Привет, киноманы!
Посмотрела несколько вышедших за последнее время онлайн картин. Отобрала специально драмы с уклоном на любовь, страсть и запретные отношения. Французов немного разбавила фильмами из Мексики и Дании. Отмечу, что в подборку попали в основном фестивальные картины: Венеция, Канны, Сезар. Надеюсь, найдете что-то интригующее для себя. Приятного просмотра!
1.«Запретная страсть» (2023), Франция/L’ete’ dernier
Драма
Режиссёр: Катрин Брейя
- Моя оценка на КП 5/10
- Рейтинг КП 5.8/IMDb 6.3
Номинированная на Золотую Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля картина затрагивает опасную тему. Обычно в обществе сексуальные отношения зрелой женщины и юного подростка вызывают бурные эмоции: осуждение, строгую критику, обвинение во всех смертных грехах, всеобщую хулу и разбирательство в рамках закона, как итог, после народного резонанса. Мало кто рискнет встать на защиту обольстительницы, ведь возраст, знания, опыт, сформировавшаяся психика, понимание последствий, умение сказать «твердое» нет должны пресечь любые намеки на развитие эротических событий.
Защитники все-таки попробуют апеллировать внешними данными подростка, говорящими о половой зрелости, обоюдным согласием обеих сторон, найдут проступки подростка, будь то мелкие кражи, домашние пакости, несносный характер сюда же. Составив негативный портрет пострадавшей стороны, можно выиграть пару баллов обвиняемой. Мол, ничуть не лучше, а то и хуже.
И интрижку двух людей с такой разницей в возрасте можно объяснить и оправдать. Женщине захотелось игры, страсти, новизны; она вновь желанна и нравится молодому и резвому, полному сил и здоровья мужчине. Юнцу все еще нужна мама, пусть и в новой роли. Созревание кричит и бьет в колокола, поэтому первый раз со зрелой и опытной партнершей парню только прибавляет смелости, храбрости, бравады и крутизны. О последствиях в моменте полового акта, подозреваю, оба думают в последнюю очередь.
И вот наши герои вдоволь на… (опустим обывательские описания процесса), осознали, что совершили ошибку. Но режиссёр не решается придать это дело громкой огласке, поэтому намеками, взглядами, кабинетным соглашением замалчивает происходящее и сворачивает по-тихому интрижку мачехи и пасынка. Дав им насладиться телом друг друга перед финальными титрами. Какие выводы зритель должен сделать? Что ждет героев дальше? Сломали ли они судьбы друг другу? Замяли дело и забыли? Или тайные свидания продолжатся? Догадывайтесь сами…
Драйвовая музыка в разгар соблазна подогревает интерес грядущих отношений, подчеркивает риск и интригу развития событий. Напротив, пение птиц говорит о легкости и непринужденности, игривости сюжета. Летние пейзажи скрадывают темную сторону замысла. Много зелени, травы, листьев, цветов - беззаботное время, располагающее к связям, флирту, прикосновениям и поцелуям. Но операторская работа и выбранные локации, время года для съемок не помогают этой истории подняться до уровня серьезного разговора и анализа подобной связи.
2.«Любовники» (2020), Франция/Amants
Триллер, драма
Режиссер: Николь Гарсия
- Моя оценка на КП 5/10
- Рейтинг КП 6.0/IMDb 5.5
Номинированная в уже далеком ‘20 году на главный приз Венецианского кинофестиваля картина добралась до наших кинотеатров только в ‘22. И судя по средним зрительским оценкам утратила шарм французских драм и искру любовного триллера, которых ждешь, прочитав синопсис.
Парень и девушка безумно любят друг друга, но вынуждены расстаться из-за роковых обстоятельств. Чтобы не попасть под суд, парень скрывается, а девушка начинает новую жизнь. Спустя несколько лет они встречаются на курорте на острове в Индийском океане. Она замужем за другим, а он начал новую жизнь в рамках закона. Только страсть между ними не угасла с годами.
Известные российскому зрителю актеры: Пьер Нинэ («Черный ящик», «Он и она») и Стэйси Мартин («Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Мой создатель») не успевают создать химию любви, страсти и притяжения до тех фатальных событий, которые их разлучили, чтобы они спустя длительный период времени вновь всколыхнулись. И это главный минус как драмы, так и триллера.
Ошибка одной ночи стоила обоим очень дорого. Она долго ждала его возвращения и не понимала, что ей в принципе делать со своей жизнью. Отчаявшись и засидевшись в девках, она выходит замуж без любви. К слову, он будто и не вспоминал о ней все эти годы. Потому что начал тихую жизнь в теплом местечке. Пляжные полотенца и доски для серфинга выдавать или убирать коктейли с барной стойки - только с его слов звучит тоскливо и обыденно. Но, если он не пытался связаться с ней все эти годы, то откуда вновь появилось светлое чувство под названием «любовь»?!
