Найти тему
BFM.ru

Китайские автокаталоги не перевели на другие языки

Инструкции и каталоги запчастей для китайских марок либо вовсе отсутствуют, либо выпускаются только на китайском языке. При этом в прошлом году доля китайских машин на рынке новых легковых автомобилей уже превысила 50%

   EPA/ТАСС
EPA/ТАСС

ЦБ в своем мартовском докладе по региональной экономике отметил растущие трудности с обслуживанием и ремонтом китайских автомобилей на территории России, пишут «Ведомости».

Помимо сроков доставки, проблемой становится отсутствие инструкций и каталогов запчастей. Последние либо вовсе отсутствуют, либо выпускаются только на китайском языке. Правда, для официально представленных на российском рынке брендов трудностей с обслуживанием меньше, но есть проблемы с логистикой, констатирует ЦБ. При этом в прошлом году доля китайских машин на рынке новых легковых автомобилей уже превысила 50%.

Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Есть случаи, когда человек заказывает какой-то электронный блок или подшипник, например ступичный, и — о, счастье — есть каталог, видна подноготная запчасти, виден номер, заказывается этот подшипник, он приходит, номер тот же, все совпадает, только подшипник на место не встает. Поэтому доходит до таких комичных случаев, когда дилеры фотографируют запчасти, отправляют своим партнерам в Китай и говорят: «Пришлите нам именно вот такую запчасть». И уж совсем трагикомичная история, мне рассказывали, когда снимали запчасти и отправляли в Китай, чтобы китайцы сами посмотрели, что же все-таки нужно, и нашли подходящую деталь. Дело в том, что китайские производители очень часто, практически постоянно, или поставщиков меняют, или какие-то изменения вносят в конструкцию, и каталогизация за этими изменениями не поспевает. Поэтому может прийти запчасть, которая выполняет нужную функцию, но при этом у нее присоединительные размеры чуть-чуть отличаются, на миллиметр-два, и она не встает. И очень часто дилерам приходится подпиливать, подкручивать, подкусывать, подваривать, чтобы эта запчасть встала на место. И это мы еще не достигли пика проблем, поскольку пик продаж случился буквально недавно. Подавляющее большинство китайских машин — это свежие автомобили, которые не преодолели больших пробегов, в значительной своей части не были в ДТП. То есть, если сейчас подождать еще год-два, когда действительно начнутся какие-то серьезные запросы по запчастям, мне кажется, если над этой проблемой не работать, то она встанет в полный рост. Крупные китайские компании, которые занимают лидирующие позиции на российском рынке, в целом решают эту проблему. Это в первую очередь Chery, Geely, Haval. Сюда же можно теперь отнести Changan. Берем компанию Jetour, которая появилась только в прошлом году, у нее уже есть центральный склад запчастей, в ближайшее время будет четыре региональных склада. Но наличие самих складов и декларация на бумаге, что есть запчасти, еще не значит, что данная конкретная запчасть легко и быстро приходит к дилеру в каком-то регионе. С каталогизацией, на самом деле, беда, и большинство компаний не успели перевести каталоги и технологические карты по ремонту автомобилей на грамотный русский язык — куча ошибок, куча нестыковок. В дефиците, как всегда, в первую очередь кузовные панели. Некоторые электронные блоки — это крупные узлы такие, как, например, коробка передач. Даже среди моих друзей были случаи, когда люди в течение двух месяцев не могли получить нужную запчасть».

Сейчас в России уже порядка 60 марок, представляющих китайский автопром.

Если марка поставляется уже более трех лет, то там работа систематизирована, объясняет председатель региональной ассоциации станций технического обслуживания, руководитель автомобильного технического центра «Волин» Ольга Селезнева:

Ольга Селезнева председатель региональной ассоциации станций технического обслуживания, руководитель автомобильного технического центра «Волин» «Но это в рамках официальных дилеров. Станции постгарантийного обслуживания не обладают вообще никакой официальной информацией. То есть сложности для независимого сегмента все равно остаются. А те новые бренды, которые зашли сейчас буквально с прошлого года, у нас вообще никакой информации о них нет ни с точки зрения подбора запчастей, ни с точки зрения технической информации по сопровождению ремонта автомобилей. Единственное, что делается, это отраслевые объединения пытаются достучаться Минпромторга для того, чтобы каким-то образом оказали содействие в коммуникации с китайскими автопроизводителями для того, чтобы те обеспечили нам этот доступ. Но, я думаю, что у большинства автопроизводителей такой информации нет. Так, как принято было в европейских марках, как мы работали с американским рынком, ушли годы для того, чтобы все это системно и качественно работало. Вообще, само автомобилестроение китайское новое, и мы не всегда говорим об одном и том же. Нет центрального склада, поэтому каждый везет под свой спрос. Какой-то стратегии в этом плане на ближайшие год-два нет. Потому что рынок достаточно новый, заходит огромное количество брендов, идет формирование рынка».

Как сообщал «Автостат», на начало нынешнего года в России числится около 1,5 млн легковых машин китайских марок.