190,1K подписчиков

Возвращение на конвейер ВАЗ 21048D - вот чего ждут россияне. Универсальна рабочая лошадка с тяговитым дизелем 1,8 и расходом в 5,5 л.

16K прочитали

Жигули классических моделей в своё время были очень популярны и надо признать, что на тот момент не было ни одного автомобиля в мире, который мог бы конкурировать с ним в соотношении цена-качество. Да, это были простые машинки, часто с откровенными огрехами в плане сборки, не всегда ровными зазорами по кузову и т.д., но говоря о надёжности и своём ресурсе, эта техника была очень живучей.

Более 10 лет тому назад, когда я только переехал из деревни в город, нужно было как-то вставать на ноги и искать работу. И вот, когда я устроился в одну торговую фирму, мне дали практически новенькую ВАЗ 2105, которая уже была с инжекторным мотором. Пробег на тот момент составлял около 6000 км., а за следующий год я намотал еще почти 100 тыс.км., так как ежедневные мои маршруты составляли минимум 300 км., иногда 400.

Жигули классических моделей в своё время были очень популярны и надо признать, что на тот момент не было ни одного автомобиля в мире, который мог бы конкурировать с ним в соотношении цена-качество.

Но в 2012 году российская "классика" канула в лету, так как на замену ей пришла современная Лада Гранта, более продвинутая модель с улучшенными техническими характеристиками, более мощным мотором и в плане комфорта тоже превосходила Жигули.

Возможно, Автоваз и не снимал бы с производства старые модели ВАЗ, но руководство понимало, что спрос падает и когда есть более интересный автомобиль почти за такие же деньги, смысла оставлять её на конвейере нет никакого.

замена классике
замена классике

Но с каждым днём люди всё больше ностальгируют по тем моделям, которые когда-то выпускались и были популярны в народе. Особой любовью пользовался Жигулевский универсал ВАЗ 2104, который имел очень много модификаций, в том числе одну мало известную, но от этого не менее интересную дизельную версию - ВАЗ 21046 и 21048D (она в серию не пошла).

дизельный мотор ВАЗ 323
дизельный мотор ВАЗ 323

Кто-то вероятно сильно удивится тому факту, что ВАЗ мог делать машины с дизельным мотором под капотом, и это понятно, ведь в массовое производство эти модели не пошли к сожалению, но вот если бы всё сложилось, уверен, такие универсалы могли бы подмять под себя рынок в своё время, да и стать хитом продаж в нынешний период, дай ему цену тысяч 500!

Было немало концептов, которые к большому сожалению не пошли в серию, например, один из них мог выглядеть вот так, это своего рода скрещивание Нивы и обычного универсала ВАЗ 2104.

Жигули классических моделей в своё время были очень популярны и надо признать, что на тот момент не было ни одного автомобиля в мире, который мог бы конкурировать с ним в соотношении цена-качество.-4

Впрочем, это не совсем концепт, так как среди поклонников такого симбиоза были и те, кто воплощал подобные желания в реальность.

ВАЗ 2104 на базе Нивы
ВАЗ 2104 на базе Нивы

Но давайте вернемся к той модификации, которая была в серии. Под капотом такой "ноль четвертой" устанавливался дизельный силовой агрегат объемом 1,52 литра, который был оснащен немецким топливным насосом высокого давления производства Bosch. Мощность была невысокой, всего лишь 50 лошадей, зато мотор был очень экономичным, расходуя до 6 литров топлива на 100 км. пути.

Почему Автоваз вообще решился на производство дизельных модификаций? Если вспомнить былые времена, то можно отметить тот факт, что солярка стоила всегда намного дешевле бензина, а с учетом того, что моторы, которые работали на ней, были ещё и экономичнее бензиновых, целесообразность в таких машинах была как для простого народа, так и для коммерции.

Согласитесь, если какому-нибудь частнику нужен был вместительный универсал для ежедневного развоза, то он выбрал бы именно дизельную его версию, потому что мощность была не на первом месте, а вот экономия всегда стояла превыше всего.

Жигули классических моделей в своё время были очень популярны и надо признать, что на тот момент не было ни одного автомобиля в мире, который мог бы конкурировать с ним в соотношении цена-качество.-6

Но были и проблемы: для адаптации автомобиля с дизельным мотором к нашим российским условиям, необходимо было проделать некоторые работы, а именно - установить подогрев топливного насоса, поставить более мощный аккумулятор в 62 А., и конечно же оснастить этот ДВС более мощным редукторным стартером, который бы всё это смог без проблем запустить при любых температурных условиях.

Чтобы довести до ума этот агрегат, необходимо было время, а его, как это часто у нас бывает, не нашлось. И машина получилась очень редкой и производство дизельной версии быстро свернули, хотя в одном время была цель установить более мощную модификацию этой дизельной установки - двигатель ВАЗ 343, который имел объем уже 1,8 литра, а мощность 63 л.с. Кстати, и в плане экономичности, он превосходил своего предшественника, так как средний расход укладывался в 5,5 литров на сотню.

Жигули классических моделей в своё время были очень популярны и надо признать, что на тот момент не было ни одного автомобиля в мире, который мог бы конкурировать с ним в соотношении цена-качество.-7

Понятное дело, что из-за новизны конструкции и небольшого опыта завода в этой сфере, было не было проблем с надежностью агрегата, что требовало особого внимания, доработок и внесения изменений в конструкцию. И если бы в то время Автоваз допилил бы всё до идеала, что было реально, сейчас бы мы имели неплохую базу не только для бензиновых, но и для дизельных моторов. Ведь кто знает, возможно сейчас в автосалонах страны продавались бы и Весты с дизельными моторами...

Говоря же об универсале ВАЗ 21045 или 21048D, такие машины сейчас пользовались спросом, но при условии низкой цены, чтобы не более полумиллиона рублей, в противном случае спрос на такой "раритет" вряд ли будет стабильным. Уверен, что многие россияне ждут таких новостей от завода, вот только будет ли это реализовано - вопрос риторический. На мой взгляд, обратного пути нет.

Жду ваших комментариев ниже, обязательно поддержите канал лайком и подпишитесь. Спасибо за внимание.