С 2015 года я очень активно катаюсь на различных электросамокатах и моноколесах. У меня было девять разных моноколес, только на них я проехал суммарно более 12 тысяч км.
Были разные электросамокаты, от совсем недорогих до достаточно мощных.
Поэтому, я помогу вам сэкономить кучу времени, дам рекомендации даже без названия брендов - чтобы меня не учили в рекламе. Единственное, я буду советовать покупать именно хороший, мощный электросамокат.
Мощность двигателя
Рекомендую мощность хотя бы 800 Вт, а лучше даже 1200.
Скажем так, прокатные самокаты в крупных городах, у них у всех мощность 250-300 Вт. Для людей весом меньше 80 кг для покатушек по асфальту - это минимум. Не имеет смысла покупать такой самокат, ведь его проще взять в аренду, если живёте в городе, там есть выгодные абонементы.
А если вы хотите наслаждаться поездками на электросамокате, к примеру, даже в городе с выделенным велодорожкам или будете кататься по пресечённой местности, паркам и особенно в сельском местности, то меньше 800 Вт двигателя брать вообще не стоит.
Колеса
Привод (мотор-колесо) бывает передний или задний. В основном, хорошие, мощные самокаты с задним приводом.
Бывают самокаты с двумя ведущими колёсами, но это обычно очень дорогие модели, запросто переваливающие за отметку 200 тысяч рублей.
Обязательно диаметр колёс 10 дюймов, не меньше! Это только подросткам или девушкам подойдут самокаты с меньшим диаметром колёс, даже в городе с хорошим асфальтом на них не очень комфортно. Лучшее - враг хорошего, это тот самый случай.
И да, лучше брать покрышки не цельные, а как и на автомобилях и мотоциклах - обычные надувные.
Скорость
Хорошо если от 40+. Лишним запас не будет, к тому же скорость можно регулировать, типа коробки передач, есть три скорости, регулировка электронная. То есть, на первой скорости вы больше чем в 20 км/ч, к примеру не разгонитесь.
Батарейка
Очень важен аккумулятор, если самокат для сельской местности или вы знаете, что и по городу хотите активно кататься - запас хода минимум в 40 км нужно брать. Китайцы хитрые, и там, где 40 написано - это по идеально ровной местности, с идеальным покрытием, без встречного ветра и китаец тестер весом килограмм в 45 будет ехать на минимальной скорости (чем скорость меньше, тем расход батареи меньше)
Поэтому, если написано запас за хода 45 км, то имейте в виду, если вы весом килограмм 80, то вытянете максимум 25 км.
В городе, где нужно иногда и в автобус или в метро с самокатом зайти, по лестницам таскать, то можно обратить внимание на аккумулятор и соответственно вес. Решить, что важнее - запас хода или вес. Большой аккумулятор - это всегда тяжёлый самокат.
Поэтому, аккумулятор - это очень важно.
Амортизация, подвеска
Обязательно, по умолчанию на обоих колёсах. Иногда амортизация только на переднем, а на заднем нет. И наоборот. Обратите внимание при выборе. Они разных типов, самой крутой считается маятниковая подвеска. Но такая подвеска рассчитана, как ни странно в основном на хорошее, ровное покрытие, у меня самокат с маятниковой передней подвеской. Пока не купил, был уверен, что это для бездорожья и ям. Он очень хорошо держит скорость, гасит перепады. Но на бездорожье лучше обычные амортизаторы.
Обязательно амортизация на оба колеса.
Тормозная система
Самые крутые, самые эффективные - это конечно же гидравлические тормоза. Но обслуживание дорогое и если вес ездока большой (от 90 кг) то стираться будут осень часто колодки, могут очень быстро - каждые 200 - 300 км пробега. Сам тормозной диск, он как на мотоциклах, послужит долго.
Очень дорогое обслуживание и ремонт гидравлический системы, если что-то выйдет из строя. Ведь далеко не все обладают навыками ремонта. По личному опыту знаю.
Менее эффективные, но тот же диск тормозной, но система торможения тросиком, как не многих велосипедах, а не масло в системе, как в гидравлике. В плюсах - обслуживание лёгкое и доступное, но и торможение не такое эффективное.
