Найти тему

Panoz. История автомобильной марки Panoz.

В этом выпуске я расскажу Вам о человеке, который создал никотиновый пластырь, Американский Ле-Ман и автомобильную компанию. Приятного прочтения.

Где-то в Америке:

-Мистер А: «Дамы и господа сегодня мы все здесь собрались ради одной цели-придумать название для нашей автомобильной компании. Название, которое должно олицетворять собой ту безумную скорость, которую демонстрируют наши спорткары. Я готов выслушать ваши предложения.»

-Мистер Б: «Звук?»

-Мистер А: «Нет, это слишком медленно.»

-Мистер В: «Свет?»

-Мистер А: «Неплохо, но это тоже слишком медленно, нужно что-то быстрее, гораздо быстрее.»

-Мистер А: «Я придумал-Паноз.»

Логотип.
Логотип.

Увы, Паноз это не совсем правильно. Правильно Пэноз(ударение на э), это название произошло от фамилии основателя-Дональда Пэноза, более известного как Дон. Такую фамилию Дон получил от своего отца, которого звали Евген Пэнунцио, который в свою очередь был эмигрантом США из Италии в 1900 году. Отец зарабатывал на жизнь боксом и даже завоевал чемпионский титул в полулёгком весе. Евген как и все эмигранты для простоты сократил свою фамилию. Поэтому родившийся 13 февраля в 1935 году сын Дональд и получил фамилию Пэноз.

Дональд Пэноз.
Дональд Пэноз.

Когда наш герой подрос, его отправили в военную школу, после которой он несколько лет служил на военной базе в Японии. Однако жить по приказу ему абсолютно не нравилось. И, вернувшись из командировки, он отправляется в университет, где учится ведению бизнеса, одновременно устроившись на работу управляющим двумя аптеками.

К 1961 году Дон Пэноз становится учредителем фармацевтической компании. И в этом направлении он проработает многие годы. Одним из примеров работ его компании станет патент на никотиновый пластырь. Впоследствии Дон начнёт расширяться, он откроет спа-центры, курорты, производство LED-дисплеев и много чего ещё.

Вообщем в автомобильном плане ничего абсолютно не было и не должно было быть.

Но, в конце 1980-х годов его сын Дэн Пэноз устроился на работу в небольшую компанию по производству лёгких спортивных автомобилей Thompson Motor Company, сокращённо TMC. Предприятие не было особо успешным и в 1987 году удачно обанкротилось, выпустив всего 39 автомобилей.

Дэн Пэноз.
Дэн Пэноз.

Однако в активе этого небольшого гаражного автопроизводителя был очень важный ресурс – шасси, разработанное легендарным автомобильным инженером Френком Костином, который когда-то создавал спортивные автомобили для Maserati, Lotus и для много кого ещё.

Дэн Пэноз купил у TMC права на производство этого шасси. Потом он пришёл к отцу и сказал: «Я тут совершил сделку века, теперь мне нужна твоя помощь для налаживания производства в Штатах». Для отца это звучало примерно так: «Пап, дай денег машинки собирать». И Дон Пэноз более тысячи раз сказал: «Нет». Но в итоге на тысяча первый раз Дэн уговорил отца наладить его производство в Штатах.

И с 1989 года начинается история автомобильной марки Panoz. Первый Panoz Roadster увидел свет в 1992 году, он стал первым американским автомобилем с алюминиевым кузовом, в основе была трубчатая рама, ровно та же, что и на TMC. Первые 10 автомобилей были собраны силами коллектива из семи человек. Самым важным же отличием от TMC стали доноры. Если в автомобилях TMC в базе стоял 1,6-литровый мотор Ford Crossflow мощностью 84 л.с. или за отдельные деньги тот же мотор, но с тюнингом от Cosworth, мощностью от 110 до 130 л.с., то в Пэнозе донором всех важных органов стал Ford Mustang. Мотор был 5.0-литровый 225-сильный V8 и 5-ступенчатая механика. И эти органы позволяли разгонять лёгкий родстер до сотни всего за 5.1 секунды. В нём не было ничего для комфорта, единственным предназначением родстера была скорость. В такой конфигурации было выпущено 44 автомобиля.

-4
-5

С появлением нового поколения Mustang изменились и характеристики Panoz Roadster, кроме того, шла борьба за снижение веса: замещали всё железо на алюминий, а также стали предлагаться версии в тюнинге. С полностью новым алюминиевым шасси и с новым V8 объемом 4.6 литра на 305 л.с., эта анаконда разгонялась до сотни уже за 4.3 секунды. До 1999 года было выпущено еще 176 модернизированных родстеров, теоретически такой можно заказать и сегодня.

В 1996 году Дон Пэноз в очередной раз поддержал начинание сына: понимая, что гонки – это лучшая реклама, он помог создать гоночную команду и совместно с британской компанией Reynard Motorsports началась разработка автомобиля, способного выступать в чемпионате FIA GT, в старшем классе.

