Не можете закрыть вакансию? Погуглите отзывы бывших сотрудников — наверняка узнаете много нового о себе. Как отрабатывать недовольства и мотивировать сотрудников оставлять только положительные отзывы, расскажем в статье.
Зачем нужны отзывы о компании “изнутри”
Нет отзывов — нет проблем? С одной стороны, да, потому что когда в интернете ничего о вас нет, не надо тратить время и силы на мониторинг упоминаний и отработку негатива. А с другой стороны, если вам нужны сотрудники и деловая репутация, выходить в люди все же придется.
Самые действенные отзывы — комментарии бывших сотрудников с подробностями о внутренней кухне. Для потенциальных соискателей такие отзывы “изнутри” с именами и должностями оказывают наибольшее влияние.
Что еще соискатели ценят в отзывах:
- Реальное положение дел. По отзывам можно сопоставить, действительно ли компания заботится о сотрудниках, регулярно выплачивает премию и не штрафует за опоздания, как было указано в вакансии.
- Адекватность. Если компания грубо реагирует на негативные отзывы и игнорирует жалобы, мнение о руководстве меняется в худшую сторону. А если же компания отрабатывает негатив и разбирается в ситуациях, в 80% случаев кандидаты ставят “плюсик”.
Как собирать отзывы сотрудников правильно
Если с отзывами дела обстоят плохо, можно немного помочь себе и привлечь действующих сотрудников. Эти ребята точно не напишут ничего плохого, наоборот, поделятся актуальной и полезной информацией.
Выборочно просить коллег оставить отзывы не нужно. Слишком позитивные и красочные рассказы смущают соискателей — ложка дегтя тоже должна быть. Придумайте анкету на 2-3 вопроса и разошлите ее коллегам по почте или в чаты. Письмо назовите “сбор обратной связи”, чтобы сотрудники понимали, о чем идет речь.
Загружать полезные отзывы рекомендуем на Dream Job — на площадке строгая модерация и данные автоматически подтягиваются к карточке компании на hh.ru.
Что важно в сборе обратной связи:
- Сразу поясните сотрудникам, зачем вам понадобились отзывы и куда они пойдут.
- Участие в анкетировании не должно быть “добровольно-принудительным”.
- Предложите команде бонусы за заполнение анкеты.
- Анкета должна быть анонимной.
- Укажите количество предложений и символов для одного ответа.
Что делать дальше?
Вот вы собрали отзывы, разместили их на Dream Job. Что вам делать потом:
- Напишите ответы на каждый новый отзыв. Как отвечать на негативные комментарии, расскажем в следующем блоке.
- Качественные и развернутые отзывы закрепите в личном кабинете, чтобы потенциальные сотрудники видели их в первую очередь.
- Не забудьте включить в настройках опцию “показывать отзывы”.
Кстати, хотим еще напомнить, что на положительные отзывы тоже нужно отвечать. Поблагодарите автора за уделенное время, отметьте еще раз те преимущества, которые он указал, и пожелайте хорошего дня.
Обижаться или развиваться: что делать с негативными отзывами?
А вот с негативными отзывами работы будет побольше. Первое правило отработки негатива — ответы должен писать человек, который не воспринимает критику близко к сердцу. Чтобы вам было легче сформулировать внятный ответ, пользуйтесь нашим шаблоном:
- Поприветствуйте автора, обратитесь к нему по имени.
- Запросите подробности сложившейся ситуации.
- Пообещайте разобраться в ситуации и извинитесь.
Разбираться в проблемах нужно. Спросите коллег, знают ли они что-нибудь о ссорах в коллективе, сбоях в работе или конфликтах между отделами. Если в компании все хорошо, вероятно, отзыв подставной. Можно попросить площадку его удалить. А если яблоко раздора нашлось, решите ситуацию и отпишитесь автору негативного отзыва, что во всем разобрались.
Обратите внимание на свою репутацию в интернете — нехватка персонала и маленький чек могут быть последствиями низкого рейтинга и плохих отзывов!