Время от времени милицейско-полицейское ведомство сотрясают скандалы, связанные с любовными романами его сотрудниц с уголовниками.
В их основе - не столько «Их Величество Любовь и Страсть», как более приземлённые вещи. Такие истории редко имеют счастливый конец: как правило, всё заканчивается увольнениями и тюремными сроками для правоохранительниц в погонах.
Почему такое происходит? Любовь зла, а преступники порой обаятельны, обладают мужской харизмой - сильные, брутальные, отчасти даже наглые. Устоять перед ними крайне трудно. Будучи хорошими психологами, они знают, как надавить на слабые места женщины и способны окружить её таким вниманием, какое уже почти не встретить в современном общении противоположных полов.
Неудивительно, что женщины, особенно с неустроенной судьбой, ведутся на это и начинают верить в сказку (тем более, что верить-то хочется!), утрачивая всю строгость и хладнокровность, требуемую их профессией, и делая всё ради своих возлюбленных. А те играют на этих струнах женской души, преследуя свой единственный интерес - не оказаться за решеткой...
Вспомним самые громкие истории.
Множество людей, причастных к той романтической и одновременно трагической истории в начале 1990-ых, поплатились своей карьерой, но пострадала, конечно, больше всех главная героиня - следователь по особо важным делам Генпрокуратуры СССР Наталья Воронцова. Это необычное дело не могло не привлечь внимание кинематографистов и легло в основу фильма «Тюремный романс» с Александром Абдуловым и Мариной Неёловой в главных ролях. Впрочем, очевидцы и участники тех событий отмечают: сама картина оказалась слишком далека от того, что происходило на самом деле. Да и финал в жизни оказался куда более драматичным, чем на экране.
В 1990 году в Москве за многочисленные грабежи и убийства был арестован Сергей Мадуев по кличке Червонец. В ожидании приговора его этапировали в знаменитые «Кресты». Тот понимал, что ему светит вышка и всячески тянул время: менял показания, признавался в преступлениях, которых не совершал. И одновременно находился в активном поиске среди сотрудников того, кто помог бы ему сбежать. Вот тут-то ему и подвернулась столичный следователь Наталья Воронцова, единственная женщина в бригаде...
Не отличаясь яркой внешностью и не пользуясь успехом у мужчин (этакая серая мышь), та была полностью сосредоточена на профессиональной карьере и блестяще справлялась с поставленной задачей. Достаточно сказать, что в те времена женщин крайне редко принимали на должности следователей в Генпрокуратуру, а вот ей сделали исключение.
Но была у Воронцовой своя ахиллесова пята - обострённое чувство справедливости (как это ни странно звучит). На этом и решил сыграть Червонец. Он сам указывал ей на несоответствия в деле и просил обратить внимание на тот или иной случай. Практически все они были записаны с его собственных слов. В ходе таких «уединений» он всё чаще и дольше рассказывал следователю о своей трудной жизни в стремлении, чтобы та увидела в нём не закоренелого преступника, а человека.
Приём сработал: Воронцова стала сомневаться в его виновности в части некоторых событий, а вскоре влюбилась в преступника без памяти. А что делает с человеком любовь, всем нам известно! По просьбе Мадуева она выкрала для него револьвер из сейфа коллеги. Когда арестанта вывели из камеры для доставки в суд, он выхватил из кармана оружие и открыл огонь по сотрудникам изолятора, тяжело ранив одного из них. Остальных спасло то, что следователь раздобыла патроны разных калибров и револьвер раз за разом давал осечки. Мадуева скрутили. И вскоре приговорили к расстрелу, заменённому позднее на пожизненный срок. Долго в «Чёрном дельфине» он не протянул...
