Компания Peugeot рассекретила новый кроссовер 5008 третьего поколения. Семиместная модель станет флагманом «зелёной» линейки марки.
Новинка разделила платформу и часть моторной гаммы с более компактным Peugeot 3008. По сравнению с предшественником грядущий 5008 стал на 150 мм длиннее (4 791 мм), на 51 мм шире (1 895 мм) и на 54 мм выше (1 694 мм). Колёсная база тоже увеличилась — с 2 840 до 2 901 мм. Уже в стандартном исполнении установлены светодиодные фары и 19-дюймовые колёса, опционально доступны 20-дюймовые и матричная оптика. Заявленный дорожный просвет — от 189 до 209 мм в зависимости от версии.
Peugeot 5008 в следующей генерации получил 7-местный салон и новую фирменную систему Peugeot Panoramic i-Cockpit, которая представляет собой «парящий» 21-дюймовый панорамный HD-экран, сочетающий в себе головной дисплей и центральный сенсорный монитор, слегка изогнутый в сторону водителя.
По центру приборной панели E-5008 также расположены i-Toggles — полностью настраиваемые сенсорные кнопки. Их можно запрограммировать на быстрый доступ к десяти любимым функциям пользователя, таким как вызов определённого контакта, запуск навигации к часто используемому пункту назначения или настройка кондиционера на привычную температуру.
Батарейные версии под названием Peugeot E-5008 стали приоритетными в новом семействе. Базовый электровариант оснащается одним мотором на передней оси мощностью 214 л. с. и 73-киловаттной батареей с запасом хода 500 км. Есть электрокросс с 231-сильным агрегатом и аккумулятором на 98 кВт⋅ч, который уже может проехать без подзарядки до 660 км. Топовый электрокар получит ещё двигатель на 109 сил в приводе задних колёс, при этом запас хода вернётся к значению 500 км. Подзарядка батареи с 10 до 80% займёт полчаса.
Будут и две версии с ДВС — обе гибридные и только с передним приводом. У начального варианта — бензиновый турбодвигатель 1.2 и 48-вольтовый электромотор, встроенный в 6-ступенчатую роботизированную коробку (поэтому зарядка от розетки для него не предусмотрена). Совокупная отдача — 136 л. с. Второе исполнение — 195-сильный подзаряжаемый гибрид с «турбочетвёркой» 1.6, электромотором и 7-диапазонным «роботом».
Старт продаж нового Peugeot 5008 в Европе запланирован на октябрь. Первыми на рынок выйдут версии Electric 210 и 1.2 Hybrid, остальные модификации появятся только в январе 2025 года. Цены пока не объявлены, а уходящий 5008 второго поколения сейчас во Франции стоит от 38 240 евро.
Фото: Peugeot
Подписывайтесь на наши новости в Telegram