оказались неспособны конкурировать с Максом Ферстаппеном. Что еще хуже, машина Ferrari также оказалась не таким уж чудом, как они думали сначала. На самом деле, Red Bull под руководством Эдриана Ньюи, похоже, создала гораздо лучший дизайн, который становился все лучше и лучше с несколькими обновлениями. Бинотто не находил слов.

То, что Ferrari не может конкурировать с Red Bull Racing на управленческом и техническом уровне, стало окончательно ясно в начале 2023 года. Вассер тем временем был назначен руководителем команды, но новый автомобиль по-прежнему производился Бинотто. Этот автомобиль оказался еще менее конкурентоспособным, чем годом ранее. "Феррари" не только еще больше уступила "Ред Булл Рейсинг", но и была обогнана "Мерседесом".

Почему планка была ниже для Вассера с самого начала

От Вассера нельзя было ожидать, что он за короткое время превратит такую машину и организацию в команду мирового класса. "Ред Булл" уже был вне поля зрения. Поэтому для Вассера главным было пробиться вперед. Это происходит шаг за шагом, но становится все более очевидным, что эти шаги действительно предпринимаются.

Первый сигнал был подан в Зандворте в 2023 году. Тогда команда намеренно начала тестировать определенные вещи, чтобы узнать больше о машине. Они нашли решение предыдущих проблем и после летнего перерыва набрали больше очков, чем любая команда, за исключением Red Bull. В итоге команда чуть не дотянула до "Мерседеса" за второе место среди конструкторов.

В 2023 году руководящая команда менеджеров также доказала свою высокую квалификацию. Вскоре Ferrari поняла, что в Сингапуре у нее появится шанс обыграть Red Bull. В тот уик-энд команда максимально использовала свои настройки, Леклером пожертвовали, чтобы дать Сайнсу большее преимущество в гонке, а сам Сайнс сыграл решающую роль в сохранении лидерства на заключительных этапах. Ferrari внезапно превратилась в гоночную команду, которая принимала логичные решения и стояла на своем, когда это было необходимо.

В 2024 году команда продолжила эту линию. Вассер выдвинул Энрико Кардиле на должность технического директора, возможно, в ожидании прихода нового технического директора. Уверенность, которую Кардиле получал от Вассера, окупилась тем, что SF-24 сократил отставание от Red Bull Racing. Гоночный темп Ferrari лучше, и это позволило команде добиться максимума в Бахрейне и Саудовской Аравии и победить, когда у Red Bull возникли проблемы в Австралии.

В то время как Бинотто был уволен после второго места в чемпионате, второе место для Вассера в этом году означало бы похлопывание по спине. Странно, но результаты не всегда рассказывают всю историю. При Бинотто была упущена огромная возможность вернуть Ferrari на вершину, в то время как Вассер показывает, что команда делает большие шаги вперед.

Вассер снова превратил Ferrari в настоящую гоночную команду, поступая "логично". Теперь от него зависит полностью сократить отставание от Red Bull Racing и фактически вернуть титул чемпиона мира в Маранелло в ближайшие годы. Потому что, в конце концов, это остается верным и для Вассера: для Ferrari достаточно только титула чемпиона мира.

Источник: gpblog.com

-2