Найти в Дзене

Чем современные авто лучше классики. «Москвич»-джип из прошлого против «Москвича»-кроссовера из настоящего

Сейчас в продаже на российском рынке можно увидеть современные кроссоверы и седаны под брендом «Москвич». Давайте посмотрим, чем такие машины лучше классики.

И посмотрим на примере «Москвича»-джипа из прошлого и «Москвича»-кроссовера настоящего. В свое время завод АЗЛК разработал первый народный внедорожник «Москвич-415», а спустя какое-то время выпустил модификацию 415С под нужды сельского хозяйства. Внешне он был сильно похож на американский внедорожник Willys, поставлявшийся в Советский Союз по лендлизу.

Москвич-415С.
Москвич-415С.

Простой и неприхотливый джип во время заводских испытаний пускали по буеракам и загоняли в такие топи, которые покажутся страшным сном владельцам не только современным кроссоверов, но и внедорожников. И 415-ый успешно преодолевал трудности.

При этом прототип советского джипа комфортно чувствовал себя и на простой дороге, развивая максимальную скорость до 101-106 км/ч по шоссе. Расход топлива, правда, был весьма нескромным – до 14,8 л в городе и вплоть до 19 л на проселках.

Благодаря дорожному просвету в 220 мм внедорожник «Москвич-415С» играючи преодолевал подъемы в 31 градус и водные преграды до полуметра.

415С оснащался двигателем на 75 л.с., как у «Москвича-412» – не предел мечтаний, но для базовых сценариев такой мощности хватало.

Сравнительно простая конструкция, неприхотливость, оригинальный внешний вид, на одной чаше весов. На другой – чересчур спартанское оснащение и не самый большой комфорт. Подушек безопасности, современной медиасистемы, АКПП, различных помощников и прочих радостей жизни здесь, конечно, не было и в помине.

Но особый повод для гордости – это была наша машина, наша разработка, а не просто переименованный «китаец».

Москвич-415С.
Москвич-415С.

Если взять современный кроссовер «Москвич 3», то начать нужно с того, что автомобиль – вовсе не тот, за кого себя выдает. Т.е. это не «Москвич», который был сконструирован и собран в России, а китайский кроссовер JAC JS4 с другим шильдиком.

Классические для субкомпактных кроссоверов пропорции, серьезный внешний вид, неплохое оснащение. Тут вам и АБС, и система динамической стабилизации, достаточно комфортный салон, мультимедийная система с большим 10-дюймовым экраном, парктроники, есть даже камера заднего вида и подушки безопасности.

И если вернуться к внедорожнику «Москвич-415С», то мы увидим, что там ничего подобного не было. И как универсальный автомобиль для города и бездорожья современный «Москвич» с китайскими корнями выглядит более предпочтительно.

«Москвич 3».
«Москвич 3».

Под капотом «Москвича 3» скрывается турбированный двигатель мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Многие автоэксперты сходятся на мнении, что автомобиль спокойно пройдет 150 тысяч километров и более, но у вторых-третьих и последующих автовладельцев могут возникнуть проблемы с движком. И агрегат этот в плане ремонта весьма непрост.

Но если с двигателем каких-то массовых проблем еще не возникало, то про поломки вариаторов при пробеге до 25 тысяч километров уже писали. Так во время тестов у автоиздания Дром вариатор вышел из строя на 23 тыс. км. Причем уточнялось, что пробег был преимущественно трассовым.

Коробка шла из Китая почти 2 месяца, а общая стоимость ремонта составила внушительные 658 тысяч рублей по гарантийному заказ-наряду. Из них сама коробка обошлась в 404 тысячи, блок управления мультимедиа в 142 тысячи, еще 60 тысяч ушло на трансмисионную жидкость, 43 тысячи за привод, а самым скромным по стоимости стал радиатор – 6,6 тыс. рублей.

Поскольку работы выполнялись по гарантии, то выглядит это все не так страшно, но что будет по окончании гарантийного периода? Гуманными расценки на запчасти язык назвать не повернется.

Салон кроссовера «Москвич 3».
Салон кроссовера «Москвич 3».

И если сравнить джип прошлого с кроссовером настоящего, то мы увидим, что «Москвич-415С» был гораздо более простым в обслуживании. Начинка понятная, нет такого огромного количества узлов и элементов, как в «Москвиче 3». И все было свое, отечественное.

Случись что – не нужно было ждать месяцами, пока из Поднебесной приедет какая-то жизненно необходимая запчасть.

Но в плане визуала и общего комфорта, конечно, «Москвич 3» – вне конкуренции!

Авто
5,66 млн интересуются