Найти тему
Каморка Программиста

ТОП-7 скрытых правила для построения семантического ядра

Оглавление

Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим про семантику и вспомним 7 основных моментов по сбору семантического ядра для вашего сайта. Где правильно размещать нужные слова и семантику на сайте мы погорим как-нибудь в другой раз, это больше важно для разработчиков. А сегодня мы вспомним, как же нам правильно собрать ядро, что ни в коем случае нельзя пропустить и от чего лучше отказаться. Конечно, можно просто «наобум» написать слова, связанные с вашим бизнесом. Но если вы решили нанять таргетолога, или сами являетесь программистом и пишите сайты, то вы должны хотя бы на минимальном уровне знать, как «заставить» ваш сайт быть если не лучше, то хотя бы на уровне конкурентов в поисковой выдаче.

И кстати, да, я знаю, что все заказчики всегда хотят быт на первом месте, но такого не бывает. Нельзя продавать пиццу и быть первым в вашем городе среди таких же пиццерий. Особенно если вы только начали, и сайт у вас свеженький, как и ваши соцсети. Но подготовиться заранее стоит, и поэтому мы сегодня поговорим о главных моментах, которых стоит не забыть.

-2

1. Не вордстатом единым

Сразу нужно отметить, что не только вордстат соберёт для вас семантическое ядро. Нужно пользоваться еще и Serpstat, Semrush, Google Trends и планировщиком из Google Ads. Только собрав все это воедино вы поймете правильно картину. На самом деле, по опыту, там копаться можно месяцами, создавая сложные и выверенные запросы, а на практике получить с гулькин ноль. Но все же, пробить вашу тему по всем сервисам не помешает для составления единой картины.

Кстати, Вам может быт это интересно:

2. Синонимы

Не стоит забывать про использование синонимов по ключевым запросам, похожих слов из заданной тематики, особенное если вы не выстраиваете четкое и обширное семантическое ядро. Не забывайте в паре мест на своём сайте упомянуть похожие товары, или изделия-синонимы, по которым также могут искать ваш товар или услугу. И особенно это касается общих слов, например, мобильные устройства (сотовый, мобильник, труба, смартфон и т.д) или темы питания.

-3

3. Частотность

Важно использовать не только высокочастотные запросы, но и слова из среднего сегмента и даже низкого. Да, они могут приносить меньше посещаемости или просмотров, но при этом по статистике они дают больше лидов. Просто потому, что клиент, который ищет более узкопрофильный или специфичный запрос сразу знает, что ему нужно и чего он хочет. И это также как раз касается более расширенных тем или сферы услуг. Ну и плюс конкуренция будет гораздо меньше, и есть вероятность, что, не забыв про низкочастотную семантику, вы окажетесь первыми в выдаче на нее.

4. Сезонность

Важно помнить, что во многих сферах бизнеса или услугах есть определённая сезонность. И даже если вы занимаетесь всем, чем угодно, например, спортивным инвентарём или у вас магазин «рыболов», скажем, то семантику можно поставить под сезонность. Если зимой будут искать больше по лыжным видам спорта или коньки, в том числе утварь для зимней рыбалки, то летом это уже и ракетки, и плавки и прочее, а также палатки для летнего отдыха.

-4

5. Обновления

Именно поэтому, обновлять семантического ядро нужно регулярно, а не то, что собрал один раз пять лет назад и забыл про это. Да, если у вас не сезонный бизнес, и да, если у вас какая-то общая сфера услуг, можно не обновлять раз в полгода. Но раз в год или два сто процентов стоит заморочиться, по крайней мере по низкочастотным запросам, о чем мы писали выше. По трендовым вещам и услугам, по новым моделям, тенденциям и прочим. Ведь в любой сфере есть свои фишки, «на слуху» в тот или иной период.

6. Кластеризация

Обязательная кластеризация – это разделение ключевых слов на разделы, особенно если у вас бизнес связан с большим количеством товаров или услуг. Если вы продаете те же спортивные товары, и у вас есть раздел для пинг-понга и футбола, то и семантику нужно прописывать раздельную, для каждого вида. Так и вам будет проще для обновления, и клиенту будет проще для конкретизации и получения быстрого результата, и поисковику будет проще выдать запрос.

-5

7. Геозависимость

Ну и конечно, это геозависимость, особенно если у вас офлайн-магазин, или бизнес в разных городах и тем более странах. Такси это, или салоны красоты по разным городам – семантику нужно учитывать с точки зрения геоточки пользователя. А значит и выдавать нужные страницы, особенно поддомены и домены второго уровня, если таковые у вас есть. Да и в Астрахани могут быть свои «фишки» и топовые слова, а в Ярославле совершенно другие модные тенденции.