Всем привет 👋
С момента добавления Субару на Drive2, многие из вас интересовались, будет ли свап на 2.0. И вот этот момент настал! Да, друзья, очень скоро будет свап!
Долго искал, где заказать двигатель. Брать из наличия в Самаре я не стал, так как это дороже, а также есть вероятность попасть на двиган с пробегом по России… Случайно мне попалась компания 100моторов. Данная компания занимается свапами под ключ. Так как ранее мотор никогда не заказывал, то очень сильно волновался, да и волнуюсь до сих пор 😁
Также нашёл один сервис, который может привести и установить все под ключ. У этой компании даже ценник немного ниже, но у sto-motorov есть одно преимущество — договор с гарантией на 2 месяца! Данный пункт меня очень сильно подкупил, так как в случае чего, можно будет через суд чего-то добиться, но я оооочень надеюсь, что все будет отлично! В итоге я заключил договор, и в этот же день мне прислали фото моего двигателя.
По документам пробег данного мотора 53 т. км, что очень хорошо, если он настоящий. В таком случае должно быть всё отлично! Но так как я приобретаю БУ двигатель, который стоит немалых денег, притом что установка и доп. оборудование тоже стоит прилично, я решил перестраховаться и приобрести управляемый видеоэндоскоп JProbe NT / HD 1-85-80 SF.
Артикул: JNTHD1SP8580SF
Кто-то сейчас судорожными руками пролистнет до комментариев и начнет мне написывать, что я неправильно сделал, что нужно было позвать человека с прибором, и было бы дешевле. Да, всё верно, можно позвать человека с эндоскопом, который проведёт осмотр, по цене это будет стоить около 3 т. руб. Но у меня немного другая цель на этот эндоскоп. Во-первых, я бы хотел периодически наблюдать за своим двигателем. То есть я буду знать его стартовое состояние, а далее я буду пробовать различные масла и проводить наблюдения за его состоянием. Во-вторых, я бы очень хотел погрузиться в эту тему и проводить осмотры не только для себя, но и знакомым (а может, и не только 😁, но это все в будущем).
Давайте разберёмся, что из себя представляет данный видеоэндоскоп.
Устройство приехало «СДЕКом». Упаковано было надёжно, да и «СДЭК» всегда доставляет посылки аккуратно.
На коробке имеется QR-код, по которому можно скачать необходимое ПО для работы. Подключение возможно по USB и WiFi (через передатчик).
Открыв коробку, нас встречает большой и чёрный чемодан 👍 Кейс хоть и пластиковый, но изготовлен качественно.
Внутри имеется ложемент, соответственно, ничего болтаться не будет.
Все самое интересное в чемодане, давайте смотреть:
📹 эндоскоп с кабелем USB
📹 кейс для хранения и транспортировки
📹 кабель-переходник Type-C — USB
📹 руководство пользователя на русском языке
📹 гарантийный сертификат
📹 сервисная книжка
Самое главное — инструкция по эксплуатации. Рекомендую с ней ознакомиться до начала использования видеоэндоскопа, а не после того, как что-то пойдёт не так. 😁 Даже если вы всё уже знаете, лучше прочитать, лишним не будет.
На сайте jProbe имеется огромное количество разных видеоэндоскопов, но данную модель я выбрал не случайно, она идет на гибком зонде. Данный формат максимально универсален и подойдет не только для оценки ЦПГ, а так как у меня «Субару», то мне априори нужен именно этот вариант 😁👍
Фокусное расстояние стандартное (30–100 мм), и оно максимально универсально. То есть если взять макрофокус, то он будет фокусить картинку только на минимальном расстоянии (8–12 мм). С одной стороны, это хорошо, будут видны все мельчайшие детали. С другой стороны, вы не получите общую картину происходящего, так как съёмка будет впритык. При фокусе 30–100 мм картинка будет чёткая, а также вы будете видеть картину в общем.
Данная модель идет с односторонней артикуляцией (управлением изгибом) дистальной части зонда 180°. То есть камеру можно поворачивать на 180°.
Управление положением камеры осуществляется с помощью рычага артикуляции, расположенного на ручке. Там же находится кнопка для моментального фото.
Рычаг можно зафиксировать, для этого имеется поворотный переключатель.
Вокруг камеры расположены 8 ярких светодиодов. Яркости действительно хватает и не требуется дополнительная подсветка.
Помимо самого эндоскопа, я ещё приобрёл WiFi-передатчик.
Во-первых, у меня «мобильник» — айфон, а эти телефоны очень специфичны… Во-вторых, даже на «Андроиде» куда удобнее управление через передатчик. Был однажды опыт при подключении проводом и скажу, это очень неудобно. Приходится постоянно контролировать телефон, чтобы его никуда не уронить, чтобы ни обо что не задеть. Также неудобно одной рукой держать телефон, а второй держать эндоскоп и управлять им. С WiFi-передатчиком всё очень просто. Телефон/планшет просто лежит в удобном месте, а вы полностью погружены в процесс управления эндоскопом и точным наблюдением.
В Wi-Fi передатчик встроен аккумулятор (2000 мАч), который обеспечивает до 1,5 часов автономной работы. В комплекте с передатчиком поставляется зарядное устройство и кабель.
На верхней части устройства расположены два разъема. Один из них, micro USB, предназначен для зарядки, а второй, USB, – для подключения эндоскопа.
Передняя часть имеет индикатор заряда батареи и индикатор Wi-Fi.
На правой стороне находится кнопка включения передатчика, а также кнопка быстрого фото.
Поскольку мой двигатель все еще в пути, я настрою и опробую эндоскоп дома. Чтобы подключить его к Wi-Fi, нам нужно скачать приложение WiFi Image.
Включаем передатчик и через телефон подключаемся к Wi-Fi.
Теперь запускаем приложение и пробуем.
Качество картинки у устройств JProbe на высшем уровне! Это вы и сами увидите во время осмотра двигателя. Сделаю как фото, так и видео. Разрешение картинки моего эндоскопа HD — 1280 x 720. Сделал пару кадров внутренностей зеркалки.
Как видите, все очень просто. Телефон можно расположить в удобном месте и полноценно управлять видеоэндоскопом.
Применение видеоэндоскопов на самом деле очень широко. Пожалуй, самое основное — это диагностика цилиндро-поршневой группы. С помощью видеоэндоскопа можно оценить наличие следов хонингования на стенках цилиндра, оценить наличие и величину ступеньки верхней мертвой точки. Можно также определить прогар клапанов, наличие нагара на клапанах и на поверхности камеры сгорания, а также на днище поршня.
Также эндоскоп может быть полезен в кузовном ремонте. Например, для оценки состояния скрытых полостей кузова. Это особенно важно при покупке автомобиля б/у. Кроме того, эндоскоп может использоваться для диагностики и ремонта систем кондиционирования (проверка подвижности заслонок воздуховода, состояния испарителя кондиционера). Также его можно применять в сфере электрики для отслеживания жгутов, поиска повреждений проводки и многих других задач.
Я описал только основные моменты, но на самом деле области применения эндоскопа гораздо шире.
Данная запись получилась довольно объемной, но, я думаю, полезной. Совсем скоро двигатель будет у меня, и мне очень не терпится его посмотреть, а затем установить.
Если в Самаре кому-то интересно осмотреть свой двигатель, напишите, договоримся о дате и времени 😊👍
На сегодня у меня всё, большое спасибо за внимание 😊