Найти в Дзене

Почему больше половины клиентов не доходят до заключения сделки

У вас есть хороший продукт, вы вложились в маркетинг, разработали сайт, настроили рекламу, получаете обратную связь и в целом понимаете, что все делаете правильно, но… продаж нет. Прежде чем отчаиваться, ответьте на вопрос: «Кто и как продает товар?». Скорее всего, у вас есть отдел продаж или хотя бы один менеджер — идем туда.

Чтобы понять, почему ваш товар не продается, в первую очередь нужно выяснить, как работает отдел продаж. Фото © Игорь Рызов
Чтобы понять, почему ваш товар не продается, в первую очередь нужно выяснить, как работает отдел продаж. Фото © Игорь Рызов

5 причин, почему у вас не покупают

Можно до бесконечности совершенствовать продукт и не продать ни одной партии, если процесс продаж выстроен неправильно. Рассказываю о пяти ключевых ошибках.

1. Нет контакта с клиентом. Обратите внимание, как ваш продавец или вы сами общаетесь с потенциальным покупателем. Если это телефонный звонок, то как построен ответ? Есть ли заранее оговоренный скрипт?

«Алло, слушаю», «да» или «на связи», — не ответ. Без четкого представления компании и контактного лица разговор обречен. Важно дать понять человеку, что вы серьезная организация и подходите к делу ответственно даже на этапе беседы. Иначе — минус одна сделка.

2. Нет инициативы. Хорошо, когда клиенты звонят и буквально заставляют вас продать товар. Но для этого вы должны быть суперпопулярной компанией или устраивать рекордные распродажи. В большинстве случаев человек не настроен выпрашивать у продавца подробности — он ждет инициативы. Так проявите ее!

Выясните запрос, задайте наводящие вопросы, уточните детали, предложите решение проблемы и, наконец, продайте человеку то, за чем он пришел.

3. Нет понимания потребностей клиента. Нельзя продавать без анализа целевой аудитории. Как минимум это пустая трата времени, а максимум — слив потенциальных сделок.

Если продаете телефоны, и к вам пришла бабушка, не нужно рассказывать ей о навороченных характеристиках, мощности процессора. Смартфон нужен ей, чтобы общаться с внуками по Вотсапу и фотографировать цветы — вот и делайте упор на это. А иначе можно отсеять всех клиентов, называя их «нецелевыми».

Менеджеру по продажам важно понимать, какие потребности есть у его аудитории, иначе будет сложно заинтересовать своим продуктом. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Менеджеру по продажам важно понимать, какие потребности есть у его аудитории, иначе будет сложно заинтересовать своим продуктом. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

4. Нет алгоритма продаж. Казалось бы, клиент пришел с реальным желанием купить, вы ответили на все вопросы и даже задали свои. А он ушел без покупки. В чем проблема?

В том, что купить ему никто не предложил. Да, общение с клиентом — это хорошо. Но что дальше? Каждый из собеседников должен понимать, куда в итоге приведет этот разговор. Предлагайте оставить заявку, записаться на пробное занятие, провести тест-драйв. Сам клиент этого делать не будет.

5. Нет навыка переговоров. Все мы вращаемся в социуме и общаемся друг с другом. Но не всегда этих навыков достаточно, чтобы продавать. Прокачивайте свои переговорные скиллы, учитесь выходить из нестандартных ситуаций и выводите диалог в свою пользу.

Если не понимаете, с чего начать, приходите на месяц бесплатной прокачки в продажах с топовыми экспертами. Это отличная возможность получить доступ к закрытым мероприятиям и материалам в закрытом Телеграм-канале.

Читайте еще:

Реклама ИП Бусурина С.Г.

ИНН: 781428737792

Erid 2VtzqvV4EBv