Найти тему
По жизни с улыбкой

Как выбрать электросамокат? На что обратить внимание. Личный опыт, почти 10 лет езды на электротранспорте

Оглавление

С 2015 года я очень активно катаюсь на различных электросамокатах и моноколесах. У меня было девять разных моноколес, только на них я проехал суммарно более 12 тысяч км.

Были разные электросамокаты, от совсем недорогих до достаточно мощных.

Я и моё доброе, верное моноколесо
Я и моё доброе, верное моноколесо

Поэтому, я помогу вам сэкономить кучу времени, дам рекомендации даже без названия брендов - чтобы меня не учили в рекламе. Единственное, я буду советовать покупать именно хороший, мощный электросамокат.

Мощность двигателя

Рекомендую мощность хотя бы 800 Вт, а лучше даже 1200.

Скажем так, прокатные самокаты в крупных городах, у них у всех мощность 250-300 Вт. Для людей весом меньше 80 кг для покатушек по асфальту - это минимум. Не имеет смысла покупать такой самокат, ведь его проще взять в аренду, если живёте в городе, там есть выгодные абонементы.

А если вы хотите наслаждаться поездками на электросамокате, к примеру, даже в городе с выделенным велодорожкам или будете кататься по пресечённой местности, паркам и особенно в сельском местности, то меньше 800 Вт двигателя брать вообще не стоит.

-2

Колеса

Привод (мотор-колесо) бывает передний или задний. В основном, хорошие, мощные самокаты с задним приводом.

Бывают самокаты с двумя ведущими колёсами, но это обычно очень дорогие модели, запросто переваливающие за отметку 200 тысяч рублей.

Обязательно диаметр колёс 10 дюймов, не меньше! Это только подросткам или девушкам подойдут самокаты с меньшим диаметром колёс, даже в городе с хорошим асфальтом на них не очень комфортно. Лучшее - враг хорошего, это тот самый случай.

Колесо надувное, 10 дюймов
Колесо надувное, 10 дюймов

И да, лучше брать покрышки не цельные, а как и на автомобилях и мотоциклах - обычные надувные.

Скорость

Хорошо если от 40+. Лишним запас не будет, к тому же скорость можно регулировать, типа коробки передач, есть три скорости, регулировка электронная. То есть, на первой скорости вы больше чем в 20 км/ч, к примеру не разгонитесь.

Батарейка

Очень важен аккумулятор, если самокат для сельской местности или вы знаете, что и по городу хотите активно кататься - запас хода минимум в 40 км нужно брать. Китайцы хитрые, и там, где 40 написано - это по идеально ровной местности, с идеальным покрытием, без встречного ветра и китаец тестер весом килограмм в 45 будет ехать на минимальной скорости (чем скорость меньше, тем расход батареи меньше)

Со старшим сыном
Со старшим сыном

Поэтому, если написано запас за хода 45 км, то имейте в виду, если вы весом килограмм 80, то вытянете максимум 25 км.

В городе, где нужно иногда и в автобус или в метро с самокатом зайти, по лестницам таскать, то можно обратить внимание на аккумулятор и соответственно вес. Решить, что важнее - запас хода или вес. Большой аккумулятор - это всегда тяжёлый самокат.

Поэтому, аккумулятор - это очень важно.

Амортизация, подвеска

Обязательно, по умолчанию на обоих колёсах. Иногда амортизация только на переднем, а на заднем нет. И наоборот. Обратите внимание при выборе. Они разных типов, самой крутой считается маятниковая подвеска. Но такая подвеска рассчитана, как ни странно в основном на хорошее, ровное покрытие, у меня самокат с маятниковой передней подвеской. Пока не купил, был уверен, что это для бездорожья и ям. Он очень хорошо держит скорость, гасит перепады. Но на бездорожье лучше обычные амортизаторы.

Обязательно амортизация на оба колеса.

Тут на обоих колесах амортизация
Тут на обоих колесах амортизация

Тормозная система

Самые крутые, самые эффективные - это конечно же гидравлические тормоза. Но обслуживание дорогое и если вес ездока большой (от 90 кг) то стираться будут осень часто колодки, могут очень быстро - каждые 200 - 300 км пробега. Сам тормозной диск, он как на мотоциклах, послужит долго.

Очень дорогое обслуживание и ремонт гидравлический системы, если что-то выйдет из строя. Ведь далеко не все обладают навыками ремонта. По личному опыту знаю.

Гидравлическая система тормозов
Гидравлическая система тормозов

Менее эффективные, но тот же диск тормозной, но система торможения тросиком, как не многих велосипедах, а не масло в системе, как в гидравлике. В плюсах - обслуживание лёгкое и доступное, но и торможение не такое эффективное.