В итоге у них получился Бэтмобиль, так его называли. Потому что это был единственный автомобиль этого класса с передним расположением мотора, а все остальные авто этого класса были среднемоторными. Официальное же название модели было Esperante GTR-1. Там стоял мотор заказанный у легендарной команды: Roush Racing NASCAR, а именно 6.0-литровый V8 на основе двигателя Ford мощность его была 600 л.с., который позволял разгоняться до более чем 350 км\ч. Всего было построено 6 единиц этой модели. Две остались в заводской команде, а остальные разлетелись по частным командам. Бетмобиль дебютировал в 97 году в 12-часовой гонке Себринга, но сделал это неудачно, автомобиль выбыл из гонки после 108 круга.

Гоночная машина.
Гоночная машина.

В дальнейшем они выступали в европейском и в американском чемпионатах. И заводская команда Panoz в Америке показывала хорошие стабильные результаты, она заняла 2-е место в чемпионате, уступив только заводской команде Porsche. А вот в Европе против заводских европейских команд бороться было значительно сложнее, там на то время господствовал легендарный Mercedes со своим СLK GTR.

Также у этой ракеты GTR-1 была безумно красивая омологация. Омологация-это машина для дорог общего пользования, сделанная для того чтобы команда могла участвовать в гонке. В этой анаконде уже были поворотники, гражданская выхлопная система и многое другое, что свойственно обычным гражданским машинам. Была сделана всего одна машина, которая со временем перекрашивалась и чуть-чуть изменялась. Её можно заказать и сегодня, будет стоить где-то в районе одного миллиона долларов.

Омологация.
Омологация.
Омологация.
Омологация.

В 1998 году у них появляется гибридная модель и первый спортивный гибрид в мире.

-9

В сотрудничестве с британской гоночной инженерной фирмой Zytek, Panoz решил превратить GTR-1 в гибридный автомобиль. Идея заключалась в том, чтобы добавить вспомогательный электродвигатель мощностью 150 лошадиных сил, чтобы помочь большому V8 при ускорении. В теории всё было красиво, это означало, что от бензинового двигателя требовалось меньше усилий, что приводило бы к уменьшению расхода топлива и соответственно к меньшему количеству остановок для дозаправки, что позволяло бы нарезать максимально бОльшее количество кругов, пока конкуренты останавливаются на лишние пит-стопы.

Также специально была разработана система рекуперации энергии торможения, этакая ранняя форма KERS которая накапливала энергию, которая вырабатывалась во время торможения. Короче как на микроволновке Тесла.

-10

Официально новая модель называлась Hybrid Q9, в дальнейшем она получила прозвище «Sparky», по-нашему «Искрящийся».

Автомобиль отправился на трек со стандартными моделями, чтобы выявить свои преимущества и недостатки.

Кстати, за рулем стандартного GTR был один из самых скоростных гонщиков Энди Уолес, который поставил рекорд скорости на McLaren F1 в 1998 году и современный рекорд 2019 года в 490 км/ч на Bugatti Chiron.

К сожалению, Гибрид Q9 заметно отставал от всех остальных. Дополнительный вес электродвигателя и его огромного аккумулятора который располагался на месте пассажира серьёзно замедлил автомобиль. Стандартный Esperante GTR-1 весил всего около 890 кг, а гибрид Q9 весил более 1100 кг.

Q9 просто слишком опередил свое время. Аккумуляторные технологии тогда были не так хорошо развиты как хотелось бы. Спустя примерно 15 лет все крупные гоночные серии пересядут на гибриды.

Постепенно гоночное подразделение Panoz расширило сферу своих интересов на разные чемпионаты и классы, включая гоночные прототипы Ле-Мана и гоночные серии с открытыми колёсами. И в конце 1990-х годов Дон Пэноз решил сделать для своей страны Ле-Ман. Он нашёл спонсора под названием: «Профэшнл Спортс Кар Рэйсинг» и наладил сотрудничество с Западным автоспортивным клубом Франции, который как раз и проводил ежегодную гонку 24 часа Ле-Мана, с целью проведения в США 10-часовой гонки, дублирующей французскую гонку «1000 километров Ле-Мана». Гонка получила название «Малый Ле-Ман», вошла в календарь чемпионата PSCR и была впервые проведена в 1998 году на трассе «Роуд Атланта». А в 1999 года гонка сменила название на «Американская серия Ле-Ман». Так она называется и сейчас.

Возвращаемся к машинкам: в 2000 – м году на поток становится гражданская версия с названием Esperante, которая уже не выглядела как гоночный прототип, кузов мог быть как открытый так и в варианте купе.