Воронцова провела в колонии под Питером пять лет, а после освобождения вышла замуж, стала адвокатом и уехала к родителям в Житомир - чтобы отогреться душой рядом с близкими людьми. По прежней работе скучала, а вот скучала ли по своему бывшему возлюбленному, - история умалчивает…
До чего же Питер богат на любовные драмы! Очередная такая развернулась в 2009 году, когда следователь по особо важным делам Яна Антонова выкрала арестанта СИЗО - ранее судимого за убийство 38-летнего Михаила Берюкова, обвинявшегося в мошенничестве и разбойных нападениях. Но столь красивого и статного, что даже его пристрастие к наркотикам не сыграло роли. Романтические отношения у этой, казалось бы, несовместимой парочки сложились ещё до повторного ареста Берюкова. После же ареста она перво-наперво добилась, чтобы её включили в следственную группу по его делу. А уж потом оба разработали план побега.
Антонова изготовила фальшивое постановление о выдаче преступника из изолятора для этапирования в Новгородскую область с целью проведения следственных действий, заявив конвойным, что уголовное преследование в отношении Берюкова прекращено. После чего на глазах у изумлённых охранников посадила мошенника в свою машину и увезла в неизвестном направлении.
В течение недели она проживала с ним на съёмной квартире, тот свободно передвигался по городу, употреблял наркотики. С Антоновой быстро слетела романтика: убедившись, что мужик не собирается вставать на путь исправления, она дождалась, когда тот будет нетрезв, и просто сдала его полиции, сославшись на то, что тот сбежал со следственных действий. Конечно же, ей не поверили. За организацию преступления она отделалась сравнительно легко, получив 20 месяцев в колонии-поселении.
Два года спустя после событий в Санкт-Петербурге в сети тюремного романа попала надзирательница женского СИЗО Светлана Соломыкова из Тулы. Дважды разведённая женщина посвятила свою жизнь двум взрослым дочерям и внуку, которым помогала материально - благо зарплата на службе была довольно приличной.
В 2011 году дама перевелась в мужской СИЗО, где на неё обратил внимание обвиняемый в грабеже арестант по имени Михаил. Тот поначалу её сильно раздражал - она даже писала на него жалобы начальнику изолятора. Но со временем отношения между ними потеплели, а затем и вовсе переросли в роман. Светлана стала тайно носить своему возлюбленному мобильники, сигареты и дорогие сигары - всё это влюблённой надзирательнице передавали друзья Михаила через посредницу по имени Татьяна.
Но однажды та попросила Соломыкову передать в СИЗО тюбик с согревающей мазью для спины, на поверку оказавшуюся (после задержания с поличным) наркотиком метадоном. Вскоре вскрылись и её любовные отношения со спецконтингентом, при этом Михаил пытался взять всю вину на себя и на допросах открыто заявлял, что любит Светлану. В итоге надзирательница избежала тюрьмы, но была уволена из СИЗО и оштрафована на 80 тысяч рублей. После этого Соломыкова устроилась на фабрику мороженого и стала дожидаться освобождения своего возлюбленного.
И в российских полицейских реалиях любовные истории имеют место. Так, несколько лет назад в Нижнем Новгороде любовная искра внезапно вспыхнула между разведённой 45-летней сотрудницей - старшим следователем Светланой Захаровой и 33-летним грабителем-рецидивистом по кличке Бибер (вдобавок ещё - туберкулёзным наркоманом). Последнему каким-то образом удалось обаять служительницу закона, которая вела его дело, и у пары завязались романтические отношения.
Во время следственных действий они урывали короткие свидания, а вскоре следователь стала носить своему возлюбленному таблетки, облегчающие наркотическую зависимость. Их тайный роман длился полгода, а когда Бибера после приговора суда должны были этапировать из СИЗО в колонию, он поклялся в любви к Захаровой и попросил её помогать с наркотиками своему другу и сокамернику. На этом она и погорела: подполковника юстиции вместе с дружком Бибера задержали на выходе из комнаты для допросов, при этом часть наркотиков осталась в сумочке старшего следователя, а часть успела перекочевать в задний проход арестанта. В итоге сотрудницу МВД уволили со службы, а в мае 2016 года суд приговорил её к 3,5 года колонии общего режима. В своём последнем слове она умоляла адвоката позвонить любимому: «Он за меня очень сильно переживает!»…
Не меньший резонанс приобретают истории, когда женщины в погонах, с огромной выслугой и несокрушимым (казалось бы) характером, выходят замуж за уголовников. В России было несколько таких громких случаев.
