Найти тему
Каморка Программиста

Брендированный контент, кому он нужен и как выбрать тип контента

Народ, всем привет. Сегодня мы немного поговорим о брендированном контенте. Ведь это эффективный способ продвижения своего товара, магазина, бренда и прочего. Но, положа руку на сердце, не во всех бизнесах это актуально, а вот к некоторых это даже почти необходимо. А еще дело осложняется типом контента, и правильным его выбором, фото, видео, текстовый формат и прочие. Кстати, о типах брендового контента мы говорили буквально на днях в коротком видео, кто не видел – загляните. И, кстати, это тоже является одним из вариантов типа брендированного контента, как и эта статья на Дзене.

Сам по себе брендированный контент - это какой-то материал или «польза», созданная компанией, брендом, с целью дальнейшей узнаваемости этого бренда или формирование определённого имиджа. Цели могут быть разные, и вовсе даже не содержать прямую или даже косвенную рекламу. Публикуется такой контент обычно на собственном сайте, соц. сетях, или отдельных блогах, которые создаются отдельно и персонально под бренд.

-2

При этом, лично я убежден, что такой контент можно создавать с пользой для окружающих под любой бизнес или дело, но он не всегда так необходим. Чаще всего под определённое дело подойдет развлекательный контент, который многие и снимают. Польза пользой, но люди любят тратить свое время на развлечения. Поэтому так популярны короткие видео, рилсы, тик-токи и прочее. И конечно, если вы в состоянии снимать большое количество контента, как развлекательного, так и с пользой для окружающих, это хорошо. Но ресурсы и время обычно ограничены, поэтому останавливаются на чем-то одном.

Кстати, Вам может быть это интересно:

По опыту, больше всего полезного и качественного брендированного контента подходит для бизнесов по личностному и видимому росту, а если проще, красота, бьюти, фитнес, финансы и прочее. Именно тут отлично заходят статьи, блоги, какая-то инфографика, а также видео и фото формат. В общем, тут огромный простор для творчества. Так, например, я уже давно веду каналы по фитнес-тематике, где основным типом контента является текстовые статьи (диеты, программы, полезные лайфхаки, новости фитнеса и спорта), а также видео формат (упражнения, тренировки, мотивация и все такое прочее). При этом, фото формат и короткие ролики идут как дополнение.

-3

Отличным вариантом будет создание отдельного блога на сайте, а также дублирование контента в различных соц. сетях, популярном нынче Дзене в России, где вы будете создавать вокруг своего бренда определённый ареал доверия. Ведь тема фитнеса. да как и бьюти, она очень «сарафанная», а также «доверительная». О чем я говорю? Вы не будет покупать программы тренировок, или брать тренера просто с потолка. С большей вероятностью вы пойдете к тому человеку, которому вы доверяете или о ком хотя бы слышали. И не важно, от соседки, или от рекомендаций в Дзене, а если у канала еще и есть пару тысяч подписчиков – значит авторы молодцы, значит есть толк.

И при этом периодически вы можете «закидывать» косвенную или даже прямую рекламу, просто ненавязчиво. И это касается не только бьюти индустрии, но и даже фото или видео контента, медиа, какие-то производства и прочее. Но там это работает хуже. Важно понимать, кто ваш клиент:

-4
  • если вы пишете, например, статьи о фотографии, и распиваете типы техники, правила настройки фотоаппарата, выставлению ISO и прочие премудрости, то интересно это будет другим фотографам, но не клиентам, кому нужна фотосессия.
  • а вот «ТОП-5 мест для красивой фотографии», или «Как выбрать образ для семейной фотосессии» – это контент именно для тех, кто получает результат, для ваших клиентов.

Простыми словами, поймите, кто ваш клиент – фотографы (может вы курсы по фотосъемке продаёте) или простые люди, кому нужен фотоальбом. В эту же тематику отлично подойдет инфографика, и короткие посты для инстаграма, где главное – не само фото, а текст под ними. И да, это более «интеллектуальный» конвент, и не работает на массового потребителя. Но оно вам надо?

-5

С другой стороны, например, кафе или рестораны, у которых большое количество клиентов и большой поток. Для них создание «интеллектуального» контента дело не всегда благодарное и необходимое. Можно, конечно, писать и рецепты блюд, и какие-то истории, и прочее. Но все же именно тут отлично работают короткие видео, работает визуал, фото и видео. Как говорил один мой знакомый, хочу увидеть так, чтоб проголодаться. Именно через красивую и вкусную картинку отлично заходит продвижение бренда. И при этом тут тоже может не быть самой рекламы.

Просто подборки красивых блюд, технологий производства ресторана, эвенты, события и прочее. Красивые рецепты блюд в коротких видео, без большой описательной части, сторисы постоянные. В общем, тут работает большая часть визуального контента, и часто развлекательного, чем полезного. Но свои варианты тоже есть, о че мы поговорим как-нибудь в другой раз.