Найти в Дзене
RBE Group

Отзывы сотрудников — лесть начальству или объективный взгляд?

Оглавление

Не можете закрыть вакансию? Погуглите отзывы бывших сотрудников — наверняка узнаете много нового о себе. Как отрабатывать недовольства и мотивировать сотрудников оставлять только положительные отзывы, расскажем в статье.

Источник фото: www.freepik.com
Источник фото: www.freepik.com

Зачем нужны отзывы о компании “изнутри”

Нет отзывов — нет проблем? С одной стороны, да, потому что когда в интернете ничего о вас нет, не надо тратить время и силы на мониторинг упоминаний и отработку негатива. А с другой стороны, если вам нужны сотрудники и деловая репутация, выходить в люди все же придется.

Самые действенные отзывы — комментарии бывших сотрудников с подробностями о внутренней кухне. Для потенциальных соискателей такие отзывы “изнутри” с именами и должностями оказывают наибольшее влияние.

Что еще соискатели ценят в отзывах:

  • Реальное положение дел. По отзывам можно сопоставить, действительно ли компания заботится о сотрудниках, регулярно выплачивает премию и не штрафует за опоздания, как было указано в вакансии.
  • Адекватность. Если компания грубо реагирует на негативные отзывы и игнорирует жалобы, мнение о руководстве меняется в худшую сторону. А если же компания отрабатывает негатив и разбирается в ситуациях, в 80% случаев кандидаты ставят “плюсик”.

Как собирать отзывы сотрудников правильно

Если с отзывами дела обстоят плохо, можно немного помочь себе и привлечь действующих сотрудников. Эти ребята точно не напишут ничего плохого, наоборот, поделятся актуальной и полезной информацией.

Выборочно просить коллег оставить отзывы не нужно. Слишком позитивные и красочные рассказы смущают соискателей — ложка дегтя тоже должна быть. Придумайте анкету на 2-3 вопроса и разошлите ее коллегам по почте или в чаты. Письмо назовите “сбор обратной связи”, чтобы сотрудники понимали, о чем идет речь.

Загружать полезные отзывы рекомендуем на Dream Job — на площадке строгая модерация и данные автоматически подтягиваются к карточке компании на hh.ru.

Что важно в сборе обратной связи:

  • Сразу поясните сотрудникам, зачем вам понадобились отзывы и куда они пойдут.
  • Участие в анкетировании не должно быть “добровольно-принудительным”.
  • Предложите команде бонусы за заполнение анкеты.
  • Анкета должна быть анонимной.
  • Укажите количество предложений и символов для одного ответа.
Источник фото: www.freepik.com
Источник фото: www.freepik.com

Что делать дальше?

Вот вы собрали отзывы, разместили их на Dream Job. Что вам делать потом:

  1. Напишите ответы на каждый новый отзыв. Как отвечать на негативные комментарии, расскажем в следующем блоке.
  2. Качественные и развернутые отзывы закрепите в личном кабинете, чтобы потенциальные сотрудники видели их в первую очередь.
  3. Не забудьте включить в настройках опцию “показывать отзывы”.

Кстати, хотим еще напомнить, что на положительные отзывы тоже нужно отвечать. Поблагодарите автора за уделенное время, отметьте еще раз те преимущества, которые он указал, и пожелайте хорошего дня.

Обижаться или развиваться: что делать с негативными отзывами?

А вот с негативными отзывами работы будет побольше. Первое правило отработки негатива — ответы должен писать человек, который не воспринимает критику близко к сердцу. Чтобы вам было легче сформулировать внятный ответ, пользуйтесь нашим шаблоном:

  • Поприветствуйте автора, обратитесь к нему по имени.
  • Запросите подробности сложившейся ситуации.
  • Пообещайте разобраться в ситуации и извинитесь.

Разбираться в проблемах нужно. Спросите коллег, знают ли они что-нибудь о ссорах в коллективе, сбоях в работе или конфликтах между отделами. Если в компании все хорошо, вероятно, отзыв подставной. Можно попросить площадку его удалить. А если яблоко раздора нашлось, решите ситуацию и отпишитесь автору негативного отзыва, что во всем разобрались.

Обратите внимание на свою репутацию в интернете — нехватка персонала и маленький чек могут быть последствиями низкого рейтинга и плохих отзывов!