В отличие от гидравлики, здесь нельзя очень резко затормозить - если тормоза хорошо настроены, то и с самоката улететь можно, если зажать резко ручку тормоза переднего колеса. На гидравлике работает по-другому, как в автомобиле или мотоцикле - можно очень-очень быстро и эффективно остановиться. Я был поражён, что можно на передних тормозах останавливаться быстро на скорости в 45 км/ч! Этого делать не стоит, нужно обоими ручками останавливаться (передний и задние), но всё же!

Гидравлика - самая лучшая, но более капризная и требует навыков, либо нужно будет кому-то платить за обслуживание.

У меня почти всегда был и электросамокат и колесо. Все фотографии в обзоре - это моя техника
У меня почти всегда был и электросамокат и колесо. Все фотографии в обзоре - это моя техника

Иногда бывает комбинированная тормозная система. Барабанного типа на переднем колесе (на самокатах это самая слабая система торможения, но для переднего колеса подойдёт) и на заднем - дисковая.

Сиденье на электросамокат

Честно говоря, на мой взгляд оно не нужно. Мало кто на нём будет ездить, а это лишняя переплата, ездить неудобно и даже смешно со стороны. Кайф именно стоя кататься! Если сидеть важно, то нужно мотоцикл или скутер, брать, нафига тогда электросамокат? К тому же полно электронных скутеров в продаже, без бензина, также на аккумуляторах

Я в 2017, ещё носил очки
Я в 2017, ещё носил очки

В заключение

В идеале ещё, если самокат с ключом. То есть поставил у магазина, ключ с собой забрал и никто уже на нём не уедет, пока ты себе водички пошёл купить. Во многих дорогих самокатах это опция по умолчанию, но есть и просто включение удерживанием кнопки. С ключом опять же удобно если у вас маленькие дети, ключ спрятал и дети никак его не включат - это более безопасно.

-9

По стоимости, не меньше 80 тысяч что-то сложно взять, с тем, то что я описал - если гидравлическая система, амортизация хорошая и скорость высокая + запас хода километров хотя бы на 50.

Зато вы будете довольны своим электросамокатом! Будете получать удовольствие от езды. Драйв!

Ну а если моноколесо подумываете, это совсем другие ощущения! Сейчас уже доступных моноколеса нет, более-менее приличное будет за 100 тысяч стоить. Простите за каламбур - но оно того стоит!

Ну и самое главное! Соблюдайте правила дорожного движения, очень сильно сбавляйте скорость, если кого-то обгоняете, вплоть до 15 км/ч. В идеале, не передвигайтесь по тротуарам. Ездите в экипировке.

Мой электросамокат с маятниковой подвеской
Мой электросамокат с маятниковой подвеской

Вообще в каком-то подвешенном состоянии электротранспорт, точнее закон о СИМ (средство индивидуальной мобильности)

Закон уже принят, по идее, если двигатель больше 250 Вт, по закону на него нужно даже получать права категории М. Но я не слышал, чтобы кого-то остановили и выписали штраф или конфисковали электросамокат. Также я не слышал, чтобы кто-то получил права именно на электросамокат. Люблю Россию :)

Ещё в меня было два электровелосипеда, но мне они "не зашли"
Ещё в меня было два электровелосипеда, но мне они "не зашли"

В любом случае, ознакомиться перед покупкой, что такое закон о СИМ, точно не помешает

Катайтесь аккуратно, в первую очередь беспокойтесь даже не о своей безопасности, а о безопасности окружающих. Большой тяжёлый самокат - это уже серьёзно. Периодически люди даже гибнут неудачно с них упав, даже на небольшой скорости...

Помните, что скорость выше 20 км/час уже опасна для жизни и здоровья!

Не стоит, если вы никогда не катались на самокате, сразу покупать мощный электросамокат. Мои рекомендации рассчитаны в основном на тех, кто либо катался на каких-нибудь Xiaomi m365 лет 5 назад, или активно катается на каршеринговых.

И кстати, я за то, что бы закон соблюдался. Чтобы нельзя было взять и купить мощный электросамокат не имея навыков и прав на него.

Мои дети. Конечно, младший не ездит на самокате:)
Мои дети. Конечно, младший не ездит на самокате:)

Давно есть самокаты, что спокойно развивают скорость более 100 км/ч, это огромный, тяжёлый кусок железа вместе с райдером, запросто веса более 150 кг. Но в отличие от того же мотоцикла, купить и сразу поехать на нём может любой желающий.

P.S. электротранспорт появился считанные годы назад, во всём мире никто пока не понимает, что с ним делать. И на дорогах общего пользования самокатчики и моноколесники мешают и на тротуаре.

Велодорожки ведь даже в Москве есть далеко не везде.

Хороших покатушек братья и сестры!

Будут вопросы, пишите чем смогу помогу.

Авто
5,66 млн интересуются