К слову, их отпускная интрижка выглядит обычным курортным романом, которому нет места в реалиях настоящей жизни. Они и до расставания не демонстрировали пример крепкой пары, которая держась за руки идет в одном направлении. Поэтому, когда здесь еще и появляется криминал на горизонте, то совсем перестаешь верить в правдивость истории.
Спасибо за пляжи, любовные сцены, актерский состав и проходную драму на один раз. На Золотого льва картина, конечно, могла и претендовать, но она совершенно не выдерживает того уровня напряжения и драматизма, который достоин награды престижного кинофестиваля.
3.«Память» (2023), Мексика/Memory
Драма
Режиссер: Мишель Франко
- Моя оценка на КП 5/10
- Рейтинг КП/IMDb 6.6
Снова претендент на Золотого Льва Венецианского кинофестиваля, только прошедшего года. Режиссер Мишель Франко остался без главного приза, зато актер Питер Сарсгаард на том же фестивале получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль.
Травмированные герои встречаются после вечеринки. Главная героиня обвиняет мужчину в насилии, совершенном над ней много лет назад. Главный герой отрицает вину и не помнит содеянного, так как страдает прогрессирующей деменцией. Одинокие и несчастные герои со временем сближаются и влюбляются друг в друга.
Память - странная штука. Психика выталкивает что-то из нашего подсознания безвозвратно. А что-то глубоко укореняется внутри нас, точит и периодически воспроизводится. Да, накопленные знания имеют свойство забываться, трансформироваться, обретать новые очертания, додумываться, обыгрываться разными способами. В чьих-то руках чувства и эмоции, вызванные воспоминаниями, становятся манипуляциями или сублимируются в разного рода зависимости, с которыми приходится бороться всю жизнь.
Другим же, наоборот, не дано помнить ошибки, обиды и травмы прошлого. По сути, нет груза памяти, который проживаешь раз за разом в настоящем, и несешь как крест в будущее. Тем не менее, жить нормально с прогрессирующей потерей памяти тоже несладко.
И вот встретились два одиночества. Одна с детской травмой. Отец смотрел с ней мультики в отдельной комнате. Мама, естественно, отрицает все и не верит ни единому слову. Другой, мужчина в самом расцвете сил, но будто с памятью престарелого больного. Им тяжело, им больно. Но они пытаются построить отношения в мире, где многие их не понимают, не принимают, осуждают и винят.
Фестивальная драма достойна вашего внимания, если вы готовы копаться в травмах или изучаете поведение людей с похожими диагнозами. Серая картинка с редкой сменой декораций и локаций иногда скрашивается моментами счастья двух героев. Как лучики солнца они прорываются сквозь густые, темные тучи и дарят надежду, что люди, возможно и не исцелятся от травм прошлого и болезней настоящего, но найдут возможность и сохранят в памяти светлые мгновения жизни.
4.«Внебрачные связи» (2021), Франция/Tromperie
Драма
Режиссер: Арно Деплешен
- Моя оценка на КП 5/10
- Рейтинг КП 5.7/IMDb 5.5
Третий фильм режиссёра, с которым я познакомилась («Призраки Исмаэля» был просмотрен давно, о драме «Брат и сестра» писала недавно). Арно - завсегдатай Каннского кинофестиваля, но его работы ни разу не получили Пальмовых ветвей. На этот раз он взялся экранизировать роман лауреата Пулитцеровской премии Филипа Рота. Не знакома с первоисточником, трудно сделать выводы о достоверности сценария или эмоциональном отклике фильма и книги. Возможно, это будет на руку зрителю: никаких ожиданий, предвкушений и разочарований после просмотра. Вот он - фильм, как он смотрится на экране!
А смотрится он тоскливо. Американский писатель Филип проводит будни в объятиях замужней женщины. В Лондоне он живет с женой, которая обо всем узнает или подозревает, что знает. Он оправдывается перед супругой. Но все его мысли, чувства и эмоции занимает та самая, которая приходит каждый день в офис.
Диалоги, обсуждения, ссоры, дискуссии, примирения чередуются любовными признаниями, объятиями, поцелуями и постельными сценами. Не ждите откровенной эротики, все очень скромно, деликатно, осторожно. Писатель черпает вдохновение в разговорах, а не физической и телесной близостях. Он внимает каждому слову любовницы, записывает их встречи, переносит свое восхищение ее манерой говорить и умные фразы на бумагу. Обожание ради бестселлера. Временная муза для написания романа, чтобы в итоге восхищались им, рукоплескали, поклонялись и мечтали стать его следующей вдохновительницей.
Что происходит с женщинами? Они остаются на задворках полученной им славы. И в финале смотришь на этого мужчину, как на жалкого, самовлюбленного, не брезгующего ничем и никем, готового пожертвовать браком, привязанностью, верностью, дружбой, самоотречением. А образы женщин растворяются, не успев сформироваться. Ум, красота, проведенные рядом с писателем лучшие годы, преданность, радость и боль, которыми они с ним делились, мысли, которые озвучили, - все это меркнет. Они жили ради него и забыли о себе. Он о них забывает еще быстрее.
