Как ты думаешь, сколько времени своей жизни мы проводим на работе?
Мы всё посчитали: если среднестатистический человек (20–65 лет) работает 40 часов в неделю, то выходит… более 10 лет! Работа действительно становится для нас вторым домом. Мы проводим здесь большое количество времени с людьми, которые зачастую становятся не просто коллегами, а настоящими друзьями.
Создавать комфортную атмосферу в коллективе, общаться, договариваться, слушать и слышать друг друга нам помогает эмпатия — способность распознавать и понимать чувства других людей.
Еще больше про этот важный для карьерного развития «мягкий» навык рассказали в карточках.
Что это и зачем
Эмпатия — это способность понимать человека на эмоциональном и рациональном уровнях. Главный талант эмпата — это способность поставить себя на место другого человека, понять чувства и мотивы его поведения без преждевременного осуждения.
❗️Читая это, ты можешь подумать: «Вообще-то на работе мы работаем. От меня требуют результат — я его даю. Зачем мне думать о том, что чувствуют Вася, Петя и Марина?»
На самом деле даже самые формальные отношения способны заиграть новыми красками, если в них добавить щепотку эмпатии. Ну а уж про атмосферу и говорить не стоит — она точно улучшится и станет комфортнее.
P.S. А еще эмпатия, как и активное слушание, — среди главных навыков, на которые стали обращать внимание рекрутеры на интервью с кандидатами.
Индивидуальный подход решает
Все люди разные. Этот факт стоит понять и принять. Один коллега может общаться сдержанно и не проявлять своих эмоций, другой — шутит по поводу и без, третий вряд ли сделает свою работу хорошо, если взамен не получит похвалы. Эмпат никогда не использует только одну тактику в общении, умеет находить заветный ключик к каждому человеку и именно поэтому выигрывает у тех, кто мало понимает в человеческих чувствах и потребностях.
Эмпат = дипломат
Эмпатия помогает устанавливать более теплые и доверительные отношения с окружающими. Любая рабочая коммуникация станет качественнее, если ты сможешь отследить состояние собеседника. И помни: искусство убеждения — это прекрасно, но вкупе с эмпатией сработает еще эффективнее.
«Почувствуй мою боль»
Умение быть клиентоориентированным стало одним из важных навыков в работе (и не только в сфере обслуживания). Всегда помни, что если у тебя есть «клиент», у него есть «боль», которую нужно решить. А разобраться с ней помогает не только аналитика, но и эмоциональная вовлеченность. Показывая понимание и сочувствие, ты только укрепляешь лояльность к себе как к специалисту.
Лидер, который смог
Руководитель, который запугивает команду, в моменте может добиться результата. Но надолго ли? Всем приятнее работать в атмосфере понимания и безопасности. Именно эмпатия помогает сплотить команду, а умение учитывать эмоции коллег — это база для эффективного сотрудничества и целей.
Как не надо
Как мы знаем, во всем нужна мера. В эмпатии тоже важно не переборщить. Думая о других, не забывай о своих эмоциях и потребностях и разделяй эмпатичность и излишнюю сострадательность. Первое качество помогает, а второе — опасно для твоего ментального здоровья.
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте много полезной информации по трудоустройству, карьерные советы, HR-сервисах и многом другом.
Читайте нас также в Телеграм, ВКонтакте, а лучшие вакансии города ищите на сайте.