-11
-12
-13

В автомобиле был кожаный салон, гражданская выхлопная система, поворотники и прочие детали, которые были нужны дорожному автомобилю. Двигателей на выбор было три и все они являлись фордовскими восьмёрками, которые были доработаны фирмой Elan Motorsport. Самый слабый V8 был на 4.6 литра мощностью в 309 л.с. Средний V8 был такой же восьмеркой, но уже с компрессором. Выдавал он 422 лошадиные силы. И наконец третья облегченная версия с самым большим двигателем на 5.8 литра мощностью в 390 л.с., которая разгонялась до 295 км\ч и делала 0-100 за 4.2 секунды. Выпуск продолжается и по сей день, они постоянно совершенствуются и автомобиль, заказанный сегодня, лишь внешне будет похож на автомобиль 2000-го года. Под капотом можно встретить доработанные моторы как Ford, так и GM мощностью от 305 до 560 л.с. Можете зайти посмотреть актуальные цены на их официальном сайте: https://panoz.com. Может кто-то из вас сможет привезти этих монстров в лёгком весе к нам.

В 2010 году был представлен новый бэтмобиль в кузове купе. Под названием Abruzzi. В честь названия региона родом из которого были предки Дона ПЭноза. Abruzzi представлял собой купе с довольно очень смелым внешним видом, которое имело под капотом мотор LS3 объёмом 6.2 литра на 650 л.с и 6 сотен крутящего момента с подачей всего этого на задние колёса.

-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20

В 2011 году модель Абруцци даже выступила на 12 часах Себринга.

-21

Фирма должна была выпустить 81 единицу этой модели с ценником в районе полумиллиона долларов. Каждая машина должна была быть посвящена одной гонке из Ле-Мана, с самой первой до самой крайней, которая пройдет в 2013 году. Покупателям также был бы предоставлен учебный курс по трассе Bugatti circuit в Ле-Мане и специальная доставка автомобиля. Однако, такая смелая экзотика ручной сборки оказалась никому не нужна и через 4 года фирма свернула проект.

В 2014 году вышла юбилейная модификация к 25-летнему юбилею марки. Называлась она Panoz Esperante Spyder GT 25 Anniversary Edition и имела под капотом двигатель с нагнетателем объёмом 4.6 литра и мощностью в 560 лошадиных сил, что позволяло автомобилю весом 1300 кг разгоняться до 100 километров в час за 3.9 секунды и развивать максимальную скорость 276 км/ч.

-22
-23
-24

За эту модель производитель просил 230 тысяч долларов.

В 2016 году была показана модель Avezzano, названная в честь итальянской деревни, откуда родом были Панунцио. Всё было сделано в лучших традициях марки.

-25
-26
-27

Avezzano представлял собой переднемоторный, заднеприводный двухместный автомобиль с V8, шестиступенчатой механикой и алюминиевым кузовом. Его мощность была 430 л.с. без нагнетателя, или 580 с нагнетателем. Обилие углеволокна и алюминиевая подвеска позволяли весить спорткару всего 1450 кг. Помимо всех стандартных опций в виде: кондиционера, камеры заднего вида, стеклоподъемников и хорошей аудиосистемы, в модели также стоял встроенный каркас безопасности, который позволял использовать автомобиль не только как повседневный, но и выезжать на гоночный трек, для чего в первую очередь он и был создан. В гонках Avezzano дебютировал в 2016-м, а гражданская версия появилась лишь в 2017-м. Цена на этот пипелац начинается от 160 тысяч долларов.

Огромное спасибо за прочтение!!!

(Более подробная видеоверсия со всеми картинками и шутками уже на канале, также в ней есть обзор на Волгу Сайбер и гаражные разговоры)

Boosty: boosty.to/driverout (Анонс темы будущего ролика - бесплатно. Возможность посмотреть первым новый ролик+ретро-фото - 56 рублей в месяц. И что уж тут скрывать, я буду очень рад вашим донатам.)

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC7NlClN6c_mHxq_uPtnW_DQ

VK-группа: https://vk.com/club225139002

Rutube: https://rutube.ru/channel/35433330/

VK-моя страница: https://vk.com/id269869178 (красивые фото собственного производства)

#инвестиции #авто #бизнес #история #асафьевстас #машины #юмор #успех #юмористическийконтент #приколы #машина #шутки #автоюмор #смешно #смех #гонки #гонка #автогонки #автоспорт #акции #инвестирование #предприниматель #предпринимательство #автомобиль #автомобили #политика #экономика #юморныемемы #юмористический #юмористы #автоваз #волга #topgear #топгир #выборы #top #grandtourer #tour #gear #гранд #газ #топ #топ1 #топчик #top10 #интересно #интересное #интересныефакты #промашинки #тачки #car #cars #sportcar #sportcars #history #historical #historia #supercars #super #supercar #ситуация #факты #interestingfacts #interesting #спорткар #спорткары #супер #суперкары #суперкар #fact #facts #lada #лада #niva #нива #нивашевроле #крузак200 #крузак300 #крузак #прадо #prado #toyota #тойота #musclecar #musclecars #musclecarmonday #автопром #америка #сша #mersedes #мерседес #китай #omoda #omodac5 #матиз #снег #уаз #iphone #iphone11 #айфон11 #айфон

Авто
5,66 млн интересуются