5.«Поцелуй» (2022), Дания/Kysset
Драма, мелодрама
Режиссёр: Билле Аугуст
- Моя оценка на КП 6/10
- Рейтинг КП 6.8/IMDb 6.6
Обладатель премии Оскар и дважды Золотой Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля берет за основу своего фильма роман Стефана Цвейга «Нетерпение сердца».
Снятая в духе классических любовных романов и старой школы их экранизаций драма может показаться медленно развивающейся и даже топчущейся на месте. Зрителю, привыкшему к быстрому развитию событий, бурным всплескам и эмоциональному обсуждению после просмотра, придется остыть и замедлиться. Потому что прелесть этой картины в смаковании ее неторопливости, детализированности, осторожности. А финал, разбивающий сердце, не заставит себя ждать!
Место действия - Дания, которая находится немного на задворках разворачивающихся фоном исторических событий. И любовная линия все время конкурирует с основным предназначением главного героя - отдать долг Родине, служить Отечеству, быть настоящим офицером и не посрамить честь мундира. Но его же неуверенность, нерасторопность и сомнения сыграют с ним злую шутку.
«Кто слишком поспешает, тот опаздывает, как и тот, кто медлит» (Шекспир).
Возлюбленной юного офицера становится девушка - наследница большого поместья и состояния. С единственным изъяном - она не может ходить после падения с лошади. Взбалмошная, избалованная опекой и вниманием родных, чересчур восприимчивая, взрывная на эмоции девушка открывает в себе второе дыхание после знакомства с молодым человеком.
Все остальное становится декорациями разворачивающейся на наших глазах то ли дружбы, то ли любви, то ли новой жизни, то ли маленькой смерти. Начавшаяся война станет поворотным и решающим моментом в их отношениях и расставит все на свои места, обнажив истинные чувства, мотивы и желания героев.
Фильм однозначно к просмотру для любителей картин подобного жанра. Костюмированная экранизация драмы о любви снята в живописных локациях, обставлена пышными декорациями меблированных комнат и интерьеров, приправлена хорошо выстроенными диалогами и приятной актерской игрой. После просмотра хочется взять в руки книгу в привычной ее бумажной форме и утонуть в классическом любовном романе, будь то произведения самого Цвейга, сестер Бронте или Джейн Остин.
6.«Соколиное озеро» (2022), Франция/Falcon Lake
Фэнтези, драма
Режиссер: Шарлотта Ле Бон
- Моя оценка, рейтинг КП 7/10
- Рейтинг IMDb 7.1
Дебютная полнометражная и сценарная работа актрисы Шарлотты Ле Бон, номинированная на премию Сезар.
Во-первых, актеры. 23-летняя Сара Монтпети, с участием которой сейчас выходит фильм «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца». Всего 4 фильма в фильмографии, но это нисколько не сказывается на актерской игре и самоотдаче актрисы на экране.
У Жозеля Энжеля тоже 4 работы в копилке («Честный человек, «Этот новый мир»). Их пара создает необыкновенный тандем на экране, полный магии. Детская беззаботность граничит с первыми нотками взросления и физическим желанием прикасаться, целоваться, тереться друг о друга. Она будто уже познала прелести взрослой жизни: встречи с мальчиками постарше, пиво, дискотеки и тусовки. А он еще юн, глуп и наивен. И этим летом ему суждено повзрослеть и познать радости подростковой жизни.
Во-вторых, операторская работа и место съемок. Идеальное время года для взросления - это лето. Место - загородный дом или чья-то дача, деревня, где местные проводят беззаботные деньки на полную катушку. Умопомрачительные закаты и рассветы. Посиделки у костра (ах, где мои 13 лет?!). Озеро, лес вокруг, дорога, по которой можно гнать на велосипеде, болотце, вокруг которого слагают легенды. Ты буквально ощущаешь запах летней ночи; свежесть летнего утра; аромат вина, который стащили у взрослых; чувствуешь на коже прохладу воды в водоеме; ощущаешь, как ветер развевает волосы; слышишь стрекот кузнечиков ночью за окном. Это лето не повторится. Жизнь подростков изменится навсегда. Повзрослев, они будут вспоминать его с улыбкой на устах, томно прикрыв глаза. А пока обиды и разочарования, первая влюбленность, восхищение и возбуждение, смущение и скованность, нарочитая развязность и выдумки, чтобы казаться взрослее.
В-третьих, музыка. В фильме звучат потрясающие композиции, они подчеркивают дух свободы, непринужденности, раскрепощения, чего-то нового и неизведанного для ребят.
В картине идеально сложились пазлы. Сюжет понятен и близок. Думаю, каждый пережил подобное лето в своей жизни. Актерские работы и подбор актеров - в точку. Звуковое сопровождение помогает сюжету. Оператор постарался на славу. Фильм уносит в воспоминания беззаботного детства и дерзкой юности, которые уже не вернешь.
***
Что из перечисленного смотрели или отметили к просмотру?
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.