1K подписчиков

1 апреля. День дурака или полный запрет импортных авто!

Как меняются правила растаможки с 1 апреля? Тысячи перекупщиков автомобилей жалуются, что им приходят новые платежки с требованием о доплате 400-800 тысяч рублей.

Как меняются правила растаможки с 1 апреля?

Тысячи перекупщиков автомобилей жалуются, что им приходят новые платежки с требованием о доплате 400-800 тысяч рублей. Именно столько теперь придется доплачивать за ввоз автомобилей по параллельному импорту. По оценкам экспертов, на проблему уже пожаловались не менее 5 тысяч автовладельцев.

Желание сэкономить на покупке авто обернулось серьезными переплатами. Все бы ничего, да только эта проблема коснется всех автолюбителей с 1 апреля. Конечно, никто запрет импорта иностранных авто не вводил, но пошлины подняли настолько, что теперь любая иномарка может стать по карману только настоящему миллионеру. Шутка ли - заплатить сверху 50% от стоимости авто и 800 тысяч рублей за утилизационный сбор? И самое смешное то, что все эти деньги должны поступить на развитие отечественного автопрома. По сути речь идет о заградительных ставках, которые делают любой иностранный автомобиль «золотым».

Самое печальное в этом то, что перестанут работать схемы импорта авто из Казахстана, Белоруссии и Киргизии. Утилизационный сбор нужно будет уплачивать в том случае, если автомобиль ввозят через страны Таможенного союза.

Проблема в том, что из-за этих пошлин автомобильный рынок может стать монополизированным. Например, многие китайские авто завозили в Россию минуя официальных дилеров, так как это было намного выгоднее. Популярный Geely Monjaro, пример с которым я разбирал ранее, со всеми пошлинами обходился всего в 3.5 млн рублей, а если покупать его после введения пошлин – около 4.5 млн рублей.

Логика правительства РФ очень простая – покупайте отечественный автопром или катайтесь на китайских авто, которые завозят официально. Больше никакого «серого» или параллельного импорта. Хотелось бы верить, что после всех этих решений отечественный автопром действительно начнет выпускать хорошие автомобили. Но что-то мне подсказывает, что в условиях монополии ситуация будет развиваться в обратном ключе.

К сожалению, нельзя просто запретить иномарки и предложить людям выбор между «китайцами» и АвтоВАЗом. Практика показывает, что такие решения приводят только к неприятным тенденциям на автомобильном рынке. Возможно, теперь на российских дорогах появится намного больше автомобилей с киргизскими номерами.

Наш сайт: x10.express

Мы в Телеграм: x10_express

📞8 800 700-82-35 (звонок бесплатный на территории РФ)

📍Оренбург, Майский проезд, 15

📍Москва, Ходынский бульвар, 1