В отличие от гидравлики, здесь нельзя очень резко затормозить - если тормоза хорошо настроены, то и с самоката улететь можно, если зажать резко ручку тормоза переднего колеса. На гидравлике работает по-другому, как в автомобиле или мотоцикле - можно очень-очень быстро и эффективно остановиться. Я был поражён, что можно на передних тормозах останавливаться быстро на скорости в 45 км/ч! Этого делать не стоит, нужно обоими ручками останавливаться (передний и задние), но всё же!
Гидравлика - самая лучшая, но более капризная и требует навыков, либо нужно будет кому-то платить за обслуживание.
Иногда бывает комбинированная тормозная система. Барабанного типа на переднем колесе (на самокатах это самая слабая система торможения, но для переднего колеса подойдёт) и на заднем - дисковая.
Сиденье на электросамокат
Честно говоря, на мой взгляд оно не нужно. Мало кто на нём будет ездить, а это лишняя переплата, ездить неудобно и даже смешно со стороны. Кайф именно стоя кататься! Если сидеть важно, то нужно мотоцикл или скутер, брать, нафига тогда электросамокат? К тому же полно электронных скутеров в продаже, без бензина, также на аккумуляторах
В заключение
В идеале ещё, если самокат с ключом. То есть поставил у магазина, ключ с собой забрал и никто уже на нём не уедет, пока ты себе водички пошёл купить. Во многих дорогих самокатах это опция по умолчанию, но есть и просто включение удерживанием кнопки. С ключом опять же удобно если у вас маленькие дети, ключ спрятал и дети никак его не включат - это более безопасно.
По стоимости, не меньше 80 тысяч что-то сложно взять, с тем, то что я описал - если гидравлическая система, амортизация хорошая и скорость высокая + запас хода километров хотя бы на 50.
Зато вы будете довольны своим электросамокатом! Будете получать удовольствие от езды. Драйв!
Ну а если моноколесо подумываете, это совсем другие ощущения! Сейчас уже доступных моноколеса нет, более-менее приличное будет за 100 тысяч стоить. Простите за каламбур - но оно того стоит!
Ну и самое главное! Соблюдайте правила дорожного движения, очень сильно сбавляйте скорость, если кого-то обгоняете, вплоть до 15 км/ч. В идеале, не передвигайтесь по тротуарам. Ездите в экипировке.
Вообще в каком-то подвешенном состоянии электротранспорт, точнее закон о СИМ (средство индивидуальной мобильности)
Закон уже принят, по идее, если двигатель больше 250 Вт, по закону на него нужно даже получать права категории М. Но я не слышал, чтобы кого-то остановили и выписали штраф или конфисковали электросамокат. Также я не слышал, чтобы кто-то получил права именно на электросамокат. Люблю Россию :)
В любом случае, ознакомиться перед покупкой, что такое закон о СИМ, точно не помешает
Катайтесь аккуратно, в первую очередь беспокойтесь даже не о своей безопасности, а о безопасности окружающих. Большой тяжёлый самокат - это уже серьёзно. Периодически люди даже гибнут неудачно с них упав, даже на небольшой скорости...
Помните, что скорость выше 20 км/час уже опасна для жизни и здоровья!
Не стоит, если вы никогда не катались на самокате, сразу покупать мощный электросамокат. Мои рекомендации рассчитаны в основном на тех, кто либо катался на каких-нибудь Xiaomi m365 лет 5 назад, или активно катается на каршеринговых.
И кстати, я за то, что бы закон соблюдался. Чтобы нельзя было взять и купить мощный электросамокат не имея навыков и прав на него.
Давно есть самокаты, что спокойно развивают скорость более 100 км/ч, это огромный, тяжёлый кусок железа вместе с райдером, запросто веса более 150 кг. Но в отличие от того же мотоцикла, купить и сразу поехать на нём может любой желающий.
P.S. электротранспорт появился считанные годы назад, во всём мире никто пока не понимает, что с ним делать. И на дорогах общего пользования самокатчики и моноколесники мешают и на тротуаре.
Велодорожки ведь даже в Москве есть далеко не везде.
Хороших покатушек братья и сестры!
Будут вопросы, пишите чем смогу помогу.