Отбывающий в настоящее время пожизненное заключение в ИК-5 («Вологодский пятак«) Олег Михайлов в своё время являлся киллером одной из самых жестоких ОПГ - ореховской.
Ореховская ОПГ, возглавляемая Сергеем Тимофеевым (Сильвестр), в 1990-ые контролировала порядка 30 банков Центрального региона, а также активно занималась всем, что только могло приносить доход - недвижимостью, автомобильным бизнесом, индустрией драгметаллов.
И вдруг его спутницей жизни становится многодетная женщина, стоящая по «другую сторону баррикад« - полицейский дознаватель из Перми. Правда, сегодня уже бывший.
Всё началось с самой обычной переписки. Как-то раз Виктория прочитала в газете статью про Михайлова и написала ему письмо. Тот ответил, а буквально через несколько месяцев сделал ей предложение руки и сердца. Женщина дала своё согласие, даже ни разу не увидев (!) своего жениха.
Такой союз ошарашил всех знакомых и родственников Виктории Михайловой, которую всегда считали вполне обычной и нормальной женщиной. Сама же она считает своего Олега идеальным мужчиной - очень нежным, ласковым, заботливым: «Я такая же, мы просто идеально сошлись!».
Виктория выбрала для себя жизнь, которая до конца её дней расписана так, что она может два раза в год увидеть своего мужчину, четыре раза в месяц поговорить с ним по телефону и один раз в неделю получить от него письмо. Сама она считает, что пожизненный срок - это не приговор.
А этот случай несколько иного рода, но не менее шокирующий. Особенно для руководства и сослуживцев главной героини.
В одном из подразделений Челябинска женщина-следователь (не буду упоминать фамилию) долгое время была передовиком службы, и многие были удивлены тем, что однажды её фото на Доске почёта сняли. А ларчик просто открывался: их лучшая сотрудница оказалась (как бы помягче выразиться)… дамой нетрадиционной ориентации и фигурантом уголовного дела! Оказывается, спасая аферистку-любовницу от пятой ходки в тюрьму, следователь попыталась дать взятку своему коллеге, который вёл дело.
Подоплёку в случившемся многие видят в том, что трудяга-следователь не устояла перед чарами четырежды судимой отъявленной мошенницы, чьё дело она вела. В ней она увидела нечто тёплое и притягательное, способное лечить от одиночества души людей и забывать обо всех невзгодах. А истерзанная пьянством и хамством мужа душа сотрудницы и впрямь нуждалась в заботе. Только заниматься собой ей было некогда: служба не позволяла...
Князина живо разглядела в «следовательше» с потухшими глазами потенциальную жертву и превратила допросы в своего рода сеансы психотерапии. Отвыкшая от деликатного обращения следователь сама не заметила, как постепенно привязалась к короткостриженной мужиковатой арестантке, блестяще игравшей роль одинокой и не понятой мужчинами женщины (как и она сама), а затем и полюбила её.
Как видим, все вышеописанные любовные романы завершились отнюдь не хэппи-эндом для их героев, которым вряд ли суждено «жить долго и счастливо». А по-другому и быть не могло, ибо положительных героев в наших историях просто нет. Или кто-нибудь решится назвать таковыми незадачливых дам в погонах?
Так и хочется завершить сию публикацию шедевральным восклицанием киногероя Вицина: «Грубый век, грубые нравы... Романтизьму нету! Не дают человеку спокойно жить!».
Последние публикации на канале:
Подписывайтесь на мой канал! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях