Частая история – работаете как пчёлка, стараетесь, а начальство вместо повышения гладит по головке и говорит «Молодец». Если повезёт, могут и премией побаловать. Но в основном держат такого работника при себе, потому что работает за пятерых, а платят за одного. И на повышение таких точно не поставят. Кто тогда будет работать?
С такой ситуацией столкнулась Ольга. Она уже 2 года работала в компании в должности начальника отделения по работе с клиентами. В подчинении у неё 8 сотрудников и у руководства она была на хорошем счету. Но душа просила большего. Она мечтала о повышении, буквально грезила им и днём и ночью
А начальство делало вид, то не замечает её намёков. То забыли, то при попытке обсудить повышение, сразу находили сто отговорок, почему им сейчас некогда. В общем, 7 пятниц на неделе
Можно было бы и уволиться, но Ольга не из таких. Да и в компании ей нравилось работать. Тогда она обратилась за помощью ко мне.
«Хочу повышения. Я топчусь на одном месте уже второй год и понимаю, что готова к большему. Как донести это до руководства, если оно постоянно отмахивается от меня?»
А знаете, в чём причина? Начальство Ольги понимает, что она в любом случае никуда от них не денется. Поэтому и не торопятся с повышением
Что делать в такой ситуации?
- Донести до начальства, что вечно вы не будете терпеть их отговорки.
- Ходить на собеседования в компании, где есть перспектива карьерного роста.
- Если вас приглашают на аналогичную должность в другую фирму, то поговорить с боссом тет-а-тет. «Меня зовут в такую-то фирму, на такую-то должность, с таким-то окладом. Ответ я ещё не дала. Если вы готовы предоставить мне реальную возможность карьерного роста, то я от от такого предложения откажусь»
И вот тут главное, чтобы ответ последовал незамедлительно. А если руководство со спокойной совестью говори «Да иди куда хочешь. Мы тебя не держим». То это даже к лучшему. Вы не потратите ещё пару годочков в надежде на карьерный рост.
Но благо, начальство у Ольги адекватное и действительно ценящее её как сотрудника. Оно услышало её доводы и знаете что?
Она стала операционным директором международной компании в странах Ближнего Востока! Больше года её филонили с просьбами, а уже через 3 месяца после совместной работы заполучила такую должность! Считаю, что это отличный результат👌
Первое, что мы сделали – подготовили сценарий переговоров и отрепетировали его.
– Я уже 2 года работаю в вашей компании и мой отдел теперь занимает лидирующую позицию. Я считаю, что справлюсь и с большей ответственностью.
– Это замечательно, но пока нам некем вас заменить
– У меня в отделе все сотрудники знают, как выполнять те или иные обязанности. А Илья – моя правая рука. Он вполне подходит на роль моего преемника.
Второе – обозначили важность этих переговоров.
Дорога ложка к обеду. Так и со сложной беседой. Пока Ольга довольствовалась «позже, мне сейчас некогда», её запал затухал. А актуальность проблемы никуда не делась. Поэтому, если есть какая-то проблема, надо её озвучивать, а не ждать с моря погоды или подходящего случая.
Третье – обсуждать такие щепетильные вопросы только тет-а-тет.
Здесь как в семейной жизни, лишних быть не должно. Иначе, если вы вспылите и покажете своё негодование, то выставите себя не в самом лучшем свете. А какой из вас начальник, если даже такой вопрос не способны решать конструктивно и эмоции берут вверх?
Если вы, так же как и Ольга, топчитесь на одном месте. А руководство «вовремя» претворяется слепоглухим и игнорирует все ваши вопросы по поводу повышения👇
Самое время это исправить. Скачивайте мою книгу-тренажёр для руководителей « Как управлять сотрудниками». После её прочтения вы:
Поймёте, как вести себя с сотрудниками, клиентами и вышестоящим руководством, чтобы любые переговоры были успешными и достигали нужного результата
Узнаете 5 ошибок, которые совершают 90% руководителей при переговорах, и поймёте, как исправить их у себя
Выполните 5 практических заданий и увидите свои точки роста
После прочтения книги и применения инструментов на практике, вы увидите результаты уже через месяц!
Скачивайте мою книгу-тренажёр для руководителей «Как управлять сотрудниками» и даже самые сложные переговоры не вгонят вас в ступор!